Дело №174-14-Т решение по жалобе ООО «ФС Групп»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 174-14-Т
Дата публикации: 26 июня 2014, 15:38
 
 
 
 
 
 
 
Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области
(заказчик) 
308007, Белгородская обл., г. Белгород, 
ул. Шершнева, 1а 
 
Администрация Белгородского района    Белгородской области
 (уполномоченный орган)
308007, Белгородская область, г. Белгород, 
 ул. Шершнева, 1а 
 
Единая комиссия администрации Белгородского района    Белгородской области
 308007,Белгородская область, г. Белгород, 
 ул. Шершнева, 1а 
 
  ООО «ФС Групп»
  (заявитель)
  ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, 
  г. Москва, 115054 
 
  ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
  г. Москва, 101000
 
 Дело № 174-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  17.06.2014 № 167 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп», (далее – Комиссия)
при участии представителей заказчика – Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области <...> (доверенность от 20.06.2014 № 235), уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области  Чуевой Е.С. (доверенность от 07.05.2014 № 734),  в отсутствии представителей заявителя - ООО «ФС Групп» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 174-14 Т по жалобе ООО «ФС Групп» на положения документации  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с Комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на определение исполнителя  на выполнению работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300029114000144), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФС Групп» на положения документации  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с Комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на определение исполнителя  на выполнению работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300029114000144) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе содержит неправомерные положения, необоснованно ограничивающие количество участников закупки. А именно:
1) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки содержится информация о программном продукте конкретного разработчика – автоматизированной системе «АЦК-Планирование», разработанной ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» (г. Москва), без возможности предложения эквивалента. Указанное обстоятельство не позволяет сделать предложения другим участникам рынка, имеющим идентичные программные продукты;
2) содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к  программному продукту: доступ к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; продукт использует информационные ресурсы из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованно ограничивают круг участников закупки;
3) не соблюдено требование части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе – цель закупки не соответствует объекту закупки. Функционал программного комплекса «АЦК-Планирование» не отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем предметом закупки должен быть новый программный комплекс, обладающий функционалом в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Заказчик – Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области с позицией заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В представленном возражении на жалобу утверждает, что доводы ООО «ФС Групп» основаны на неправильном толковании положений документации об Электронном аукционе. Целью  закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает податель жалобы. 
Заказчик считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к программному продукту являются неправомерными и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Поясняет, что указанные требования обусловлены необходимостью исполнения возложенных на заказчика функций в области бюджетного регулирования.
Уполномоченный орган – администрация Белгородского района Белгородской области поддержал позицию  Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области, считает жалобу необоснованной, требования ООО «ФС Групп» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФС Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп» не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3 документации об Электронном аукционе требования к объекту закупки представлены в приложении № 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе. 
Указанным Приложением № 2 предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы «АЦК-Планирование», установленной в Комитете финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности «АЦК-Планирование». Закупка и установка иного программного продукта документацией об Электронном аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки обусловлены необходимостью исполнения заказчиком возложенных на него функций с учетом находящегося у заказчика в эксплуатации программного обеспечения - автоматизированной системы «АЦК-Планирование», автоматизирующей деятельность по управлению процессом планирования бюджета Белгородского района Белгородской области. Заказчик входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области, и исполнение бюджета  муниципального района ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система «АЦК-Планирование» уже интегрирована в единую сеть финансовых органов, за период эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней, выстроена система обмена и обработки информацией и данными. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.  
Необходимость расширения возможностей уже имеющейся системы «АЦК-Планирование» обусловлена требованиями к непрерывности процесса исполнения бюджета и сокращением затрат на процесс перехода к формированию проекта бюджета программно-целевым методом. Закупка и внедрение отдельного программного обеспечения наряду с используемым приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетных средств на приобретение серверов, лицензий на сопутствующее программное обеспечение, систему управления базами данных, расходов на внесение в новый программный продукт данных за несколько предыдущих лет.
Спецификой объекта закупки – расширение возможностей уже имеющегося программного обеспечения обусловлены также требования о доступе к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; и об использовании продуктом информационных ресурсов из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование».
При рассмотрении дела заявителем не приведено и Комиссией не установлено доказательств наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области, и которые не могут быть предложены вследствие установления в документации об Электронном аукционе  спорных требований к объекту закупки.
Ссылка заявителя на несоответствие функционала программного комплекса «АЦК-Планирование» требованиям бюджетного законодательства не может быть принята во внимание, поскольку доказательств такого несоответствия заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности включения в описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона указания на автоматизированную систему «АЦК-Планирование», а также о неправомерности установления соответствующих требований к функционалу программного обеспечения. 
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу  заявки на участие в Электронном аукционе установлены в соответствии с пунктом 18 документации об Электронном аукционе.
Согласно указанному пункту документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать:  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с Приложением № 2 «Техническое задание» к документации об 
Электронном аукционе в состав работ, образующих объект закупки, входит:
- разработка и согласование Частного технического задания на внедрение Подсистемы;
-   внедрение Подсистемы;
  -   методологическое сопровождение процесса внедрения Подсистемы.
Указание на использование товара при выполнении данных работ, а также показатели используемого товара документация об Электронном аукционе не содержит.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых товар не используется, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
При таких обстоятельствах, требование к содержанию первой части заявки, установленное в документации об Электронном аукционе, не соответствует положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в ред. от 28.12.2013); 
-  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в ред. от 05.04.2013).
В соответствии с пунктом 18 документации об Электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в Электронном аукционе следующих документов и сведений во исполнение пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; 
- «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».
Таким образом, пункт 18 документации об Электронном аукционе воспроизводит положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не содержит указания на конкретный перечень документов, подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в представленной формулировке указанный пункт 18 документации создает неопределенность относительно наличия самого требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Электронном аукционе и указывает на ненадлежащее исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
«Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила).
Пунктом 6 Правил определена формула расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом:
  П = (Ц-В)хС, где:
  Ц - цена контракта;
  В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемого на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С – размер ставки.
В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере  одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных  Исполнителем.
Таким образом, пункт 7.5 проекта контракта не содержит указания на порядок расчета пени, предусмотренный Правилами, что указывает на нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ФС Групп»  необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области, уполномоченного органа  - администрации Белгородского района  Белгородской области нарушения  части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.      Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 10841 [uid] => 5 [title] => Дело №174-14-Т решение по жалобе ООО «ФС Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404301334 [changed] => 1404301349 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404301349 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области
(заказчик) 
308007, Белгородская обл., г. Белгород, 
ул. Шершнева, 1а 
 
Администрация Белгородского района    Белгородской области
 (уполномоченный орган)
308007, Белгородская область, г. Белгород, 
 ул. Шершнева, 1а 
 
Единая комиссия администрации Белгородского района    Белгородской области
 308007,Белгородская область, г. Белгород, 
 ул. Шершнева, 1а 
 
  ООО «ФС Групп»
  (заявитель)
  ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, 
  г. Москва, 115054 
 
  ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
  г. Москва, 101000
 
 Дело № 174-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  17.06.2014 № 167 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп», (далее – Комиссия)
при участии представителей заказчика – Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области <...> (доверенность от 20.06.2014 № 235), уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области  Чуевой Е.С. (доверенность от 07.05.2014 № 734),  в отсутствии представителей заявителя - ООО «ФС Групп» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 174-14 Т по жалобе ООО «ФС Групп» на положения документации  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с Комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на определение исполнителя  на выполнению работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300029114000144), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФС Групп» на положения документации  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с Комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на определение исполнителя  на выполнению работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300029114000144) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе содержит неправомерные положения, необоснованно ограничивающие количество участников закупки. А именно:
1) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки содержится информация о программном продукте конкретного разработчика – автоматизированной системе «АЦК-Планирование», разработанной ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» (г. Москва), без возможности предложения эквивалента. Указанное обстоятельство не позволяет сделать предложения другим участникам рынка, имеющим идентичные программные продукты;
2) содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к  программному продукту: доступ к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; продукт использует информационные ресурсы из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованно ограничивают круг участников закупки;
3) не соблюдено требование части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе – цель закупки не соответствует объекту закупки. Функционал программного комплекса «АЦК-Планирование» не отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем предметом закупки должен быть новый программный комплекс, обладающий функционалом в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Заказчик – Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области с позицией заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В представленном возражении на жалобу утверждает, что доводы ООО «ФС Групп» основаны на неправильном толковании положений документации об Электронном аукционе. Целью  закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает податель жалобы. 
Заказчик считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к программному продукту являются неправомерными и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Поясняет, что указанные требования обусловлены необходимостью исполнения возложенных на заказчика функций в области бюджетного регулирования.
Уполномоченный орган – администрация Белгородского района Белгородской области поддержал позицию  Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области, считает жалобу необоснованной, требования ООО «ФС Групп» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФС Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп» не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3 документации об Электронном аукционе требования к объекту закупки представлены в приложении № 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе. 
Указанным Приложением № 2 предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы «АЦК-Планирование», установленной в Комитете финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности «АЦК-Планирование». Закупка и установка иного программного продукта документацией об Электронном аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки обусловлены необходимостью исполнения заказчиком возложенных на него функций с учетом находящегося у заказчика в эксплуатации программного обеспечения - автоматизированной системы «АЦК-Планирование», автоматизирующей деятельность по управлению процессом планирования бюджета Белгородского района Белгородской области. Заказчик входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области, и исполнение бюджета  муниципального района ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система «АЦК-Планирование» уже интегрирована в единую сеть финансовых органов, за период эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней, выстроена система обмена и обработки информацией и данными. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.  
Необходимость расширения возможностей уже имеющейся системы «АЦК-Планирование» обусловлена требованиями к непрерывности процесса исполнения бюджета и сокращением затрат на процесс перехода к формированию проекта бюджета программно-целевым методом. Закупка и внедрение отдельного программного обеспечения наряду с используемым приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетных средств на приобретение серверов, лицензий на сопутствующее программное обеспечение, систему управления базами данных, расходов на внесение в новый программный продукт данных за несколько предыдущих лет.
Спецификой объекта закупки – расширение возможностей уже имеющегося программного обеспечения обусловлены также требования о доступе к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; и об использовании продуктом информационных ресурсов из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование».
При рассмотрении дела заявителем не приведено и Комиссией не установлено доказательств наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области, и которые не могут быть предложены вследствие установления в документации об Электронном аукционе  спорных требований к объекту закупки.
Ссылка заявителя на несоответствие функционала программного комплекса «АЦК-Планирование» требованиям бюджетного законодательства не может быть принята во внимание, поскольку доказательств такого несоответствия заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности включения в описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона указания на автоматизированную систему «АЦК-Планирование», а также о неправомерности установления соответствующих требований к функционалу программного обеспечения. 
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу  заявки на участие в Электронном аукционе установлены в соответствии с пунктом 18 документации об Электронном аукционе.
Согласно указанному пункту документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать:  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с Приложением № 2 «Техническое задание» к документации об 
Электронном аукционе в состав работ, образующих объект закупки, входит:
- разработка и согласование Частного технического задания на внедрение Подсистемы;
-   внедрение Подсистемы;
  -   методологическое сопровождение процесса внедрения Подсистемы.
Указание на использование товара при выполнении данных работ, а также показатели используемого товара документация об Электронном аукционе не содержит.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых товар не используется, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
При таких обстоятельствах, требование к содержанию первой части заявки, установленное в документации об Электронном аукционе, не соответствует положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в ред. от 28.12.2013); 
-  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в ред. от 05.04.2013).
В соответствии с пунктом 18 документации об Электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в Электронном аукционе следующих документов и сведений во исполнение пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; 
- «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».
Таким образом, пункт 18 документации об Электронном аукционе воспроизводит положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не содержит указания на конкретный перечень документов, подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в представленной формулировке указанный пункт 18 документации создает неопределенность относительно наличия самого требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Электронном аукционе и указывает на ненадлежащее исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
«Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила).
Пунктом 6 Правил определена формула расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом:
  П = (Ц-В)хС, где:
  Ц - цена контракта;
  В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемого на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С – размер ставки.
В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере  одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных  Исполнителем.
Таким образом, пункт 7.5 проекта контракта не содержит указания на порядок расчета пени, предусмотренный Правилами, что указывает на нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ФС Групп»  необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области, уполномоченного органа  - администрации Белгородского района  Белгородской области нарушения  части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.      Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области
(заказчик) 
308007, Белгородская обл., г. Белгород, 
ул. Шершнева, 1а 
 
Администрация Белгородского района    Белгородской области
 (уполномоченный орган)
308007, Белгородская область, г. Белгород, 
 ул. Шершнева, 1а 
 
Единая комиссия администрации Белгородского района    Белгородской области
 308007,Белгородская область, г. Белгород, 
 ул. Шершнева, 1а 
 
  ООО «ФС Групп»
  (заявитель)
  ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, 
  г. Москва, 115054 
 
  ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
  г. Москва, 101000
 
 Дело № 174-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  17.06.2014 № 167 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп», (далее – Комиссия)
при участии представителей заказчика – Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области <...> (доверенность от 20.06.2014 № 235), уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области  Чуевой Е.С. (доверенность от 07.05.2014 № 734),  в отсутствии представителей заявителя - ООО «ФС Групп» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 174-14 Т по жалобе ООО «ФС Групп» на положения документации  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с Комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на определение исполнителя  на выполнению работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300029114000144), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФС Групп» на положения документации  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с Комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на определение исполнителя  на выполнению работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300029114000144) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе содержит неправомерные положения, необоснованно ограничивающие количество участников закупки. А именно:
1) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки содержится информация о программном продукте конкретного разработчика – автоматизированной системе «АЦК-Планирование», разработанной ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» (г. Москва), без возможности предложения эквивалента. Указанное обстоятельство не позволяет сделать предложения другим участникам рынка, имеющим идентичные программные продукты;
2) содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к  программному продукту: доступ к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; продукт использует информационные ресурсы из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованно ограничивают круг участников закупки;
3) не соблюдено требование части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе – цель закупки не соответствует объекту закупки. Функционал программного комплекса «АЦК-Планирование» не отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем предметом закупки должен быть новый программный комплекс, обладающий функционалом в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Заказчик – Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области с позицией заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В представленном возражении на жалобу утверждает, что доводы ООО «ФС Групп» основаны на неправильном толковании положений документации об Электронном аукционе. Целью  закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает податель жалобы. 
Заказчик считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к программному продукту являются неправомерными и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Поясняет, что указанные требования обусловлены необходимостью исполнения возложенных на заказчика функций в области бюджетного регулирования.
Уполномоченный орган – администрация Белгородского района Белгородской области поддержал позицию  Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района Белгородской области, считает жалобу необоснованной, требования ООО «ФС Групп» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФС Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп» не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3 документации об Электронном аукционе требования к объекту закупки представлены в приложении № 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе. 
Указанным Приложением № 2 предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы «АЦК-Планирование», установленной в Комитете финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности «АЦК-Планирование». Закупка и установка иного программного продукта документацией об Электронном аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки обусловлены необходимостью исполнения заказчиком возложенных на него функций с учетом находящегося у заказчика в эксплуатации программного обеспечения - автоматизированной системы «АЦК-Планирование», автоматизирующей деятельность по управлению процессом планирования бюджета Белгородского района Белгородской области. Заказчик входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области, и исполнение бюджета  муниципального района ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система «АЦК-Планирование» уже интегрирована в единую сеть финансовых органов, за период эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней, выстроена система обмена и обработки информацией и данными. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.  
Необходимость расширения возможностей уже имеющейся системы «АЦК-Планирование» обусловлена требованиями к непрерывности процесса исполнения бюджета и сокращением затрат на процесс перехода к формированию проекта бюджета программно-целевым методом. Закупка и внедрение отдельного программного обеспечения наряду с используемым приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетных средств на приобретение серверов, лицензий на сопутствующее программное обеспечение, систему управления базами данных, расходов на внесение в новый программный продукт данных за несколько предыдущих лет.
Спецификой объекта закупки – расширение возможностей уже имеющегося программного обеспечения обусловлены также требования о доступе к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; и об использовании продуктом информационных ресурсов из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование».
При рассмотрении дела заявителем не приведено и Комиссией не установлено доказательств наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области, и которые не могут быть предложены вследствие установления в документации об Электронном аукционе  спорных требований к объекту закупки.
Ссылка заявителя на несоответствие функционала программного комплекса «АЦК-Планирование» требованиям бюджетного законодательства не может быть принята во внимание, поскольку доказательств такого несоответствия заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности включения в описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона указания на автоматизированную систему «АЦК-Планирование», а также о неправомерности установления соответствующих требований к функционалу программного обеспечения. 
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу  заявки на участие в Электронном аукционе установлены в соответствии с пунктом 18 документации об Электронном аукционе.
Согласно указанному пункту документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать:  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с Приложением № 2 «Техническое задание» к документации об 
Электронном аукционе в состав работ, образующих объект закупки, входит:
- разработка и согласование Частного технического задания на внедрение Подсистемы;
-   внедрение Подсистемы;
  -   методологическое сопровождение процесса внедрения Подсистемы.
Указание на использование товара при выполнении данных работ, а также показатели используемого товара документация об Электронном аукционе не содержит.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых товар не используется, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
При таких обстоятельствах, требование к содержанию первой части заявки, установленное в документации об Электронном аукционе, не соответствует положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в ред. от 28.12.2013); 
-  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в ред. от 05.04.2013).
В соответствии с пунктом 18 документации об Электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в Электронном аукционе следующих документов и сведений во исполнение пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; 
- «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».
Таким образом, пункт 18 документации об Электронном аукционе воспроизводит положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не содержит указания на конкретный перечень документов, подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в представленной формулировке указанный пункт 18 документации создает неопределенность относительно наличия самого требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Электронном аукционе и указывает на ненадлежащее исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
«Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила).
Пунктом 6 Правил определена формула расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом:
  П = (Ц-В)хС, где:
  Ц - цена контракта;
  В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемого на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С – размер ставки.
В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере  одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных  Исполнителем.
Таким образом, пункт 7.5 проекта контракта не содержит указания на порядок расчета пени, предусмотренный Правилами, что указывает на нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ФС Групп»  необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района  Белгородской области, уполномоченного органа  - администрации Белгородского района  Белгородской области нарушения  части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.      Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 174-14-Т [format] => [safe_value] => 174-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404301334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )