Дело № 163-14-Т решение по жалобе ООО «ФС Групп»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 163-14-Т
Дата публикации: 17 июня 2014, 12:16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района Белгородской области
(заказчик)
309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Ленина, д.50
 
 
Администрация Ровеньского района Белгородской области
(уполномоченный орган)
309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Ленина, д.50
 
 ООО «ФС Групп»
 (заявитель)
 ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, 
 г. Москва, 115054
 
 ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
 г. Москва, 101000
 
Дело № 163-14-Т
 
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  17.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.06.2014 № 157 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп», (далее – Комиссия)
при участии представителей заказчика – Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области <...> (доверенность от 02.06.2014 б/н), уполномоченного органа – администрации Ровеньского района Белгородской области <...>(доверенность от 02.06.2014 б/н), в отсутствии представителей заявителя - ООО «ФС Групп» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 163-14 Т по жалобе ООО «ФС Групп» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300012914000035), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФС Групп» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300012914000035) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе содержит неправомерные положения, необоснованно ограничивающие количество участников закупки. А именно:
1) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки содержится информация о программном продукте конкретного разработчика – автоматизированной системе «АЦК-Планирование», разработанной ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии (г. Москва), без возможности предложения эквивалента. Указанное обстоятельство не позволяет сделать предложения другим участникам рынка, имеющим идентичные программные продукты;
2) содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования: 
-  к участникам закупки: о наличии документов, подтверждающих право на изменение существующих и внесение дополнительных функциональных и системных возможностей (в т.ч. на исправление системных ошибок) в программы для ЭВМ, обеспечивающие автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета (ч. 1 ст. 1229 или ч.1 ст. 1235 ГК РФ);
- к программному продукту: доступ к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; продукт использует информационные ресурсы из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование»
в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованно ограничивают круг участников закупки;
3) не соблюдено требование части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе – цель закупки не соответствует объекту закупки. Функционал программного комплекса «АЦК-Планирование» не отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем предметом закупки должен быть новый программный комплекс, обладающий функционалом в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Заказчик – Управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области с позицией заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В представленном возражении на жалобу утверждает, что доводы ООО «ФС Групп» основаны на неправильном толковании положений документации об Электронном аукционе. Целью  закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает податель жалобы. 
Заказчик считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки, а также к программному продукту являются неправомерными и влекут за собой необоснованное ограничение круга участников закупки. Поясняет, что указанные требования направлены на соблюдение положений действующего законодательства и дальнейшее использование заказчиком результатов исполнения контракта на законных и легальных основаниях.
Уполномоченный орган – администрация Ровеньского района Белгородской области поддержал позицию  Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области, считает жалобу не обоснованной, требования ООО «ФС Групп» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФС Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 960 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп» не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 5 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к содержанию, сроку выполнения работ, а также требования к результатам работ представлены в Техническом задании документации об Электронном аукционе.
Указанным Техническим заданием документации предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы «АЦК-Планирование», установленной в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности «АЦК-Планирование». Закупка и установка иного программного продукта документацией об Электронном аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки обусловлены необходимостью исполнения заказчиком возложенных на него функций с учетом находящегося у заказчика в эксплуатации программного обеспечения - автоматизированной системы «АЦК-Планирование», автоматизирующей деятельность по управлению процессом планирования бюджета Ровеньского района Белгородской области. Заказчик входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области, и исполнение бюджета  муниципального района ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система «АЦК-Планирование» уже интегрирована в единую сеть финансовых органов, за период эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней, выстроена система обмена и обработки информацией и данными. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.  
Необходимость расширения возможностей уже имеющейся системы «АЦК-Планирование» обусловлена требованиями к непрерывности процесса исполнения бюджета и сокращением затрат на процесс перехода к формированию проекта бюджета программно-целевым методом. Закупка и внедрение отдельного программного обеспечения наряду с используемым приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетных средств на приобретение серверов, лицензий на сопутствующее программное обеспечение, систему управления базами данных, расходов на внесение в новый программный продукт данных за несколько предыдущих лет.
Спецификой объекта закупки – расширение возможностей уже имеющегося программного обеспечения обусловлены также требования о доступе к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; и об использовании продуктом информационных ресурсов из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование».
При рассмотрении дела заявителем не приведено и Комиссией не установлено доказательств наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области, и которые не могут быть предложены вследствие установления в документации об Электронном аукционе  спорных требований к объекту закупки.
Ссылка заявителя на несоответствие функционала программного комплекса «АЦК-Планирование» требованиям бюджетного законодательства не может быть принята во внимание, поскольку доказательств такого несоответствия заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности включения в описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона указания на автоматизированную систему «АЦК-Планирование», а также о неправомерности установления соответствующих требований к функционалу программного обеспечения. 
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Как следует из документации об Электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование. В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе исполнитель обязуется выполнить работы с передачей лицензии на продукт, а заказчик обязуется принять и оплатить работы и лицензию на продукт. Проект соответствующего лицензионного (сублицензионного) договора прилагается к проекту муниципального контракта и является его неотъемлемой частью. Предметом указанного лицензионного договора является предоставление заказчику за плату в порядке и на условиях, изложенных в договоре, лицензии на продукт в рамках выполнения обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, при исполнении муниципального контракта заказчиком приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности.
С учетом вышеизложенного, требование документации  об Электронном аукционе о наличии у участников закупки права на изменение существующих, внесение дополнительных (модификацию) функциональных и системных возможностей и иные, необходимые для исполнения обязательств по контракту, способы использования программы для ЭВМ «Система автоматизации финансово-экономических органов – Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета» («АЦК-Планирование) (пункт 20 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона») основано на положениях пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ФС Групп»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 10798 [uid] => 5 [title] => Дело № 163-14-Т решение по жалобе ООО «ФС Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402993178 [changed] => 1402993178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402993178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района Белгородской области
(заказчик)
309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Ленина, д.50
 
 
Администрация Ровеньского района Белгородской области
(уполномоченный орган)
309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Ленина, д.50
 
 ООО «ФС Групп»
 (заявитель)
 ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, 
 г. Москва, 115054
 
 ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
 г. Москва, 101000
 
Дело № 163-14-Т
 
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  17.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.06.2014 № 157 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп», (далее – Комиссия)
при участии представителей заказчика – Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области <...> (доверенность от 02.06.2014 б/н), уполномоченного органа – администрации Ровеньского района Белгородской области <...>(доверенность от 02.06.2014 б/н), в отсутствии представителей заявителя - ООО «ФС Групп» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 163-14 Т по жалобе ООО «ФС Групп» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300012914000035), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФС Групп» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300012914000035) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе содержит неправомерные положения, необоснованно ограничивающие количество участников закупки. А именно:
1) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки содержится информация о программном продукте конкретного разработчика – автоматизированной системе «АЦК-Планирование», разработанной ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии (г. Москва), без возможности предложения эквивалента. Указанное обстоятельство не позволяет сделать предложения другим участникам рынка, имеющим идентичные программные продукты;
2) содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования: 
-  к участникам закупки: о наличии документов, подтверждающих право на изменение существующих и внесение дополнительных функциональных и системных возможностей (в т.ч. на исправление системных ошибок) в программы для ЭВМ, обеспечивающие автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета (ч. 1 ст. 1229 или ч.1 ст. 1235 ГК РФ);
- к программному продукту: доступ к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; продукт использует информационные ресурсы из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование»
в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованно ограничивают круг участников закупки;
3) не соблюдено требование части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе – цель закупки не соответствует объекту закупки. Функционал программного комплекса «АЦК-Планирование» не отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем предметом закупки должен быть новый программный комплекс, обладающий функционалом в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Заказчик – Управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области с позицией заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В представленном возражении на жалобу утверждает, что доводы ООО «ФС Групп» основаны на неправильном толковании положений документации об Электронном аукционе. Целью  закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает податель жалобы. 
Заказчик считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки, а также к программному продукту являются неправомерными и влекут за собой необоснованное ограничение круга участников закупки. Поясняет, что указанные требования направлены на соблюдение положений действующего законодательства и дальнейшее использование заказчиком результатов исполнения контракта на законных и легальных основаниях.
Уполномоченный орган – администрация Ровеньского района Белгородской области поддержал позицию  Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области, считает жалобу не обоснованной, требования ООО «ФС Групп» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФС Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 960 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп» не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 5 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к содержанию, сроку выполнения работ, а также требования к результатам работ представлены в Техническом задании документации об Электронном аукционе.
Указанным Техническим заданием документации предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы «АЦК-Планирование», установленной в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности «АЦК-Планирование». Закупка и установка иного программного продукта документацией об Электронном аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки обусловлены необходимостью исполнения заказчиком возложенных на него функций с учетом находящегося у заказчика в эксплуатации программного обеспечения - автоматизированной системы «АЦК-Планирование», автоматизирующей деятельность по управлению процессом планирования бюджета Ровеньского района Белгородской области. Заказчик входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области, и исполнение бюджета  муниципального района ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система «АЦК-Планирование» уже интегрирована в единую сеть финансовых органов, за период эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней, выстроена система обмена и обработки информацией и данными. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.  
Необходимость расширения возможностей уже имеющейся системы «АЦК-Планирование» обусловлена требованиями к непрерывности процесса исполнения бюджета и сокращением затрат на процесс перехода к формированию проекта бюджета программно-целевым методом. Закупка и внедрение отдельного программного обеспечения наряду с используемым приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетных средств на приобретение серверов, лицензий на сопутствующее программное обеспечение, систему управления базами данных, расходов на внесение в новый программный продукт данных за несколько предыдущих лет.
Спецификой объекта закупки – расширение возможностей уже имеющегося программного обеспечения обусловлены также требования о доступе к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; и об использовании продуктом информационных ресурсов из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование».
При рассмотрении дела заявителем не приведено и Комиссией не установлено доказательств наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области, и которые не могут быть предложены вследствие установления в документации об Электронном аукционе  спорных требований к объекту закупки.
Ссылка заявителя на несоответствие функционала программного комплекса «АЦК-Планирование» требованиям бюджетного законодательства не может быть принята во внимание, поскольку доказательств такого несоответствия заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности включения в описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона указания на автоматизированную систему «АЦК-Планирование», а также о неправомерности установления соответствующих требований к функционалу программного обеспечения. 
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Как следует из документации об Электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование. В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе исполнитель обязуется выполнить работы с передачей лицензии на продукт, а заказчик обязуется принять и оплатить работы и лицензию на продукт. Проект соответствующего лицензионного (сублицензионного) договора прилагается к проекту муниципального контракта и является его неотъемлемой частью. Предметом указанного лицензионного договора является предоставление заказчику за плату в порядке и на условиях, изложенных в договоре, лицензии на продукт в рамках выполнения обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, при исполнении муниципального контракта заказчиком приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности.
С учетом вышеизложенного, требование документации  об Электронном аукционе о наличии у участников закупки права на изменение существующих, внесение дополнительных (модификацию) функциональных и системных возможностей и иные, необходимые для исполнения обязательств по контракту, способы использования программы для ЭВМ «Система автоматизации финансово-экономических органов – Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета» («АЦК-Планирование) (пункт 20 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона») основано на положениях пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ФС Групп»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района Белгородской области
(заказчик)
309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Ленина, д.50
 
 
Администрация Ровеньского района Белгородской области
(уполномоченный орган)
309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Ленина, д.50
 
 ООО «ФС Групп»
 (заявитель)
 ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, 
 г. Москва, 115054
 
 ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
 г. Москва, 101000
 
Дело № 163-14-Т
 
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  17.06.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.06.2014 № 157 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп», (далее – Комиссия)
при участии представителей заказчика – Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области <...> (доверенность от 02.06.2014 б/н), уполномоченного органа – администрации Ровеньского района Белгородской области <...>(доверенность от 02.06.2014 б/н), в отсутствии представителей заявителя - ООО «ФС Групп» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 163-14 Т по жалобе ООО «ФС Групп» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300012914000035), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФС Групп» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка № 0126300012914000035) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, документация об Электронном аукционе содержит неправомерные положения, необоснованно ограничивающие количество участников закупки. А именно:
1) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки содержится информация о программном продукте конкретного разработчика – автоматизированной системе «АЦК-Планирование», разработанной ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии (г. Москва), без возможности предложения эквивалента. Указанное обстоятельство не позволяет сделать предложения другим участникам рынка, имеющим идентичные программные продукты;
2) содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования: 
-  к участникам закупки: о наличии документов, подтверждающих право на изменение существующих и внесение дополнительных функциональных и системных возможностей (в т.ч. на исправление системных ошибок) в программы для ЭВМ, обеспечивающие автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета (ч. 1 ст. 1229 или ч.1 ст. 1235 ГК РФ);
- к программному продукту: доступ к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; продукт использует информационные ресурсы из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование»
в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованно ограничивают круг участников закупки;
3) не соблюдено требование части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе – цель закупки не соответствует объекту закупки. Функционал программного комплекса «АЦК-Планирование» не отвечает требованиям действующего бюджетного законодательства, в связи с чем предметом закупки должен быть новый программный комплекс, обладающий функционалом в соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Заказчик – Управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области с позицией заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В представленном возражении на жалобу утверждает, что доводы ООО «ФС Групп» основаны на неправильном толковании положений документации об Электронном аукционе. Целью  закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает податель жалобы. 
Заказчик считает несостоятельным утверждение заявителя о том, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки, а также к программному продукту являются неправомерными и влекут за собой необоснованное ограничение круга участников закупки. Поясняет, что указанные требования направлены на соблюдение положений действующего законодательства и дальнейшее использование заказчиком результатов исполнения контракта на законных и легальных основаниях.
Уполномоченный орган – администрация Ровеньского района Белгородской области поддержал позицию  Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области, считает жалобу не обоснованной, требования ООО «ФС Групп» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФС Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 960 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ФС Групп» не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 5 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к содержанию, сроку выполнения работ, а также требования к результатам работ представлены в Техническом задании документации об Электронном аукционе.
Указанным Техническим заданием документации предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы «АЦК-Планирование», установленной в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района  Белгородской области путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности «АЦК-Планирование». Закупка и установка иного программного продукта документацией об Электронном аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки обусловлены необходимостью исполнения заказчиком возложенных на него функций с учетом находящегося у заказчика в эксплуатации программного обеспечения - автоматизированной системы «АЦК-Планирование», автоматизирующей деятельность по управлению процессом планирования бюджета Ровеньского района Белгородской области. Заказчик входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области, и исполнение бюджета  муниципального района ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система «АЦК-Планирование» уже интегрирована в единую сеть финансовых органов, за период эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней, выстроена система обмена и обработки информацией и данными. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.  
Необходимость расширения возможностей уже имеющейся системы «АЦК-Планирование» обусловлена требованиями к непрерывности процесса исполнения бюджета и сокращением затрат на процесс перехода к формированию проекта бюджета программно-целевым методом. Закупка и внедрение отдельного программного обеспечения наряду с используемым приведет к необходимости дополнительных расходов бюджетных средств на приобретение серверов, лицензий на сопутствующее программное обеспечение, систему управления базами данных, расходов на внесение в новый программный продукт данных за несколько предыдущих лет.
Спецификой объекта закупки – расширение возможностей уже имеющегося программного обеспечения обусловлены также требования о доступе к функционалу продукта через интерфейс пользователя клиентского рабочего места автоматизированной системы «АЦК-Планирование»; и об использовании продуктом информационных ресурсов из единого хранилища данных автоматизированной системы «АЦК-Планирование».
При рассмотрении дела заявителем не приведено и Комиссией не установлено доказательств наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области, и которые не могут быть предложены вследствие установления в документации об Электронном аукционе  спорных требований к объекту закупки.
Ссылка заявителя на несоответствие функционала программного комплекса «АЦК-Планирование» требованиям бюджетного законодательства не может быть принята во внимание, поскольку доказательств такого несоответствия заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности включения в описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона указания на автоматизированную систему «АЦК-Планирование», а также о неправомерности установления соответствующих требований к функционалу программного обеспечения. 
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Как следует из документации об Электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы «АЦК Планирование» в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование. В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе исполнитель обязуется выполнить работы с передачей лицензии на продукт, а заказчик обязуется принять и оплатить работы и лицензию на продукт. Проект соответствующего лицензионного (сублицензионного) договора прилагается к проекту муниципального контракта и является его неотъемлемой частью. Предметом указанного лицензионного договора является предоставление заказчику за плату в порядке и на условиях, изложенных в договоре, лицензии на продукт в рамках выполнения обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, при исполнении муниципального контракта заказчиком приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности.
С учетом вышеизложенного, требование документации  об Электронном аукционе о наличии у участников закупки права на изменение существующих, внесение дополнительных (модификацию) функциональных и системных возможностей и иные, необходимые для исполнения обязательств по контракту, способы использования программы для ЭВМ «Система автоматизации финансово-экономических органов – Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета» («АЦК-Планирование) (пункт 20 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона») основано на положениях пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ФС Групп»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии:           <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 163-14-Т [format] => [safe_value] => 163-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402993178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )