Дело № 116-14-Т решение в отношении ООО «АРКАДА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 116-14-Т
Дата публикации: 15 мая 2014, 14:20
МКУ «ОКС администрации Белгородского района»
(заказчик)
ул. Октябрьская, 58, оф. 506,
г. Белгород, 308001
 
 
Администрация Белгородского района
(уполномоченный орган)
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
 
 
 
Аукционная комиссия
администрации Белгородского района
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
 
 
 
ООО «АРКАДА»
(заявитель)
Старопименовский пер., д. 14, стр. 3, г. Москва, 125009
e-mail: Arkada.stroy@yahoo.com
 
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4,
г. Москва, 101000
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
Дело № 116-14-Т
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014 г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.05.2014 № 121 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <...> (доверенность от 07.05.2014 № 142), уполномоченного органа – администрации Белгородского района <...> (доверенность от 07.05.2014 № 724исх.), в отсутствии представителей заявителя ООО «АРКАДА» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 116-14 Т по жалобе ООО «АРКАДА» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с МКУ «Отделом капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029114000086), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АРКАДА» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с МКУ «Отделом капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029114000086) (далее - Аукцион).
Заявитель указал, что согласно извещению о проведении Аукциона закупка № 0126300029114000086 осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. В документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленный в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, согласно которой размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указал, что в документации об Аукционе в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По мнению заявителя, установленные в документации об Аукционе требования к материалам в части соответствия их конкретным техническим условиям указывают на товар только одного производителя, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ «ОКС администрации Белгородского района», уполномоченный орган – администрация Белгородского района пояснили, что установление в документации об Аукционе обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и отсутствие дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе является технической ошибкой.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
В соответствии с указанными документами объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 199 782,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0126300029114000086 участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 10 документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 759 989 рублей 10 коп.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа подтвердили несоответствие установленного размера обеспечения заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе не соответствует требованиям части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 документации об Аукционе требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона приведены в приложении № 2 «Техническая документация» («Требования к применяемым материалам») к документации об Аукционе.
В приложении № 2 «Техническая документация» установлены требования о соответствии применяемых материалов техническим условиям со следующими номерами:
- краска водно-дисперсионная - ТУ 2316-029-18341150-07;
- грунт для внутренних работ - РСТ ТУ 2313-001-98436303-2007;
- линолеум - ТУ 5771-014-54031669-2005;
- утеплитель - ТУ 5762-004-5465944-2006;
- двери внутренние - ТУ 5361-001-42222401-2007;
- плитка напольная - ТУ 5752-003-00268024-2007;
- профлист - ТУ 1122-002-75483238-2009;
- блоки дверные металлические - ТУ 5262-001-99959334-2012;
- труба гофрированная - ТУ 2248-002-18461115-2010;
- кабель - ТУ 3530-012-58727764-2012;
- светильник люминесцентный - ТУ 3461-002-39522915-2008;
- выключатели - ТУ 3464-030-07610246-98;
- корпус - ТУ 3439-002-18461115-2010;
- счетчик - ТУ 4228-010-04697185-97;
- плитка тротуарная - ТУ 5746-017-59387767-2010.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа обосновать установление требований о соответствии применяемых материалов конкретным техническим условиям не смогли. Согласились, что технические условия соответствуют товару только одного производителя.
Таким образом, указание на техническое условие в документации об Аукционе нарушает пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 26 документации об Аукционе «Порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе отсутствуют.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не указана.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе свидетельствует о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).
В силу пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона составляет 15 199 782,00 рубля.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил в случае, если цена контракта от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей, размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 5 % цены контракта для поставщика (исполнителя, подрядчика) и 2 % цены контракта для заказчика.
При проведении внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта документации об Аукционе не содержит указания на взыскание штрафа, уплачиваемого заказчиком и исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в размере, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
5. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте муниципального контракта документации об Аукционе в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8, 27 статьи 34, части 15 статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
 
 
stdClass Object ( [vid] => 10678 [uid] => 5 [title] => Дело № 116-14-Т решение в отношении ООО «АРКАДА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400495073 [changed] => 1400495073 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400495073 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
МКУ «ОКС администрации Белгородского района»
(заказчик)
ул. Октябрьская, 58, оф. 506,
г. Белгород, 308001
 
 
Администрация Белгородского района
(уполномоченный орган)
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
 
 
 
Аукционная комиссия
администрации Белгородского района
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
 
 
 
ООО «АРКАДА»
(заявитель)
Старопименовский пер., д. 14, стр. 3, г. Москва, 125009
e-mail: Arkada.stroy@yahoo.com
 
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4,
г. Москва, 101000
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
Дело № 116-14-Т
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014 г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.05.2014 № 121 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <...> (доверенность от 07.05.2014 № 142), уполномоченного органа – администрации Белгородского района <...> (доверенность от 07.05.2014 № 724исх.), в отсутствии представителей заявителя ООО «АРКАДА» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 116-14 Т по жалобе ООО «АРКАДА» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с МКУ «Отделом капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029114000086), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АРКАДА» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с МКУ «Отделом капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029114000086) (далее - Аукцион).
Заявитель указал, что согласно извещению о проведении Аукциона закупка № 0126300029114000086 осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. В документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленный в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, согласно которой размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указал, что в документации об Аукционе в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По мнению заявителя, установленные в документации об Аукционе требования к материалам в части соответствия их конкретным техническим условиям указывают на товар только одного производителя, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ «ОКС администрации Белгородского района», уполномоченный орган – администрация Белгородского района пояснили, что установление в документации об Аукционе обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и отсутствие дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе является технической ошибкой.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
В соответствии с указанными документами объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 199 782,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0126300029114000086 участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 10 документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 759 989 рублей 10 коп.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа подтвердили несоответствие установленного размера обеспечения заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе не соответствует требованиям части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 документации об Аукционе требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона приведены в приложении № 2 «Техническая документация» («Требования к применяемым материалам») к документации об Аукционе.
В приложении № 2 «Техническая документация» установлены требования о соответствии применяемых материалов техническим условиям со следующими номерами:
- краска водно-дисперсионная - ТУ 2316-029-18341150-07;
- грунт для внутренних работ - РСТ ТУ 2313-001-98436303-2007;
- линолеум - ТУ 5771-014-54031669-2005;
- утеплитель - ТУ 5762-004-5465944-2006;
- двери внутренние - ТУ 5361-001-42222401-2007;
- плитка напольная - ТУ 5752-003-00268024-2007;
- профлист - ТУ 1122-002-75483238-2009;
- блоки дверные металлические - ТУ 5262-001-99959334-2012;
- труба гофрированная - ТУ 2248-002-18461115-2010;
- кабель - ТУ 3530-012-58727764-2012;
- светильник люминесцентный - ТУ 3461-002-39522915-2008;
- выключатели - ТУ 3464-030-07610246-98;
- корпус - ТУ 3439-002-18461115-2010;
- счетчик - ТУ 4228-010-04697185-97;
- плитка тротуарная - ТУ 5746-017-59387767-2010.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа обосновать установление требований о соответствии применяемых материалов конкретным техническим условиям не смогли. Согласились, что технические условия соответствуют товару только одного производителя.
Таким образом, указание на техническое условие в документации об Аукционе нарушает пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 26 документации об Аукционе «Порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе отсутствуют.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не указана.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе свидетельствует о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).
В силу пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона составляет 15 199 782,00 рубля.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил в случае, если цена контракта от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей, размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 5 % цены контракта для поставщика (исполнителя, подрядчика) и 2 % цены контракта для заказчика.
При проведении внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта документации об Аукционе не содержит указания на взыскание штрафа, уплачиваемого заказчиком и исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в размере, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
5. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте муниципального контракта документации об Аукционе в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8, 27 статьи 34, части 15 статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
МКУ «ОКС администрации Белгородского района»
(заказчик)
ул. Октябрьская, 58, оф. 506,
г. Белгород, 308001
 
 
Администрация Белгородского района
(уполномоченный орган)
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
 
 
 
Аукционная комиссия
администрации Белгородского района
ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007
 
 
 
ООО «АРКАДА»
(заявитель)
Старопименовский пер., д. 14, стр. 3, г. Москва, 125009
 
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4,
г. Москва, 101000
 
 
Дело № 116-14-Т
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014 г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.05.2014 № 121 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – МКУ «ОКС администрации Белгородского района» <...> (доверенность от 07.05.2014 № 142), уполномоченного органа – администрации Белгородского района <...> (доверенность от 07.05.2014 № 724исх.), в отсутствии представителей заявителя ООО «АРКАДА» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 116-14 Т по жалобе ООО «АРКАДА» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с МКУ «Отделом капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029114000086), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АРКАДА» (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с МКУ «Отделом капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029114000086) (далее - Аукцион).
Заявитель указал, что согласно извещению о проведении Аукциона закупка № 0126300029114000086 осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. В документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, установленный в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, согласно которой размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указал, что в документации об Аукционе в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По мнению заявителя, установленные в документации об Аукционе требования к материалам в части соответствия их конкретным техническим условиям указывают на товар только одного производителя, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ «ОКС администрации Белгородского района», уполномоченный орган – администрация Белгородского района пояснили, что установление в документации об Аукционе обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и отсутствие дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе является технической ошибкой.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
В соответствии с указанными документами объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16 с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 199 782,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0126300029114000086 участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 10 документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 759 989 рублей 10 коп.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа подтвердили несоответствие установленного размера обеспечения заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе не соответствует требованиям части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 документации об Аукционе требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона приведены в приложении № 2 «Техническая документация» («Требования к применяемым материалам») к документации об Аукционе.
В приложении № 2 «Техническая документация» установлены требования о соответствии применяемых материалов техническим условиям со следующими номерами:
- краска водно-дисперсионная - ТУ 2316-029-18341150-07;
- грунт для внутренних работ - РСТ ТУ 2313-001-98436303-2007;
- линолеум - ТУ 5771-014-54031669-2005;
- утеплитель - ТУ 5762-004-5465944-2006;
- двери внутренние - ТУ 5361-001-42222401-2007;
- плитка напольная - ТУ 5752-003-00268024-2007;
- профлист - ТУ 1122-002-75483238-2009;
- блоки дверные металлические - ТУ 5262-001-99959334-2012;
- труба гофрированная - ТУ 2248-002-18461115-2010;
- кабель - ТУ 3530-012-58727764-2012;
- светильник люминесцентный - ТУ 3461-002-39522915-2008;
- выключатели - ТУ 3464-030-07610246-98;
- корпус - ТУ 3439-002-18461115-2010;
- счетчик - ТУ 4228-010-04697185-97;
- плитка тротуарная - ТУ 5746-017-59387767-2010.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа обосновать установление требований о соответствии применяемых материалов конкретным техническим условиям не смогли. Согласились, что технические условия соответствуют товару только одного производителя.
Таким образом, указание на техническое условие в документации об Аукционе нарушает пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 26 документации об Аукционе «Порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе отсутствуют.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не указана.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе свидетельствует о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).
В силу пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона составляет 15 199 782,00 рубля.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил в случае, если цена контракта от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей, размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 5 % цены контракта для поставщика (исполнителя, подрядчика) и 2 % цены контракта для заказчика.
При проведении внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта документации об Аукционе не содержит указания на взыскание штрафа, уплачиваемого заказчиком и исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в размере, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
5. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте муниципального контракта документации об Аукционе в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8, 27 статьи 34, части 15 статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
<...>
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116-14-Т [format] => [safe_value] => 116-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400495073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )