Дело № 529-13-АЗ решение в отношении ОАО «Газпром газораспределение Белгород»

Номер дела: 529-13-АЗ
Дата публикации: 8 мая 2014, 10:04
заявитель:
ООО «ВИД»
308501, Белгородская область, 
Белгородский район, п. Дубовое, 
ул. Донецкая, д.12 
 
ответчик:
ОАО «Газпром газораспределение Белгород»
308023, г. Белгород, 
5-й Заводской пер., д. 38
 
 
08.05.2014 №1681/3
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
    г. Белгород
 
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>
при участии 
представителей заявителя (ООО «ВИД») – <…>;
представителей ответчика (ОАО «Газпром газораспределение Белгород») – <…>, 
рассмотрев дело № 529-13-АЗ по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (308023, г. Белгород, пер. 5-й Заводской, д. 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области 15.11.2013 (вход.№3300) поступило заявление ООО «ВИД» (308504, Белгородская область, п. Дубовое, ул. Донецкая, д.12), далее – заявитель, общество на действия ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (308023, г. Белгород, 5-й Заводский переулок, д. 38).
Как указывает заявитель, ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (прежнее наименование ОАО «Белгородоблгаз») злоупотребляет доминирующим положением и создает препятствия для осуществления строительно-монтажными организациями строительного контроля на территории Белгородской области. Нарушения ОАО «Белгородоблгаз», по мнению заявителя, заключаются в следующем. В соответствии с действующим законодательством строительный контроль выполняется лицом, осуществляющим строительство. Однако у заявителя исполнительская документация работниками ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в архив не принимается, работники ОАО «Газпром газораспределение Белгород» для участия в приемочных комиссиях не выезжают, пуск газа не осуществляется. По состоянию на 22 апреля 2014 года существовавшие проблемы сняты.
Представители ОАО «Газпром газораспределение Белгород» нарушений антимонопольного законодательства не признали. Считают, что одновременно должен осуществляться строительный контроль подрядчика и строительный контроль заказчика. Для осуществления строительного контроля у лица должен быть допуск саморегулируемой организации (СРО) на осуществление данного вида работ. У ООО «ВИД» допуска к осуществлению работ по строительному контролю до декабря 2013 года не было, поэтому ИТД от них не принималась. После получения ООО «ВИД» допуска к осуществлению работ по строительному контролю документация, оформленная ООО «ВИД», принимается.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав действующее законодательство, изучив разъяснение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.04.2014 №5787-АА/08, полученное в соответствии с запросом Белгородского УФАС России от 31.01.2014 №289/3 Комиссия приходит к следующим выводам.   
Градостроительные отношения, в том числе отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, регулируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирует проведение строительного контроля. Так, в части 1 указанной статьи предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Целью строительного контроля является проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса определяет, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
При этом статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, могут выполняться только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
Таким образом, строительный контроль в обязательном порядке осуществляется лицом, ведущим строительство, а при заключении договора, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
При этом необходимо иметь в виду следующее. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). 
Работы по осуществлению привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем строительного контроля включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявителем представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0014.06-2010-3102023122-С-130, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных и монтажных организаций «Стройкорпорация» (141204, Московская область, г. Пушкино, микрорайон «Междуречье», ул. Славянская, д. 2) на осуществление устройства внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, устройство и демонтаж системы отопления, устройство и демонтаж системы газоснабжения, устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, устройство системы электроснабжения), на устройство наружных сетей водопровода (укладка трубопроводов водопро-водных, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, очистка полости и испытание трубопроводов водопровода), устройство наружных сетей канализации (укладка трубопроводов канализационных безнапорных, укладка трубопроводов канализационных напорных, устройство канализационных и водосточных колодцев, очистка полости и испытание трубопроводов канализации), устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных (укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 Мпа включительно (для сжиженного углеводородного газа), установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах, монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок, монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа, ввод газопровода в здания и сооружения, монтаж и демонтаж газового оборудова-ния потребителей, использующих природный и сжиженный газ, врезка под давлением в действующие водопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов, очистка полости и испытание газопроводов), монтаж оборудования котельных, пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования. 
ООО «ВИД» осуществляет деятельность на основании договоров на оказание услуг по газификации. Предметом указанных договоров является осуществление монтажа системы газификации, в том числе: прокладка газопровода, с выполнением необходимых для этого отверстий в стенах и установкой футляров. 
При указанных обстоятельствах, в связи с тем, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ООО «ВИД» осуществляет на основании договоров на оказание услуг, помимо строительного контроля, осуществляемого подрядчиком, также необходим строительный контроль заказчика.
Согласно разъяснениям, полученным Белгородским УФАС России 15.04.2014 (вход.№247э) от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в случае выполнения включенных в Перечень работ, генеральный подрядчик должен иметь свидетельства о допуске к тем видам работ, которые он обязуется выполнить в интересах заказчика по договору с последним, вне зависимости от того собственными силами выполняются указанные работы или с привлечением сторонней организации (субподрядчика). В свою очередь, субподрядная организация, привлекаемая для выполнения работ, включенных в Перечень, также должна иметь соответствующее свидетельство о допуске. При этом, специалисты, заявленные на выполнение работ по строительному контролю не могут быть заявлены для выполнения иных видов работ.
ООО «ВИД» 28.11.2013 получило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального строительства №0014.07-2010-3102023122-С-130, в соответствии с которым получило право с 28.11.2013 осуществлять работы и по строительному контролю.
Отсутствие у ООО «ВИД» до 28.11.2013 полномочий на ведение строительного контроля от имени заказчика исключает злоупотребление ОАО «Газпром газораспределение Белгород» доминирующим положением. 
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
дело №529-13-АЗ, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Белгород» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
 
 
Председатель Комиссии       <…>
 
Члены комиссии       <…>
 
       <…>
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 10651 [uid] => 5 [title] => Дело № 529-13-АЗ решение в отношении ОАО «Газпром газораспределение Белгород» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399961130 [changed] => 1399961130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399961130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
заявитель:
ООО «ВИД»
308501, Белгородская область, 
Белгородский район, п. Дубовое, 
ул. Донецкая, д.12 
 
ответчик:
ОАО «Газпром газораспределение Белгород»
308023, г. Белгород, 
5-й Заводской пер., д. 38
 
 
08.05.2014 №1681/3
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
    г. Белгород
 
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>
при участии 
представителей заявителя (ООО «ВИД») – <…>;
представителей ответчика (ОАО «Газпром газораспределение Белгород») – <…>, 
рассмотрев дело № 529-13-АЗ по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (308023, г. Белгород, пер. 5-й Заводской, д. 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области 15.11.2013 (вход.№3300) поступило заявление ООО «ВИД» (308504, Белгородская область, п. Дубовое, ул. Донецкая, д.12), далее – заявитель, общество на действия ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (308023, г. Белгород, 5-й Заводский переулок, д. 38).
Как указывает заявитель, ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (прежнее наименование ОАО «Белгородоблгаз») злоупотребляет доминирующим положением и создает препятствия для осуществления строительно-монтажными организациями строительного контроля на территории Белгородской области. Нарушения ОАО «Белгородоблгаз», по мнению заявителя, заключаются в следующем. В соответствии с действующим законодательством строительный контроль выполняется лицом, осуществляющим строительство. Однако у заявителя исполнительская документация работниками ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в архив не принимается, работники ОАО «Газпром газораспределение Белгород» для участия в приемочных комиссиях не выезжают, пуск газа не осуществляется. По состоянию на 22 апреля 2014 года существовавшие проблемы сняты.
Представители ОАО «Газпром газораспределение Белгород» нарушений антимонопольного законодательства не признали. Считают, что одновременно должен осуществляться строительный контроль подрядчика и строительный контроль заказчика. Для осуществления строительного контроля у лица должен быть допуск саморегулируемой организации (СРО) на осуществление данного вида работ. У ООО «ВИД» допуска к осуществлению работ по строительному контролю до декабря 2013 года не было, поэтому ИТД от них не принималась. После получения ООО «ВИД» допуска к осуществлению работ по строительному контролю документация, оформленная ООО «ВИД», принимается.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав действующее законодательство, изучив разъяснение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.04.2014 №5787-АА/08, полученное в соответствии с запросом Белгородского УФАС России от 31.01.2014 №289/3 Комиссия приходит к следующим выводам.   
Градостроительные отношения, в том числе отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, регулируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирует проведение строительного контроля. Так, в части 1 указанной статьи предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Целью строительного контроля является проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса определяет, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
При этом статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, могут выполняться только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
Таким образом, строительный контроль в обязательном порядке осуществляется лицом, ведущим строительство, а при заключении договора, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
При этом необходимо иметь в виду следующее. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). 
Работы по осуществлению привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем строительного контроля включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявителем представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0014.06-2010-3102023122-С-130, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных и монтажных организаций «Стройкорпорация» (141204, Московская область, г. Пушкино, микрорайон «Междуречье», ул. Славянская, д. 2) на осуществление устройства внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, устройство и демонтаж системы отопления, устройство и демонтаж системы газоснабжения, устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, устройство системы электроснабжения), на устройство наружных сетей водопровода (укладка трубопроводов водопро-водных, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, очистка полости и испытание трубопроводов водопровода), устройство наружных сетей канализации (укладка трубопроводов канализационных безнапорных, укладка трубопроводов канализационных напорных, устройство канализационных и водосточных колодцев, очистка полости и испытание трубопроводов канализации), устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных (укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 Мпа включительно (для сжиженного углеводородного газа), установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах, монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок, монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа, ввод газопровода в здания и сооружения, монтаж и демонтаж газового оборудова-ния потребителей, использующих природный и сжиженный газ, врезка под давлением в действующие водопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов, очистка полости и испытание газопроводов), монтаж оборудования котельных, пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования. 
ООО «ВИД» осуществляет деятельность на основании договоров на оказание услуг по газификации. Предметом указанных договоров является осуществление монтажа системы газификации, в том числе: прокладка газопровода, с выполнением необходимых для этого отверстий в стенах и установкой футляров. 
При указанных обстоятельствах, в связи с тем, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ООО «ВИД» осуществляет на основании договоров на оказание услуг, помимо строительного контроля, осуществляемого подрядчиком, также необходим строительный контроль заказчика.
Согласно разъяснениям, полученным Белгородским УФАС России 15.04.2014 (вход.№247э) от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в случае выполнения включенных в Перечень работ, генеральный подрядчик должен иметь свидетельства о допуске к тем видам работ, которые он обязуется выполнить в интересах заказчика по договору с последним, вне зависимости от того собственными силами выполняются указанные работы или с привлечением сторонней организации (субподрядчика). В свою очередь, субподрядная организация, привлекаемая для выполнения работ, включенных в Перечень, также должна иметь соответствующее свидетельство о допуске. При этом, специалисты, заявленные на выполнение работ по строительному контролю не могут быть заявлены для выполнения иных видов работ.
ООО «ВИД» 28.11.2013 получило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального строительства №0014.07-2010-3102023122-С-130, в соответствии с которым получило право с 28.11.2013 осуществлять работы и по строительному контролю.
Отсутствие у ООО «ВИД» до 28.11.2013 полномочий на ведение строительного контроля от имени заказчика исключает злоупотребление ОАО «Газпром газораспределение Белгород» доминирующим положением. 
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
дело №529-13-АЗ, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Белгород» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
 
 
Председатель Комиссии       <…>
 
Члены комиссии       <…>
 
       <…>
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
заявитель:
ООО «ВИД»
308501, Белгородская область, 
Белгородский район, п. Дубовое, 
ул. Донецкая, д.12 
 
ответчик:
ОАО «Газпром газораспределение Белгород»
308023, г. Белгород, 
5-й Заводской пер., д. 38
 
 
08.05.2014 №1681/3
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
    г. Белгород
 
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>
при участии 
представителей заявителя (ООО «ВИД») – <…>;
представителей ответчика (ОАО «Газпром газораспределение Белгород») – <…>, 
рассмотрев дело № 529-13-АЗ по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (308023, г. Белгород, пер. 5-й Заводской, д. 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области 15.11.2013 (вход.№3300) поступило заявление ООО «ВИД» (308504, Белгородская область, п. Дубовое, ул. Донецкая, д.12), далее – заявитель, общество на действия ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (308023, г. Белгород, 5-й Заводский переулок, д. 38).
Как указывает заявитель, ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (прежнее наименование ОАО «Белгородоблгаз») злоупотребляет доминирующим положением и создает препятствия для осуществления строительно-монтажными организациями строительного контроля на территории Белгородской области. Нарушения ОАО «Белгородоблгаз», по мнению заявителя, заключаются в следующем. В соответствии с действующим законодательством строительный контроль выполняется лицом, осуществляющим строительство. Однако у заявителя исполнительская документация работниками ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в архив не принимается, работники ОАО «Газпром газораспределение Белгород» для участия в приемочных комиссиях не выезжают, пуск газа не осуществляется. По состоянию на 22 апреля 2014 года существовавшие проблемы сняты.
Представители ОАО «Газпром газораспределение Белгород» нарушений антимонопольного законодательства не признали. Считают, что одновременно должен осуществляться строительный контроль подрядчика и строительный контроль заказчика. Для осуществления строительного контроля у лица должен быть допуск саморегулируемой организации (СРО) на осуществление данного вида работ. У ООО «ВИД» допуска к осуществлению работ по строительному контролю до декабря 2013 года не было, поэтому ИТД от них не принималась. После получения ООО «ВИД» допуска к осуществлению работ по строительному контролю документация, оформленная ООО «ВИД», принимается.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав действующее законодательство, изучив разъяснение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.04.2014 №5787-АА/08, полученное в соответствии с запросом Белгородского УФАС России от 31.01.2014 №289/3 Комиссия приходит к следующим выводам.   
Градостроительные отношения, в том числе отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, регулируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирует проведение строительного контроля. Так, в части 1 указанной статьи предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Целью строительного контроля является проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса определяет, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
При этом статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, могут выполняться только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
Таким образом, строительный контроль в обязательном порядке осуществляется лицом, ведущим строительство, а при заключении договора, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
При этом необходимо иметь в виду следующее. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). 
Работы по осуществлению привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем строительного контроля включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявителем представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0014.06-2010-3102023122-С-130, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных и монтажных организаций «Стройкорпорация» (141204, Московская область, г. Пушкино, микрорайон «Междуречье», ул. Славянская, д. 2) на осуществление устройства внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, устройство и демонтаж системы отопления, устройство и демонтаж системы газоснабжения, устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, устройство системы электроснабжения), на устройство наружных сетей водопровода (укладка трубопроводов водопро-водных, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, очистка полости и испытание трубопроводов водопровода), устройство наружных сетей канализации (укладка трубопроводов канализационных безнапорных, укладка трубопроводов канализационных напорных, устройство канализационных и водосточных колодцев, очистка полости и испытание трубопроводов канализации), устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных (укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 Мпа включительно (для сжиженного углеводородного газа), установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах, монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок, монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа, ввод газопровода в здания и сооружения, монтаж и демонтаж газового оборудова-ния потребителей, использующих природный и сжиженный газ, врезка под давлением в действующие водопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов, очистка полости и испытание газопроводов), монтаж оборудования котельных, пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования. 
ООО «ВИД» осуществляет деятельность на основании договоров на оказание услуг по газификации. Предметом указанных договоров является осуществление монтажа системы газификации, в том числе: прокладка газопровода, с выполнением необходимых для этого отверстий в стенах и установкой футляров. 
При указанных обстоятельствах, в связи с тем, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ООО «ВИД» осуществляет на основании договоров на оказание услуг, помимо строительного контроля, осуществляемого подрядчиком, также необходим строительный контроль заказчика.
Согласно разъяснениям, полученным Белгородским УФАС России 15.04.2014 (вход.№247э) от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в случае выполнения включенных в Перечень работ, генеральный подрядчик должен иметь свидетельства о допуске к тем видам работ, которые он обязуется выполнить в интересах заказчика по договору с последним, вне зависимости от того собственными силами выполняются указанные работы или с привлечением сторонней организации (субподрядчика). В свою очередь, субподрядная организация, привлекаемая для выполнения работ, включенных в Перечень, также должна иметь соответствующее свидетельство о допуске. При этом, специалисты, заявленные на выполнение работ по строительному контролю не могут быть заявлены для выполнения иных видов работ.
ООО «ВИД» 28.11.2013 получило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального строительства №0014.07-2010-3102023122-С-130, в соответствии с которым получило право с 28.11.2013 осуществлять работы и по строительному контролю.
Отсутствие у ООО «ВИД» до 28.11.2013 полномочий на ведение строительного контроля от имени заказчика исключает злоупотребление ОАО «Газпром газораспределение Белгород» доминирующим положением. 
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
дело №529-13-АЗ, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Белгород» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
 
 
Председатель Комиссии       <…>
 
Члены комиссии       <…>
 
       <…>
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1681/3 [format] => [safe_value] => 1681/3 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 529-13-АЗ [format] => [safe_value] => 529-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399961130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )