Дело № 048-14-АЗ в отношении ГУП «Белводоканал»

Номер дела: 048-14-АЗ
Дата публикации: 23 апреля 2014, 11:35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
 
ОТВЕТЧИК
ГУП  «Белводоконал»
308001,г. Белгород,
ул. III-Интернационала, д.40
 
Дело № 048-14-АЗ
 
Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года                               г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>
при участии:
 от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
 от ответчика: (ГУП «Белводоконал») <…>(по доверенности);
рассмотрев дело № 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения  ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» (далее – ГУП «Белводоканал») (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»)
У С Т А Н О В И Л А:
В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия   ГУП «Белводоканал». Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП «Белводоканал» усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП «Белводоканал».
Как установлено в рамках дела, <…> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<…>). В соответствии с договором № <…> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <…> и ГУП «Белводоканал», последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России,   приказом ГУП «Белводоканал» от <…> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги.  Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП «Белводоканал» документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был  разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и  прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <…> штук.
ГУП «Белводоканал» относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП «Белводоканал», предприятие не предпринимало действий для понуждения  потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции. 
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП «Белводоканал», транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору.  Протоколов разногласий по договору от <…> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <…> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП «Белгородводоканал». 
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей  48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела  № 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП «Белводоканал». 
 
Председатель Комиссии:                                                                              <…>
 
Члены Комиссии:                <...>
<...>
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 10606 [uid] => 5 [title] => Дело № 048-14-АЗ в отношении ГУП «Белводоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398411376 [changed] => 1398411400 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398411400 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
 
ОТВЕТЧИК
ГУП  «Белводоконал»
308001,г. Белгород,
ул. III-Интернационала, д.40
 
Дело № 048-14-АЗ
 
Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года                               г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>
при участии:
 от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
 от ответчика: (ГУП «Белводоконал») <…>(по доверенности);
рассмотрев дело № 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения  ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» (далее – ГУП «Белводоканал») (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»)
У С Т А Н О В И Л А:
В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия   ГУП «Белводоканал». Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП «Белводоканал» усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП «Белводоканал».
Как установлено в рамках дела, <…> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<…>). В соответствии с договором № <…> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <…> и ГУП «Белводоканал», последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России,   приказом ГУП «Белводоканал» от <…> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги.  Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП «Белводоканал» документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был  разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и  прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <…> штук.
ГУП «Белводоканал» относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП «Белводоканал», предприятие не предпринимало действий для понуждения  потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции. 
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП «Белводоканал», транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору.  Протоколов разногласий по договору от <…> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <…> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП «Белгородводоканал». 
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей  48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела  № 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП «Белводоканал». 
 
Председатель Комиссии:                                                                              <…>
 
Члены Комиссии:                <...>
<...>
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
 
ОТВЕТЧИК
ГУП  «Белводоконал»
308001,г. Белгород,
ул. III-Интернационала, д.40
 
Дело № 048-14-АЗ
 
Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года                               г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>
при участии:
 от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
 от ответчика: (ГУП «Белводоконал») <…>(по доверенности);
рассмотрев дело № 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения  ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» (далее – ГУП «Белводоканал») (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»)
У С Т А Н О В И Л А:
В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия   ГУП «Белводоканал». Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП «Белводоканал» усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП «Белводоканал».
Как установлено в рамках дела, <…> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<…>). В соответствии с договором № <…> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <…> и ГУП «Белводоканал», последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России,   приказом ГУП «Белводоканал» от <…> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги.  Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП «Белводоканал» документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был  разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и  прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <…> штук.
ГУП «Белводоканал» относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП «Белводоканал», предприятие не предпринимало действий для понуждения  потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции. 
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП «Белводоканал», транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору.  Протоколов разногласий по договору от <…> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <…> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП «Белгородводоканал». 
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей  48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела  № 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП «Белводоканал». 
 
Председатель Комиссии:                                                                              <…>
 
Члены Комиссии:                <...>
<...>
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 048-14-АЗ [format] => [safe_value] => 048-14-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398411376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )