ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
ОТВЕТЧИК
ГУП «Белводоконал»
308001,г. Белгород,
ул. III-Интернационала, д.40
Дело № 048-14-АЗ
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>
при участии:
от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
от ответчика: (ГУП «Белводоконал») <…>(по доверенности);
рассмотрев дело № 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» (далее – ГУП «Белводоканал») (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»)
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия ГУП «Белводоканал». Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП «Белводоканал» усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП «Белводоканал».
Как установлено в рамках дела, <…> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<…>). В соответствии с договором № <…> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <…> и ГУП «Белводоканал», последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России, приказом ГУП «Белводоканал» от <…> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги. Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП «Белводоканал» документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <…> штук.
ГУП «Белводоканал» относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП «Белводоканал», предприятие не предпринимало действий для понуждения потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции.
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП «Белводоканал», транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору. Протоколов разногласий по договору от <…> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <…> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП «Белгородводоканал».
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП «Белводоканал».
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 10606
[uid] => 5
[title] => Дело № 048-14-АЗ в отношении ГУП «Белводоканал»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10606
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398411376
[changed] => 1398411400
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398411400
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
ОТВЕТЧИК
ГУП «Белводоконал»
308001,г. Белгород,
ул. III-Интернационала, д.40
Дело № 048-14-АЗ
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>
при участии:
от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
от ответчика: (ГУП «Белводоконал») <…>(по доверенности);
рассмотрев дело № 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» (далее – ГУП «Белводоканал») (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»)
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия ГУП «Белводоканал». Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП «Белводоканал» усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП «Белводоканал».
Как установлено в рамках дела, <…> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<…>). В соответствии с договором № <…> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <…> и ГУП «Белводоканал», последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России, приказом ГУП «Белводоканал» от <…> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги. Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП «Белводоканал» документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <…> штук.
ГУП «Белводоканал» относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП «Белводоканал», предприятие не предпринимало действий для понуждения потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции.
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП «Белводоканал», транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору. Протоколов разногласий по договору от <…> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <…> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП «Белгородводоканал».
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП «Белводоканал».
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
ОТВЕТЧИК
ГУП «Белводоконал»
308001,г. Белгород,
ул. III-Интернационала, д.40
Дело № 048-14-АЗ
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>
при участии:
от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
от ответчика: (ГУП «Белводоконал») <…>(по доверенности);
рассмотрев дело № 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» (далее – ГУП «Белводоканал») (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции»)
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия ГУП «Белводоканал». Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП «Белводоканал» усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП «Белводоканал».
Как установлено в рамках дела, <…> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<…>). В соответствии с договором № <…> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <…> и ГУП «Белводоканал», последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России, приказом ГУП «Белводоканал» от <…> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги. Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП «Белводоканал» документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <…> штук.
ГУП «Белводоканал» относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП «Белводоканал», предприятие не предпринимало действий для понуждения потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции.
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП «Белводоканал», транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору. Протоколов разногласий по договору от <…> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <…> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП «Белгородводоканал».
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП «Белводоканал».
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 048-14-АЗ
[format] =>
[safe_value] => 048-14-АЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 07:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 07:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398411376
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Белгородское УФАС России
)