Дело № 028-14-АЗ решение в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания»

Номер дела: 028-14-АЗ
Дата публикации: 3 апреля 2014, 14:04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответчик:
ОАО «Белгородская 
теплосетевая компания» 
308000, г. Белгород,
 пр. Б. Хмельницкого, 111
 
Заинтересованные лица:
ООО «Веста» 
308024, г. Белгород, ул. Щорса, 39А
 
<…>
 
Дело №028-14-АЗ
  
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  31.03.2014          г.Белгород
В полном объеме решение изготовлено   03.04.2014                                        
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>при участии в рассмотрении 
от ответчика: <…>
от заинтересованных лиц: <…>,
рассмотрев дело № 028-14-АЗ, возбужденное 31.01.2014 по признакам нарушения ОАО «Белгородская теплосетевая компания» (308000, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области   на   рассмотрение  поступило  обращение гражданки <…>на неправомерные действия со стороны ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  (далее -  ОАО «БТСК») (308000, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111). В ходе рассмотрения заявления обнаружены признаки нарушения ОАО «БТСК» антимонопольного законодательства, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного требования предоставить документ (протокол собрания собственников помещений, где принято решение по переходу на расчеты по показаниям коллективного  прибора учета тепловой энергии), который не предусмотрен действующим законодательством, при наличии всех остальных документов,  необходимых при допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета.
Приказом Белгородского УФАС  России  от 31.01.2014 №23 возбуждено дело № 028-14-АЗ в отношении ОАО «БТСК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела
Рассмотрение дела №028-14-АЗ   было назначено 27 февраля 2014 года. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.
Определением от 27.02.2012, рассмотрение дела №028-14-АЗ назначено на 26.03.2014.  На очередном заседании комиссия объявила перерыв в заседании комиссии до 31.03.2014.
  Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Белгородского УФАС России  по рассмотрению дела №028-14-АЗ   о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее. 
Основными видами деятельности ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  являются: оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии, оказание услуг по присоединению к тепловым сетям, поставка (продажа) тепловой энергии.  Поставку тепловой энергии потребителям на территории г. Белгорода в основном осуществляет ОАО «БТСК».
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии вышеназванным законом отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 от  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии занимает доминирующее положение на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.  Таким образом, ОАО «БТСК» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах тепловых сетей, принадлежащих предприятию. 
Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995  №147-ФЗ «О естественных монополиях» на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (пункт 3 статьи 8).
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее -  Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 5 статьи 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными и индивидуальными приборами учета воды, электрической энергии.
В силу части 8 статьи 13 Закона об энергоснабжении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергоснабжении  с 1.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Из Закона об энергоснабжении, а также из «Правил учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - правила учета тепловой энергии и теплоносителей, утвержденные Минтопэнерго РФ от 12.09.1995) вытекает, что ОАО «БТСК»,  как энергоснабжающая организация не вправе отказать в принятии узла учета тепловой энергии в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Как вытекает из выше приведенных Правил, для того, чтобы производить расчет за потребленную теплоэнергию по индивидуальному прибору учета, прежде всего, необходим  коллективный  прибор учета.
Из представленной ООО «Веста» информации следует, что подъезд №4 дома. 5А по улице Архиерейской г. Белгорода,  оборудован коллективным прибором учета, но не принят ОАО «БТСК» в эксплуатацию.
ООО «Веста» письмом от 21.10.2013 №123 обратилось в ОАО «БТСК» с просьбой опломбировать общедомовой прибор учета тепловой энергии по вышеуказанному  адресу.
ОАО «БТСК»  письмом от 24.10.2013 №АН-115/1704, вместе с необходимыми для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию документами, потребовало от ООО «Веста» протокол собрания собственников помещений  о принятии решения по переходу на расчеты по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Такого документа, при допуске в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Как утверждает ООО «Веста» все остальные документы, необходимые для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию,  были в наличии. 
По мнению ООО «Веста», ОАО «БТСК» необоснованно препятствует ООО «Веста» вводу в эксплуатацию установленного общедомового прибора учета тепловой энергии расположенного по адресу: г. Белгород,  по улице Архиерейской, подъезд №4 дома 5А, требуя от общества документ (протокол собрания собственников помещений, где принято решение по переходу на расчеты по показаниям коллективного  прибора учета тепловой энергии), не предусмотренный действующим законодательством, при наличии всех остальных документов,  необходимых при допуске в эксплуатацию прибора учета. 
Такие действия ОАО «БТСК» приводят к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов других лиц
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 028-14-АЗ.
 На рассмотрении дела представители ОАО «БТСК» пояснили, что Общество не отказывало ООО «Веста» в допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию,  расположенного  в  подъезде  №4  дома.  5А по  улице  Архиерейской г. Белгорода. Действительно, ООО «Веста» письмом от 21.10.2013 №123 обратилось к ОАО «БТСК» с просьбой опломбировать общедомовой прибор учета тепловой энергии по данному  адресу. ОАО «БТСК»  письмом от 24.10.2013 №АН-115/1704 направило ООО «Веста» о требованиях и порядке допуска в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергии,  предусмотренных Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики 12.09.1995 №Вк-4936, в соответствии с которыми необходимо представить ряд документов, а также просило согласовать дату и время прибытия представителя энергоснабжающей организации.  Так как при вводе в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергии, меняется порядок оплаты, ОАО «БТСК»  запросило протокол собрания собственников помещений  о принятии решения по переходу на расчеты по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. ООО «Веста» не представило ни одного документа, перечисленного в письме, и не согласовало дату и время прибытия специалиста по вводу в эксплуатацию прибора учета. Тогда, ОАО «БТСК» 25.02.2014  по собственной инициативе обратилось к ООО «Веста» и произвело осмотр установленного коллективного прибора учета, с целью допуска его в эксплуатацию. При осмотре был выявлен ряд недочетов, которые не позволили ввести в эксплуатацию прибор учета. О чем был составлен акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. ООО «Веста» неоднократно говорилось о необходимости обращения к специализированной организации по настройке и подготовке приборов учета для ввода в эксплуатацию.
Представитель ООО «Веста» утверждает, что  документы, необходимые для допуска в эксплуатацию прибора учета, были представлены в полном объеме, кроме протокола собрания собственников помещений в подъезде, а замечания, указанные в акте первичного допуска, устраняются в процессе  допуска прибора учета в эксплуатацию. Кроме того, по утверждению ООО «Веста», готовность общедомового прибора учета к  вводу в эксплуатацию  подтверждается актом приемки построенного здания,  утвержденным в 2012 году первым заместителем главы администрации г.Белгорода, согласно пункта 11 которого коммуникации теплоснабжения дома обеспечивают нормальную эксплуатацию здания, и принят соответствующей эксплуатационной службой города.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав нормативно-правовые акты, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела №028-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам. 
Согласно пункту 7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденной Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
принципиальную схему теплового пункта;
проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
паспорта на приборы узла учета;
документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Из представленных Комиссии материалов следует, что ООО «Веста» необходимую для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию документацию, направило лишь 05.03.2014. Заявление о допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета,  расположенного  в  подъезде  №4  дома.  5А по  улице  Архиерейской г. Белгорода, ООО «Веста» направило письмом от 11.03.2014 исх.№28, с просьбой согласовать дату и время прибытия специалистов.
  ОАО «БТСК» 17.03.2014 вторично произведен технический осмотр общедомового прибора учета теплой энергии и составлен акт первичного допуска в эксплуатацию, в соответствии с которым смонтированный узел учета не соответствует требованиям «Правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя», в том числе: отсутствуют технические условия на установку прибора учета,  марка установленного прибора учета не соответствует проектным данным, в приборе учета не запрограммированы нештатные ситуации в ОПУ.
В соответствии с пунктом 64 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных постановлением Правительства РФ от 1811.2013 №1034, базу данных настроечных параметров предоставляет владелец узла учета.
         ООО «Веста»  письмом от 18.03.2014 исх. №30  обратилось к ООО «Термаль» с просьбой произвести необходимые мероприятия по программированию тепловычислителя и составления протокола базы данных по настройке и подготовке прибора учета,  расположенного   в   подъезде  №4   дома.  5А по  улице  Архиерейской  г. Белгорода, для ввода его в эксплуатацию.
         ООО «Веста»   устранив все замечания, указанные в акте первичного допуска в эксплуатацию от 17.03.2014, письмом от 19.03.2014  обратилось с просьбой к ОАО «БТСК» согласовать технические условия на прибор учета и на установку узла учета.
 После того, как ООО «Веста» была представлена вся необходимая документация, предусмотренная действующим законодательством, и произведены необходимые мероприятия по настройке и подготовке прибора учета,  ОАО «БТСК» 20.03.2014 осуществило допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного по адресу ул.Архиерейская, 5а, подъезд №4.
При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России, считает, что дело №028-14-АЗ, возбужденное в отношении ОАО «БТСК» по признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
дело №028-14-АЗ, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Белгородская теплосетевая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии:
<…>
    
                                                                                                                                                                          
 
stdClass Object ( [vid] => 10532 [uid] => 5 [title] => Дело № 028-14-АЗ решение в отношении ОАО «Белгородская теплосетевая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10532 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397469944 [changed] => 1397469944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397469944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответчик:
ОАО «Белгородская 
теплосетевая компания» 
308000, г. Белгород,
 пр. Б. Хмельницкого, 111
 
Заинтересованные лица:
ООО «Веста» 
308024, г. Белгород, ул. Щорса, 39А
 
<…>
 
Дело №028-14-АЗ
  
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  31.03.2014          г.Белгород
В полном объеме решение изготовлено   03.04.2014                                        
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>при участии в рассмотрении 
от ответчика: <…>
от заинтересованных лиц: <…>,
рассмотрев дело № 028-14-АЗ, возбужденное 31.01.2014 по признакам нарушения ОАО «Белгородская теплосетевая компания» (308000, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области   на   рассмотрение  поступило  обращение гражданки <…>на неправомерные действия со стороны ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  (далее -  ОАО «БТСК») (308000, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111). В ходе рассмотрения заявления обнаружены признаки нарушения ОАО «БТСК» антимонопольного законодательства, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного требования предоставить документ (протокол собрания собственников помещений, где принято решение по переходу на расчеты по показаниям коллективного  прибора учета тепловой энергии), который не предусмотрен действующим законодательством, при наличии всех остальных документов,  необходимых при допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета.
Приказом Белгородского УФАС  России  от 31.01.2014 №23 возбуждено дело № 028-14-АЗ в отношении ОАО «БТСК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела
Рассмотрение дела №028-14-АЗ   было назначено 27 февраля 2014 года. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.
Определением от 27.02.2012, рассмотрение дела №028-14-АЗ назначено на 26.03.2014.  На очередном заседании комиссия объявила перерыв в заседании комиссии до 31.03.2014.
  Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Белгородского УФАС России  по рассмотрению дела №028-14-АЗ   о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее. 
Основными видами деятельности ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  являются: оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии, оказание услуг по присоединению к тепловым сетям, поставка (продажа) тепловой энергии.  Поставку тепловой энергии потребителям на территории г. Белгорода в основном осуществляет ОАО «БТСК».
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии вышеназванным законом отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 от  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии занимает доминирующее положение на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.  Таким образом, ОАО «БТСК» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах тепловых сетей, принадлежащих предприятию. 
Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995  №147-ФЗ «О естественных монополиях» на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (пункт 3 статьи 8).
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее -  Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 5 статьи 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными и индивидуальными приборами учета воды, электрической энергии.
В силу части 8 статьи 13 Закона об энергоснабжении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергоснабжении  с 1.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Из Закона об энергоснабжении, а также из «Правил учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - правила учета тепловой энергии и теплоносителей, утвержденные Минтопэнерго РФ от 12.09.1995) вытекает, что ОАО «БТСК»,  как энергоснабжающая организация не вправе отказать в принятии узла учета тепловой энергии в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Как вытекает из выше приведенных Правил, для того, чтобы производить расчет за потребленную теплоэнергию по индивидуальному прибору учета, прежде всего, необходим  коллективный  прибор учета.
Из представленной ООО «Веста» информации следует, что подъезд №4 дома. 5А по улице Архиерейской г. Белгорода,  оборудован коллективным прибором учета, но не принят ОАО «БТСК» в эксплуатацию.
ООО «Веста» письмом от 21.10.2013 №123 обратилось в ОАО «БТСК» с просьбой опломбировать общедомовой прибор учета тепловой энергии по вышеуказанному  адресу.
ОАО «БТСК»  письмом от 24.10.2013 №АН-115/1704, вместе с необходимыми для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию документами, потребовало от ООО «Веста» протокол собрания собственников помещений  о принятии решения по переходу на расчеты по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Такого документа, при допуске в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Как утверждает ООО «Веста» все остальные документы, необходимые для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию,  были в наличии. 
По мнению ООО «Веста», ОАО «БТСК» необоснованно препятствует ООО «Веста» вводу в эксплуатацию установленного общедомового прибора учета тепловой энергии расположенного по адресу: г. Белгород,  по улице Архиерейской, подъезд №4 дома 5А, требуя от общества документ (протокол собрания собственников помещений, где принято решение по переходу на расчеты по показаниям коллективного  прибора учета тепловой энергии), не предусмотренный действующим законодательством, при наличии всех остальных документов,  необходимых при допуске в эксплуатацию прибора учета. 
Такие действия ОАО «БТСК» приводят к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов других лиц
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 028-14-АЗ.
 На рассмотрении дела представители ОАО «БТСК» пояснили, что Общество не отказывало ООО «Веста» в допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию,  расположенного  в  подъезде  №4  дома.  5А по  улице  Архиерейской г. Белгорода. Действительно, ООО «Веста» письмом от 21.10.2013 №123 обратилось к ОАО «БТСК» с просьбой опломбировать общедомовой прибор учета тепловой энергии по данному  адресу. ОАО «БТСК»  письмом от 24.10.2013 №АН-115/1704 направило ООО «Веста» о требованиях и порядке допуска в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергии,  предусмотренных Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики 12.09.1995 №Вк-4936, в соответствии с которыми необходимо представить ряд документов, а также просило согласовать дату и время прибытия представителя энергоснабжающей организации.  Так как при вводе в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергии, меняется порядок оплаты, ОАО «БТСК»  запросило протокол собрания собственников помещений  о принятии решения по переходу на расчеты по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. ООО «Веста» не представило ни одного документа, перечисленного в письме, и не согласовало дату и время прибытия специалиста по вводу в эксплуатацию прибора учета. Тогда, ОАО «БТСК» 25.02.2014  по собственной инициативе обратилось к ООО «Веста» и произвело осмотр установленного коллективного прибора учета, с целью допуска его в эксплуатацию. При осмотре был выявлен ряд недочетов, которые не позволили ввести в эксплуатацию прибор учета. О чем был составлен акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. ООО «Веста» неоднократно говорилось о необходимости обращения к специализированной организации по настройке и подготовке приборов учета для ввода в эксплуатацию.
Представитель ООО «Веста» утверждает, что  документы, необходимые для допуска в эксплуатацию прибора учета, были представлены в полном объеме, кроме протокола собрания собственников помещений в подъезде, а замечания, указанные в акте первичного допуска, устраняются в процессе  допуска прибора учета в эксплуатацию. Кроме того, по утверждению ООО «Веста», готовность общедомового прибора учета к  вводу в эксплуатацию  подтверждается актом приемки построенного здания,  утвержденным в 2012 году первым заместителем главы администрации г.Белгорода, согласно пункта 11 которого коммуникации теплоснабжения дома обеспечивают нормальную эксплуатацию здания, и принят соответствующей эксплуатационной службой города.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав нормативно-правовые акты, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела №028-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам. 
Согласно пункту 7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденной Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
принципиальную схему теплового пункта;
проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
паспорта на приборы узла учета;
документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Из представленных Комиссии материалов следует, что ООО «Веста» необходимую для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию документацию, направило лишь 05.03.2014. Заявление о допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета,  расположенного  в  подъезде  №4  дома.  5А по  улице  Архиерейской г. Белгорода, ООО «Веста» направило письмом от 11.03.2014 исх.№28, с просьбой согласовать дату и время прибытия специалистов.
  ОАО «БТСК» 17.03.2014 вторично произведен технический осмотр общедомового прибора учета теплой энергии и составлен акт первичного допуска в эксплуатацию, в соответствии с которым смонтированный узел учета не соответствует требованиям «Правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя», в том числе: отсутствуют технические условия на установку прибора учета,  марка установленного прибора учета не соответствует проектным данным, в приборе учета не запрограммированы нештатные ситуации в ОПУ.
В соответствии с пунктом 64 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных постановлением Правительства РФ от 1811.2013 №1034, базу данных настроечных параметров предоставляет владелец узла учета.
         ООО «Веста»  письмом от 18.03.2014 исх. №30  обратилось к ООО «Термаль» с просьбой произвести необходимые мероприятия по программированию тепловычислителя и составления протокола базы данных по настройке и подготовке прибора учета,  расположенного   в   подъезде  №4   дома.  5А по  улице  Архиерейской  г. Белгорода, для ввода его в эксплуатацию.
         ООО «Веста»   устранив все замечания, указанные в акте первичного допуска в эксплуатацию от 17.03.2014, письмом от 19.03.2014  обратилось с просьбой к ОАО «БТСК» согласовать технические условия на прибор учета и на установку узла учета.
 После того, как ООО «Веста» была представлена вся необходимая документация, предусмотренная действующим законодательством, и произведены необходимые мероприятия по настройке и подготовке прибора учета,  ОАО «БТСК» 20.03.2014 осуществило допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного по адресу ул.Архиерейская, 5а, подъезд №4.
При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России, считает, что дело №028-14-АЗ, возбужденное в отношении ОАО «БТСК» по признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
дело №028-14-АЗ, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Белгородская теплосетевая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии:
<…>
    
                                                                                                                                                                          
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответчик:
ОАО «Белгородская 
теплосетевая компания» 
308000, г. Белгород,
 пр. Б. Хмельницкого, 111
 
Заинтересованные лица:
ООО «Веста» 
308024, г. Белгород, ул. Щорса, 39А
 
<…>
 
Дело №028-14-АЗ
  
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  31.03.2014          г.Белгород
В полном объеме решение изготовлено   03.04.2014                                        
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>при участии в рассмотрении 
от ответчика: <…>
от заинтересованных лиц: <…>,
рассмотрев дело № 028-14-АЗ, возбужденное 31.01.2014 по признакам нарушения ОАО «Белгородская теплосетевая компания» (308000, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области   на   рассмотрение  поступило  обращение гражданки <…>на неправомерные действия со стороны ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  (далее -  ОАО «БТСК») (308000, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111). В ходе рассмотрения заявления обнаружены признаки нарушения ОАО «БТСК» антимонопольного законодательства, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного требования предоставить документ (протокол собрания собственников помещений, где принято решение по переходу на расчеты по показаниям коллективного  прибора учета тепловой энергии), который не предусмотрен действующим законодательством, при наличии всех остальных документов,  необходимых при допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета.
Приказом Белгородского УФАС  России  от 31.01.2014 №23 возбуждено дело № 028-14-АЗ в отношении ОАО «БТСК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела
Рассмотрение дела №028-14-АЗ   было назначено 27 февраля 2014 года. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.
Определением от 27.02.2012, рассмотрение дела №028-14-АЗ назначено на 26.03.2014.  На очередном заседании комиссия объявила перерыв в заседании комиссии до 31.03.2014.
  Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Белгородского УФАС России  по рассмотрению дела №028-14-АЗ   о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее. 
Основными видами деятельности ОАО «Белгородская теплосетевая компания»  являются: оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии, оказание услуг по присоединению к тепловым сетям, поставка (продажа) тепловой энергии.  Поставку тепловой энергии потребителям на территории г. Белгорода в основном осуществляет ОАО «БТСК».
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии вышеназванным законом отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 от  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии занимает доминирующее положение на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.  Таким образом, ОАО «БТСК» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах тепловых сетей, принадлежащих предприятию. 
Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995  №147-ФЗ «О естественных монополиях» на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (пункт 3 статьи 8).
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее -  Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 5 статьи 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными и индивидуальными приборами учета воды, электрической энергии.
В силу части 8 статьи 13 Закона об энергоснабжении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергоснабжении  с 1.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Из Закона об энергоснабжении, а также из «Правил учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - правила учета тепловой энергии и теплоносителей, утвержденные Минтопэнерго РФ от 12.09.1995) вытекает, что ОАО «БТСК»,  как энергоснабжающая организация не вправе отказать в принятии узла учета тепловой энергии в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Как вытекает из выше приведенных Правил, для того, чтобы производить расчет за потребленную теплоэнергию по индивидуальному прибору учета, прежде всего, необходим  коллективный  прибор учета.
Из представленной ООО «Веста» информации следует, что подъезд №4 дома. 5А по улице Архиерейской г. Белгорода,  оборудован коллективным прибором учета, но не принят ОАО «БТСК» в эксплуатацию.
ООО «Веста» письмом от 21.10.2013 №123 обратилось в ОАО «БТСК» с просьбой опломбировать общедомовой прибор учета тепловой энергии по вышеуказанному  адресу.
ОАО «БТСК»  письмом от 24.10.2013 №АН-115/1704, вместе с необходимыми для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию документами, потребовало от ООО «Веста» протокол собрания собственников помещений  о принятии решения по переходу на расчеты по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Такого документа, при допуске в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Как утверждает ООО «Веста» все остальные документы, необходимые для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию,  были в наличии. 
По мнению ООО «Веста», ОАО «БТСК» необоснованно препятствует ООО «Веста» вводу в эксплуатацию установленного общедомового прибора учета тепловой энергии расположенного по адресу: г. Белгород,  по улице Архиерейской, подъезд №4 дома 5А, требуя от общества документ (протокол собрания собственников помещений, где принято решение по переходу на расчеты по показаниям коллективного  прибора учета тепловой энергии), не предусмотренный действующим законодательством, при наличии всех остальных документов,  необходимых при допуске в эксплуатацию прибора учета. 
Такие действия ОАО «БТСК» приводят к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов других лиц
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 028-14-АЗ.
 На рассмотрении дела представители ОАО «БТСК» пояснили, что Общество не отказывало ООО «Веста» в допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию,  расположенного  в  подъезде  №4  дома.  5А по  улице  Архиерейской г. Белгорода. Действительно, ООО «Веста» письмом от 21.10.2013 №123 обратилось к ОАО «БТСК» с просьбой опломбировать общедомовой прибор учета тепловой энергии по данному  адресу. ОАО «БТСК»  письмом от 24.10.2013 №АН-115/1704 направило ООО «Веста» о требованиях и порядке допуска в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергии,  предусмотренных Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики 12.09.1995 №Вк-4936, в соответствии с которыми необходимо представить ряд документов, а также просило согласовать дату и время прибытия представителя энергоснабжающей организации.  Так как при вводе в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергии, меняется порядок оплаты, ОАО «БТСК»  запросило протокол собрания собственников помещений  о принятии решения по переходу на расчеты по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. ООО «Веста» не представило ни одного документа, перечисленного в письме, и не согласовало дату и время прибытия специалиста по вводу в эксплуатацию прибора учета. Тогда, ОАО «БТСК» 25.02.2014  по собственной инициативе обратилось к ООО «Веста» и произвело осмотр установленного коллективного прибора учета, с целью допуска его в эксплуатацию. При осмотре был выявлен ряд недочетов, которые не позволили ввести в эксплуатацию прибор учета. О чем был составлен акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. ООО «Веста» неоднократно говорилось о необходимости обращения к специализированной организации по настройке и подготовке приборов учета для ввода в эксплуатацию.
Представитель ООО «Веста» утверждает, что  документы, необходимые для допуска в эксплуатацию прибора учета, были представлены в полном объеме, кроме протокола собрания собственников помещений в подъезде, а замечания, указанные в акте первичного допуска, устраняются в процессе  допуска прибора учета в эксплуатацию. Кроме того, по утверждению ООО «Веста», готовность общедомового прибора учета к  вводу в эксплуатацию  подтверждается актом приемки построенного здания,  утвержденным в 2012 году первым заместителем главы администрации г.Белгорода, согласно пункта 11 которого коммуникации теплоснабжения дома обеспечивают нормальную эксплуатацию здания, и принят соответствующей эксплуатационной службой города.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав нормативно-правовые акты, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела №028-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам. 
Согласно пункту 7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденной Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
принципиальную схему теплового пункта;
проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
паспорта на приборы узла учета;
документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Из представленных Комиссии материалов следует, что ООО «Веста» необходимую для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию документацию, направило лишь 05.03.2014. Заявление о допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета,  расположенного  в  подъезде  №4  дома.  5А по  улице  Архиерейской г. Белгорода, ООО «Веста» направило письмом от 11.03.2014 исх.№28, с просьбой согласовать дату и время прибытия специалистов.
  ОАО «БТСК» 17.03.2014 вторично произведен технический осмотр общедомового прибора учета теплой энергии и составлен акт первичного допуска в эксплуатацию, в соответствии с которым смонтированный узел учета не соответствует требованиям «Правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя», в том числе: отсутствуют технические условия на установку прибора учета,  марка установленного прибора учета не соответствует проектным данным, в приборе учета не запрограммированы нештатные ситуации в ОПУ.
В соответствии с пунктом 64 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных постановлением Правительства РФ от 1811.2013 №1034, базу данных настроечных параметров предоставляет владелец узла учета.
         ООО «Веста»  письмом от 18.03.2014 исх. №30  обратилось к ООО «Термаль» с просьбой произвести необходимые мероприятия по программированию тепловычислителя и составления протокола базы данных по настройке и подготовке прибора учета,  расположенного   в   подъезде  №4   дома.  5А по  улице  Архиерейской  г. Белгорода, для ввода его в эксплуатацию.
         ООО «Веста»   устранив все замечания, указанные в акте первичного допуска в эксплуатацию от 17.03.2014, письмом от 19.03.2014  обратилось с просьбой к ОАО «БТСК» согласовать технические условия на прибор учета и на установку узла учета.
 После того, как ООО «Веста» была представлена вся необходимая документация, предусмотренная действующим законодательством, и произведены необходимые мероприятия по настройке и подготовке прибора учета,  ОАО «БТСК» 20.03.2014 осуществило допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного по адресу ул.Архиерейская, 5а, подъезд №4.
При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России, считает, что дело №028-14-АЗ, возбужденное в отношении ОАО «БТСК» по признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
дело №028-14-АЗ, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Белгородская теплосетевая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии:
<…>
    
                                                                                                                                                                          
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 028-14-АЗ [format] => [safe_value] => 028-14-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397469944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )