Дело № 017-14-АЗ решение в отношении ОАО «МРСК Центра»

Номер дела: 017-14-АЗ
Дата публикации: 17 февраля 2014, 14:04
заявитель 
«…..»
 
ответчик
ОАО «МРСК Центра» 
127018,  г. Москва, 
ул. 2-я Ямская, д. 4
 
Дело № 017-14-АЗ
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2014                                    г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 017-14-АЗ в составе: председатель Комиссии: «….» - руководитель управления; члены Комиссии: «….» - начальник отдела  рынков  и  естественных  монополий,   «….» - ведущий специалист-эксперт отдела рынков естественных монополий, «….» - государственный инспектор отдела рынков естественных монополий;
при участии в заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела: 
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика – «….» по доверенности № Д-БЛ/23/5 от 03.06.2013, 
рассмотрев дело № 017-14-АЗ, возбужденное 23.01.2014 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (127018, Россия, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России обратился гражданин «….» с заявлением (вх. № 3377 от 25.11.2013) на действия ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» (далее – сетевая организация), направленные на изменение места установки прибора учета электрической энергии, вследствие чего, технологическое присоединение по договору № 40688606 от 29.01.2013 в установленный договором срок не осуществлено.
В ходе рассмотрения заявления Белгородским УФАС России усмотрено наличие в действиях сетевой организации признаков нарушения запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Приказом руководителя Белгородского УФАС России № 12 от 23.01.2014 в отношении ОАО «МРСК Центра» возбуждено дело № 017-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 23.01.2014 рассмотрение дела № 017-14-АЗ назначено к рассмотрению на 06.02.2014 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82.
Копии Приказа от 23.01.2014 № 12 и определения от 23.01.2014 № 175/3 лицами участвующими в деле получены, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.  
 
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 017-14-АЗ, состоявшегося 06.02.2014, заявитель явку не обеспечил, представил заявление от 04.02.2014, согласно которого указал, что претензий к ОАО «МРСК Центра» не имеет, все обязательства по договору об осуществлении технологического присоединения исполнены.
Представитель ответчика пояснил, что в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения № 40688606 от 29.01.2013, сетевая организация обязалась выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «….» в установленный договором срок. Помимо обязанностей, возникающих у сетевой организации, заявитель также принимает на себя обязанность по выполнению мероприятий, обусловленных техническими условиями.
Как следует из Актов обследования энергопринимающих устройств заявителя, им небыли выполнены предусмотренные договором мероприятия. Данные обстоятельства не позволяют сетевой организации осуществить фактическое технологическое присоединение.
После надлежащего выполнения заявителем всех мероприятий, обусловленных договором, сетевая организация осуществит фактическое технологическое присоединение.  
Рассмотрев и исследовав имеющиеся материалы настоящего дела, а также изучив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 017-14-АЗ приходит к следующим выводам.
14 января 2013 года гражданин «….»  (далее - заявитель) обратился в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» с заявкой № 15619055 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, ВРУ – 0,23 кВ строящегося нежилого дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Старооскольский район, с. Озерки, переулок Московский, д. 7.
29 января 2013 года между заявителем и сетевой организацией заключен договор № 40688606 об осуществлении технологического присоединения (далее - договор), в соответствии с которым, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 29 августа 2013 года.
Согласно пункту 9 Приложения № 1 к договору (далее – технические условия), сетевая организация осуществляет:
9.1. Проектом предусмотреть строительство ВЛИ 0,4кВ от оп. № 1/12 ВЛ-0,4кВ ф. № 2 КТП-10/0,4кВ № 1-35 ПС 35/10 Котово до границы земельного участка Заявителя (не далее 25м), ориентировочно 0,05км.
9.2. Трассу прохождения ВЛИ 0,4 кВ, сечение жил и протяженность определить проектом. Выбор трассы прохождения ЛЭП 0,4 кВ выполнить в соответствии с утвержденной градостроительной документацией с учетом перспективного развития прилегающего района
9.3. Монтаж ответвления от существующей ВЛ 0,23 кВ изолированным проводом типа СИП. сечением не менее 16 мм2 без разрыва и нарушения изоляции до ВРУ(ВПУ) 0,23кВ объекта заявителя.
9.4. Проверку выполнения настоящих технических условий заявителем.
9.5. Осмотр (обследование) присоединяемых объектов заявителя.
9.6. Оформление Акта о выполнении ТУ, Акта об осуществлении технологического присоединения и Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» и Заявителем.
Согласно пункту 10 технических условий, заявитель осуществляет:
10.1. Установку на объекте ВРУ (ВПУ) 0,23кВ с коммутационными аппаратами.
10.2. Требования к устройствам релейной защиты (аппаратам защиты до 1000 В):
10.2.1. Укомплектовать ВРУ (ВПУ) 0,23 кВ защитой от перенапряжения, вводным коммутационным аппаратом, оснащённым защитой от короткого замыкания и перегрузки в электрической сети, обеспечивающей контроль величины максимальной мощности. Выбор номинальных параметров коммутационного аппарата произвести согласно максимальной мощности энергопринимающего устройства.
10.2.2. Для обеспечения электро- и пожаробезопасности объекта оснастить вводно-распределительное устройство ВРУ (ВПУ) защитным заземлением (согласно Правил устройства электроустановок выполнить контур заземления и соединить с металлической частью распределительного щита (ВПУ), раздел 1 гл.1.7.), защитным уравниванием потенциалов, устройством защитного отключения (УЗО).
10.3. Требования к учёту электрической энергии:
10.3.1. Выполнить учет электроэнергии на границе балансовой принадлежности в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами устройства электроустановок.
10.3.2. Установить приборы учета статические (электронные) класса точности не ниже 2.0. Давность поверки не более 12 месяцев.
10.3.3. Счетчики должны размещаться в легкодоступных для обслуживания сухих помещениях либо должен быть предусмотрен запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата.
10.3.4. Высота от пола до коробки зажимов счетчика должна быть в пределах 0,8- 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м. но не менее 0,4 м.
10.3.5. Рекомендуется применить приборы учета типа «Нейрон»
10.4. Качество электроснабжения:
10.4.1. Исключить ухудшение качества электроэнергии (по уровням высших гармоник, не симметрии и колебаниям напряжений) вследствие подключения энергопринимающих устройств Заявителя, (сварочной дуги и сопротивления контактной сварки) (Правила устройства электроустановок 7 издание, глава 7.6, пункт 7.6.16) до уровней, соответствующих требованиям ГОСТ 13109-97, во всех нормальных, а также наиболее вероятных ремонтных и послеаварийных режимах работы прилегающей сети.
10.5. При наличии у заявителя автономных источников электроснабжения не допускается их работа параллельно с сетью сетевой организации и/или выдача электроэнергии в сеть.
10.6. Исключить или согласовать прохождение ответвления  к ВРУ(ВПУ) над участками других владельцев.
10.7. Перед  присоединением  произвести   необходимые   наладочные  работы и профилактические испытания оборудования и защит.
10.8. Заключить договор на электроснабжение (купли-продажи) с энергосбытовой компанией после осуществления технологического присоединения.
По состоянию на 30 августа 2013 года заявитель не выполнил принятые по договору обязательства, в связи с чем, между заявителем и сетевой организацией было подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению устанавливается до 01 января 2014 года.
Также, из представленных документов следует, что 02 октября 2013 года заявитель обратился в сетевую организацию с заявлением об осуществлении осмотра его энергопринимающих устройств, с целью проверки выполнения технических условий и осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
07 октября 2013 года ОАО «МРСК Центра» составлен акт осмотра (обследования) объекта заявителя № 621, в соответствии с которым сетевая организация установила, что заявителем необходимые работы не выполнены и не соответствуют ТУ, а именно: ПУ (прибор учета) установлен не на границе балансовой принадлежности (внутри дома). Данный акт подписан представителями сетевой организации, как следует из акта, заявитель от подписи отказался.
02 декабря 2013 года ОАО «МРСК Центра» письмом № МРСК-БЛ/Р2/1944 уведомило рука «….» о выполнении сетевой организацией мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта заявителя и дополнительно, разъяснило заявителю порядок осуществления технологического присоединения.   
13 декабря 2013 года заявитель письменно сообщил в сетевую организацию о выполнении им технических условий, с просьбой провести обследование объекта, с  последующим технологическим присоединением.
18 декабря 2013 года сетевая организация в присутствии заявителя осуществила осмотр энергопринимающих устройств заявителя на предмет соответствия их техническим условиям, о чем составлен акт осмотра (обследования). По результатам обследования установлено, что необходимые работы не выполнены и не соответствуют ТУ, а именно: ПУ (прибор учета) установлен не на границе балансовой принадлежности: внутри дома в стене технического помещения. При составлении акта осмотра составлена схема расположения ПУ, произведено фотографирование. Указанный акт подписан заявителем. При подписании акта заявитель указал на несогласие с выводами сетевой организацией и указал, что прибор учета установлен при входе в дом на внутренней части наружной стены дома и приложил схему дома с указанием места установки прибора учета.
29 января 2014 года, по своей инициативе, ОАО «МРСК Центра» осуществило выезд по месту расположения энергопринимающих устройств заявителя, для осуществления проверки выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В процессе проверки, с участием заявителя, установлено, что отсутствует защита от перенапряжения, установка которой предусмотрена пунктом 10.2 технических условий; контур заземления не присоединен к ВРУ пункт 10.2.2 технических условий; прибор учета электрической энергии не установлен на границе балансовой принадлежности пункт 10.3.1 технических условий. О выявленных нарушениях условий договора составлен Акт № 15.
Вышеуказанные обстоятельства, позволяют Комиссии сделать вывод о неготовности энергопринимающих устройств «….»к осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.
На заседании Комиссии представитель сетевой организации пояснил, что по состоянию на 06.02.2014 в адрес ОАО «МРСК Центра» не поступало уведомлений заявителя о выполнении им технических условий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством в сфере электроэнергетики, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Центра» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Невыполнение мероприятий по технологическому присоединению по договору № 40688606 от 29.01.2013 в установленный срок, обусловлено невыполнением технических условий заявителем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Производство по делу прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии:
«….»
Члены комиссии:
«….»
 
«….»
 
«….»
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 52 Закона о защите конкуренции.
 
stdClass Object ( [vid] => 10376 [uid] => 5 [title] => Дело № 017-14-АЗ решение в отношении ОАО «МРСК Центра» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393236383 [changed] => 1393236383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393236383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
заявитель 
«…..»
 
ответчик
ОАО «МРСК Центра» 
127018,  г. Москва, 
ул. 2-я Ямская, д. 4
 
Дело № 017-14-АЗ
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2014                                    г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 017-14-АЗ в составе: председатель Комиссии: «….» - руководитель управления; члены Комиссии: «….» - начальник отдела  рынков  и  естественных  монополий,   «….» - ведущий специалист-эксперт отдела рынков естественных монополий, «….» - государственный инспектор отдела рынков естественных монополий;
при участии в заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела: 
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика – «….» по доверенности № Д-БЛ/23/5 от 03.06.2013, 
рассмотрев дело № 017-14-АЗ, возбужденное 23.01.2014 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (127018, Россия, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России обратился гражданин «….» с заявлением (вх. № 3377 от 25.11.2013) на действия ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» (далее – сетевая организация), направленные на изменение места установки прибора учета электрической энергии, вследствие чего, технологическое присоединение по договору № 40688606 от 29.01.2013 в установленный договором срок не осуществлено.
В ходе рассмотрения заявления Белгородским УФАС России усмотрено наличие в действиях сетевой организации признаков нарушения запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Приказом руководителя Белгородского УФАС России № 12 от 23.01.2014 в отношении ОАО «МРСК Центра» возбуждено дело № 017-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 23.01.2014 рассмотрение дела № 017-14-АЗ назначено к рассмотрению на 06.02.2014 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82.
Копии Приказа от 23.01.2014 № 12 и определения от 23.01.2014 № 175/3 лицами участвующими в деле получены, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.  
 
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 017-14-АЗ, состоявшегося 06.02.2014, заявитель явку не обеспечил, представил заявление от 04.02.2014, согласно которого указал, что претензий к ОАО «МРСК Центра» не имеет, все обязательства по договору об осуществлении технологического присоединения исполнены.
Представитель ответчика пояснил, что в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения № 40688606 от 29.01.2013, сетевая организация обязалась выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «….» в установленный договором срок. Помимо обязанностей, возникающих у сетевой организации, заявитель также принимает на себя обязанность по выполнению мероприятий, обусловленных техническими условиями.
Как следует из Актов обследования энергопринимающих устройств заявителя, им небыли выполнены предусмотренные договором мероприятия. Данные обстоятельства не позволяют сетевой организации осуществить фактическое технологическое присоединение.
После надлежащего выполнения заявителем всех мероприятий, обусловленных договором, сетевая организация осуществит фактическое технологическое присоединение.  
Рассмотрев и исследовав имеющиеся материалы настоящего дела, а также изучив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 017-14-АЗ приходит к следующим выводам.
14 января 2013 года гражданин «….»  (далее - заявитель) обратился в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» с заявкой № 15619055 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, ВРУ – 0,23 кВ строящегося нежилого дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Старооскольский район, с. Озерки, переулок Московский, д. 7.
29 января 2013 года между заявителем и сетевой организацией заключен договор № 40688606 об осуществлении технологического присоединения (далее - договор), в соответствии с которым, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 29 августа 2013 года.
Согласно пункту 9 Приложения № 1 к договору (далее – технические условия), сетевая организация осуществляет:
9.1. Проектом предусмотреть строительство ВЛИ 0,4кВ от оп. № 1/12 ВЛ-0,4кВ ф. № 2 КТП-10/0,4кВ № 1-35 ПС 35/10 Котово до границы земельного участка Заявителя (не далее 25м), ориентировочно 0,05км.
9.2. Трассу прохождения ВЛИ 0,4 кВ, сечение жил и протяженность определить проектом. Выбор трассы прохождения ЛЭП 0,4 кВ выполнить в соответствии с утвержденной градостроительной документацией с учетом перспективного развития прилегающего района
9.3. Монтаж ответвления от существующей ВЛ 0,23 кВ изолированным проводом типа СИП. сечением не менее 16 мм2 без разрыва и нарушения изоляции до ВРУ(ВПУ) 0,23кВ объекта заявителя.
9.4. Проверку выполнения настоящих технических условий заявителем.
9.5. Осмотр (обследование) присоединяемых объектов заявителя.
9.6. Оформление Акта о выполнении ТУ, Акта об осуществлении технологического присоединения и Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» и Заявителем.
Согласно пункту 10 технических условий, заявитель осуществляет:
10.1. Установку на объекте ВРУ (ВПУ) 0,23кВ с коммутационными аппаратами.
10.2. Требования к устройствам релейной защиты (аппаратам защиты до 1000 В):
10.2.1. Укомплектовать ВРУ (ВПУ) 0,23 кВ защитой от перенапряжения, вводным коммутационным аппаратом, оснащённым защитой от короткого замыкания и перегрузки в электрической сети, обеспечивающей контроль величины максимальной мощности. Выбор номинальных параметров коммутационного аппарата произвести согласно максимальной мощности энергопринимающего устройства.
10.2.2. Для обеспечения электро- и пожаробезопасности объекта оснастить вводно-распределительное устройство ВРУ (ВПУ) защитным заземлением (согласно Правил устройства электроустановок выполнить контур заземления и соединить с металлической частью распределительного щита (ВПУ), раздел 1 гл.1.7.), защитным уравниванием потенциалов, устройством защитного отключения (УЗО).
10.3. Требования к учёту электрической энергии:
10.3.1. Выполнить учет электроэнергии на границе балансовой принадлежности в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами устройства электроустановок.
10.3.2. Установить приборы учета статические (электронные) класса точности не ниже 2.0. Давность поверки не более 12 месяцев.
10.3.3. Счетчики должны размещаться в легкодоступных для обслуживания сухих помещениях либо должен быть предусмотрен запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата.
10.3.4. Высота от пола до коробки зажимов счетчика должна быть в пределах 0,8- 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м. но не менее 0,4 м.
10.3.5. Рекомендуется применить приборы учета типа «Нейрон»
10.4. Качество электроснабжения:
10.4.1. Исключить ухудшение качества электроэнергии (по уровням высших гармоник, не симметрии и колебаниям напряжений) вследствие подключения энергопринимающих устройств Заявителя, (сварочной дуги и сопротивления контактной сварки) (Правила устройства электроустановок 7 издание, глава 7.6, пункт 7.6.16) до уровней, соответствующих требованиям ГОСТ 13109-97, во всех нормальных, а также наиболее вероятных ремонтных и послеаварийных режимах работы прилегающей сети.
10.5. При наличии у заявителя автономных источников электроснабжения не допускается их работа параллельно с сетью сетевой организации и/или выдача электроэнергии в сеть.
10.6. Исключить или согласовать прохождение ответвления  к ВРУ(ВПУ) над участками других владельцев.
10.7. Перед  присоединением  произвести   необходимые   наладочные  работы и профилактические испытания оборудования и защит.
10.8. Заключить договор на электроснабжение (купли-продажи) с энергосбытовой компанией после осуществления технологического присоединения.
По состоянию на 30 августа 2013 года заявитель не выполнил принятые по договору обязательства, в связи с чем, между заявителем и сетевой организацией было подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению устанавливается до 01 января 2014 года.
Также, из представленных документов следует, что 02 октября 2013 года заявитель обратился в сетевую организацию с заявлением об осуществлении осмотра его энергопринимающих устройств, с целью проверки выполнения технических условий и осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
07 октября 2013 года ОАО «МРСК Центра» составлен акт осмотра (обследования) объекта заявителя № 621, в соответствии с которым сетевая организация установила, что заявителем необходимые работы не выполнены и не соответствуют ТУ, а именно: ПУ (прибор учета) установлен не на границе балансовой принадлежности (внутри дома). Данный акт подписан представителями сетевой организации, как следует из акта, заявитель от подписи отказался.
02 декабря 2013 года ОАО «МРСК Центра» письмом № МРСК-БЛ/Р2/1944 уведомило рука «….» о выполнении сетевой организацией мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта заявителя и дополнительно, разъяснило заявителю порядок осуществления технологического присоединения.   
13 декабря 2013 года заявитель письменно сообщил в сетевую организацию о выполнении им технических условий, с просьбой провести обследование объекта, с  последующим технологическим присоединением.
18 декабря 2013 года сетевая организация в присутствии заявителя осуществила осмотр энергопринимающих устройств заявителя на предмет соответствия их техническим условиям, о чем составлен акт осмотра (обследования). По результатам обследования установлено, что необходимые работы не выполнены и не соответствуют ТУ, а именно: ПУ (прибор учета) установлен не на границе балансовой принадлежности: внутри дома в стене технического помещения. При составлении акта осмотра составлена схема расположения ПУ, произведено фотографирование. Указанный акт подписан заявителем. При подписании акта заявитель указал на несогласие с выводами сетевой организацией и указал, что прибор учета установлен при входе в дом на внутренней части наружной стены дома и приложил схему дома с указанием места установки прибора учета.
29 января 2014 года, по своей инициативе, ОАО «МРСК Центра» осуществило выезд по месту расположения энергопринимающих устройств заявителя, для осуществления проверки выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В процессе проверки, с участием заявителя, установлено, что отсутствует защита от перенапряжения, установка которой предусмотрена пунктом 10.2 технических условий; контур заземления не присоединен к ВРУ пункт 10.2.2 технических условий; прибор учета электрической энергии не установлен на границе балансовой принадлежности пункт 10.3.1 технических условий. О выявленных нарушениях условий договора составлен Акт № 15.
Вышеуказанные обстоятельства, позволяют Комиссии сделать вывод о неготовности энергопринимающих устройств «….»к осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.
На заседании Комиссии представитель сетевой организации пояснил, что по состоянию на 06.02.2014 в адрес ОАО «МРСК Центра» не поступало уведомлений заявителя о выполнении им технических условий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством в сфере электроэнергетики, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Центра» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Невыполнение мероприятий по технологическому присоединению по договору № 40688606 от 29.01.2013 в установленный срок, обусловлено невыполнением технических условий заявителем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Производство по делу прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии:
«….»
Члены комиссии:
«….»
 
«….»
 
«….»
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 52 Закона о защите конкуренции.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
заявитель 
«…..»
 
ответчик
ОАО «МРСК Центра» 
127018,  г. Москва, 
ул. 2-я Ямская, д. 4
 
Дело № 017-14-АЗ
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2014                                    г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 017-14-АЗ в составе: председатель Комиссии: «….» - руководитель управления; члены Комиссии: «….» - начальник отдела  рынков  и  естественных  монополий,   «….» - ведущий специалист-эксперт отдела рынков естественных монополий, «….» - государственный инспектор отдела рынков естественных монополий;
при участии в заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела: 
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика – «….» по доверенности № Д-БЛ/23/5 от 03.06.2013, 
рассмотрев дело № 017-14-АЗ, возбужденное 23.01.2014 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (127018, Россия, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России обратился гражданин «….» с заявлением (вх. № 3377 от 25.11.2013) на действия ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» (далее – сетевая организация), направленные на изменение места установки прибора учета электрической энергии, вследствие чего, технологическое присоединение по договору № 40688606 от 29.01.2013 в установленный договором срок не осуществлено.
В ходе рассмотрения заявления Белгородским УФАС России усмотрено наличие в действиях сетевой организации признаков нарушения запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Приказом руководителя Белгородского УФАС России № 12 от 23.01.2014 в отношении ОАО «МРСК Центра» возбуждено дело № 017-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 23.01.2014 рассмотрение дела № 017-14-АЗ назначено к рассмотрению на 06.02.2014 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82.
Копии Приказа от 23.01.2014 № 12 и определения от 23.01.2014 № 175/3 лицами участвующими в деле получены, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.  
 
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 017-14-АЗ, состоявшегося 06.02.2014, заявитель явку не обеспечил, представил заявление от 04.02.2014, согласно которого указал, что претензий к ОАО «МРСК Центра» не имеет, все обязательства по договору об осуществлении технологического присоединения исполнены.
Представитель ответчика пояснил, что в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения № 40688606 от 29.01.2013, сетевая организация обязалась выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств «….» в установленный договором срок. Помимо обязанностей, возникающих у сетевой организации, заявитель также принимает на себя обязанность по выполнению мероприятий, обусловленных техническими условиями.
Как следует из Актов обследования энергопринимающих устройств заявителя, им небыли выполнены предусмотренные договором мероприятия. Данные обстоятельства не позволяют сетевой организации осуществить фактическое технологическое присоединение.
После надлежащего выполнения заявителем всех мероприятий, обусловленных договором, сетевая организация осуществит фактическое технологическое присоединение.  
Рассмотрев и исследовав имеющиеся материалы настоящего дела, а также изучив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 017-14-АЗ приходит к следующим выводам.
14 января 2013 года гражданин «….»  (далее - заявитель) обратился в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» с заявкой № 15619055 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, ВРУ – 0,23 кВ строящегося нежилого дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Старооскольский район, с. Озерки, переулок Московский, д. 7.
29 января 2013 года между заявителем и сетевой организацией заключен договор № 40688606 об осуществлении технологического присоединения (далее - договор), в соответствии с которым, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 29 августа 2013 года.
Согласно пункту 9 Приложения № 1 к договору (далее – технические условия), сетевая организация осуществляет:
9.1. Проектом предусмотреть строительство ВЛИ 0,4кВ от оп. № 1/12 ВЛ-0,4кВ ф. № 2 КТП-10/0,4кВ № 1-35 ПС 35/10 Котово до границы земельного участка Заявителя (не далее 25м), ориентировочно 0,05км.
9.2. Трассу прохождения ВЛИ 0,4 кВ, сечение жил и протяженность определить проектом. Выбор трассы прохождения ЛЭП 0,4 кВ выполнить в соответствии с утвержденной градостроительной документацией с учетом перспективного развития прилегающего района
9.3. Монтаж ответвления от существующей ВЛ 0,23 кВ изолированным проводом типа СИП. сечением не менее 16 мм2 без разрыва и нарушения изоляции до ВРУ(ВПУ) 0,23кВ объекта заявителя.
9.4. Проверку выполнения настоящих технических условий заявителем.
9.5. Осмотр (обследование) присоединяемых объектов заявителя.
9.6. Оформление Акта о выполнении ТУ, Акта об осуществлении технологического присоединения и Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» и Заявителем.
Согласно пункту 10 технических условий, заявитель осуществляет:
10.1. Установку на объекте ВРУ (ВПУ) 0,23кВ с коммутационными аппаратами.
10.2. Требования к устройствам релейной защиты (аппаратам защиты до 1000 В):
10.2.1. Укомплектовать ВРУ (ВПУ) 0,23 кВ защитой от перенапряжения, вводным коммутационным аппаратом, оснащённым защитой от короткого замыкания и перегрузки в электрической сети, обеспечивающей контроль величины максимальной мощности. Выбор номинальных параметров коммутационного аппарата произвести согласно максимальной мощности энергопринимающего устройства.
10.2.2. Для обеспечения электро- и пожаробезопасности объекта оснастить вводно-распределительное устройство ВРУ (ВПУ) защитным заземлением (согласно Правил устройства электроустановок выполнить контур заземления и соединить с металлической частью распределительного щита (ВПУ), раздел 1 гл.1.7.), защитным уравниванием потенциалов, устройством защитного отключения (УЗО).
10.3. Требования к учёту электрической энергии:
10.3.1. Выполнить учет электроэнергии на границе балансовой принадлежности в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами устройства электроустановок.
10.3.2. Установить приборы учета статические (электронные) класса точности не ниже 2.0. Давность поверки не более 12 месяцев.
10.3.3. Счетчики должны размещаться в легкодоступных для обслуживания сухих помещениях либо должен быть предусмотрен запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата.
10.3.4. Высота от пола до коробки зажимов счетчика должна быть в пределах 0,8- 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м. но не менее 0,4 м.
10.3.5. Рекомендуется применить приборы учета типа «Нейрон»
10.4. Качество электроснабжения:
10.4.1. Исключить ухудшение качества электроэнергии (по уровням высших гармоник, не симметрии и колебаниям напряжений) вследствие подключения энергопринимающих устройств Заявителя, (сварочной дуги и сопротивления контактной сварки) (Правила устройства электроустановок 7 издание, глава 7.6, пункт 7.6.16) до уровней, соответствующих требованиям ГОСТ 13109-97, во всех нормальных, а также наиболее вероятных ремонтных и послеаварийных режимах работы прилегающей сети.
10.5. При наличии у заявителя автономных источников электроснабжения не допускается их работа параллельно с сетью сетевой организации и/или выдача электроэнергии в сеть.
10.6. Исключить или согласовать прохождение ответвления  к ВРУ(ВПУ) над участками других владельцев.
10.7. Перед  присоединением  произвести   необходимые   наладочные  работы и профилактические испытания оборудования и защит.
10.8. Заключить договор на электроснабжение (купли-продажи) с энергосбытовой компанией после осуществления технологического присоединения.
По состоянию на 30 августа 2013 года заявитель не выполнил принятые по договору обязательства, в связи с чем, между заявителем и сетевой организацией было подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению устанавливается до 01 января 2014 года.
Также, из представленных документов следует, что 02 октября 2013 года заявитель обратился в сетевую организацию с заявлением об осуществлении осмотра его энергопринимающих устройств, с целью проверки выполнения технических условий и осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
07 октября 2013 года ОАО «МРСК Центра» составлен акт осмотра (обследования) объекта заявителя № 621, в соответствии с которым сетевая организация установила, что заявителем необходимые работы не выполнены и не соответствуют ТУ, а именно: ПУ (прибор учета) установлен не на границе балансовой принадлежности (внутри дома). Данный акт подписан представителями сетевой организации, как следует из акта, заявитель от подписи отказался.
02 декабря 2013 года ОАО «МРСК Центра» письмом № МРСК-БЛ/Р2/1944 уведомило рука «….» о выполнении сетевой организацией мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта заявителя и дополнительно, разъяснило заявителю порядок осуществления технологического присоединения.   
13 декабря 2013 года заявитель письменно сообщил в сетевую организацию о выполнении им технических условий, с просьбой провести обследование объекта, с  последующим технологическим присоединением.
18 декабря 2013 года сетевая организация в присутствии заявителя осуществила осмотр энергопринимающих устройств заявителя на предмет соответствия их техническим условиям, о чем составлен акт осмотра (обследования). По результатам обследования установлено, что необходимые работы не выполнены и не соответствуют ТУ, а именно: ПУ (прибор учета) установлен не на границе балансовой принадлежности: внутри дома в стене технического помещения. При составлении акта осмотра составлена схема расположения ПУ, произведено фотографирование. Указанный акт подписан заявителем. При подписании акта заявитель указал на несогласие с выводами сетевой организацией и указал, что прибор учета установлен при входе в дом на внутренней части наружной стены дома и приложил схему дома с указанием места установки прибора учета.
29 января 2014 года, по своей инициативе, ОАО «МРСК Центра» осуществило выезд по месту расположения энергопринимающих устройств заявителя, для осуществления проверки выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В процессе проверки, с участием заявителя, установлено, что отсутствует защита от перенапряжения, установка которой предусмотрена пунктом 10.2 технических условий; контур заземления не присоединен к ВРУ пункт 10.2.2 технических условий; прибор учета электрической энергии не установлен на границе балансовой принадлежности пункт 10.3.1 технических условий. О выявленных нарушениях условий договора составлен Акт № 15.
Вышеуказанные обстоятельства, позволяют Комиссии сделать вывод о неготовности энергопринимающих устройств «….»к осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.
На заседании Комиссии представитель сетевой организации пояснил, что по состоянию на 06.02.2014 в адрес ОАО «МРСК Центра» не поступало уведомлений заявителя о выполнении им технических условий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством в сфере электроэнергетики, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Центра» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Невыполнение мероприятий по технологическому присоединению по договору № 40688606 от 29.01.2013 в установленный срок, обусловлено невыполнением технических условий заявителем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Производство по делу прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии:
«….»
Члены комиссии:
«….»
 
«….»
 
«….»
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 52 Закона о защите конкуренции.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 017-14-АЗ [format] => [safe_value] => 017-14-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
заявитель 
«…..»
 
ответчик
ОАО «МРСК Центра» 
127018,  г. Москва, 
ул. 2-я Ямская, д. 4
 
Дело № 017-14-АЗ
 
[format] => full_html [safe_value] =>
заявитель 
«…..»
 
ответчик
ОАО «МРСК Центра» 
127018,  г. Москва, 
ул. 2-я Ямская, д. 4
 
Дело № 017-14-АЗ
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393236383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )