Дело № 553-13-Т решение по жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 553-13-Т
Дата публикации: 16 января 2014, 16:48
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 553-13-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2014
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2014
                          
                         г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.12.2013 № 493 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ», в присутствии представителей: заявителя - ООО «ОСИРИС-ЛАБ», заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 553-13-Т по жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение №0126200000413004285) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСИРИС-ЛАБ» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона. 
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что документация об Аукционе в Приложении № 1 «Спецификация» содержит указание на товарные знаки «АККУ-ЧЕК АКТИВ», «АККУ-ЧЕК ГОУ», «ACCU-CHEK PERFORMA» без сопровождения слов «или эквивалент» и составлена под одного производителя «Roche» (Германия, Швейцария), что нарушает требования частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказ размещен на поставку тест-полосок совместимых с глюкометрами: АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA для обеспечения отдельных категорий граждан, которыми уже приобретены и используются такие  глюкометры. 
Заказ сформирован по заявкам лечебных учреждений Белгородской области. В доказательство заказчик представил Сводную заявку по Белгородской области на 2014 год, утвержденную Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 07.10.2013, которая содержит сведения о потребности тест-полосок к разным приборам для определения уровня глюкозы в крови для лечебных учреждений Белгородской области на 2014 год, в т.ч. сведения о потребности тест-полосок к приборам АККУ-ЧЕК АКТИВ № 50, АККУ-ЧЕК ГОУ № 50, ACCU-CHEK PERFORMA № 50 в количестве соответственно 9 883, 1 956, 1 777 штук. 
В связи с потребностью, отраженной в Сводной заявке по Белгородской области на 2014 год, Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области проводились и проводятся закупки тест-полосок на 2014 год не только к приборам АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, но и к другим приборам для определения уровня глюкозы в крови.   
Представитель заказчика также пояснил, что при формировании заказа заказчик руководствовался Перечнем изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача, (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), утвержденным 09.01.2007 приказом № 1 Минздравсоцразвития РФ и постановлением губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138 « О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» (далее – постановление губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138), которые с учетом требований частей 3 ст.34 Закона о размещении заказов дают право заказчику закупать тест-полоски для имеющихся глюкометров АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA без указания слов «или эквивалент». 
Кроме того, представитель заказчика представил Руководство пользователя глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, содержащее сведения о том, что при работе с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA используются только тест-полоски соответственно АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области доводы заказчика поддержал, представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной, т.к. в документации об Аукционе указано только о совместимости закупаемых тест-полосок с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, что не нарушает требования частей 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.     
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ», возражение на жалобу уполномоченного органа, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 размещены извещение                                     № 0126200000413004285 о проведении  Аукциона и документация об Аукционе. 
Документация об Аукционе утверждена заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126200000413004285 о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом указанного аукциона является - поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 7 882 032,33 рубля.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 
Из документации об Аукцине следует, что предметом аукциона является - поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год. 
Согласно Приложению № 1 «Спецификация» документации об Аукционе требуется поставить следующий товар: Тест-полоски совместимые с глюкометром: АККУ-ЧЕК АКТИВ № 50, АККУ-ЧЕК ГОУ № 50, ACCU-CHEK PERFORMA № 50.  
Как пояснил заказчик, к определенному прибору для определения уровня глюкозы в крови (глюкометр) могут быть использованы только тест-полоски, предназначенные для определенного глюкометра. В Руководстве пользования глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA содержатся сведения о том, что при работе с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA используются только тест-полоски соответственно АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
В ходе рассмотрения жалобы заказчик также пояснил, что заказ на поставку тест-полосок размещается для льготной категории граждан, которыми самостоятельно приобретены приборы для определения уровня глюкозы в крови АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови входят в Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача, (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1. При этом приборы для определения уровня глюкозы в крови не входят в указанный Перечень. 
Указанный Перечень утвержден в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ О государственной социальной помощи» в целях обеспечения граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи.  
Согласно пункту 1 постановления губернатора Белгородской области от 06.11.2007 №138 « О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области определен органом исполнительной власти области по осуществлению полномочий государственного заказчика по размещению государственного заказа области на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также легализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Из приведенных нормативных актов следует, что Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области обладает правом централизованной закупки тест полосок для приборов, определяющих уровень глюкозы в крови, для льготной категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Из представленной Сводной заявки по Белгородской области на 2014 год, утвержденной Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, следует, что заказ сформирован по заявкам медицинских организаций области на 2014 год, что подтверждает потребность заказчика в тест-полосках для глюкометров АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA в количестве соответственно 9 883, 1 956, 1 777 штук, которое указано в документации об Аукционе.    
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к поставляемому товару о поставке тест-полосок, совместимых с используемыми глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, соответствующее требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и указывает на отсутствие в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ОСИРИС-ЛАБ» необоснованной. 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10237 [uid] => 5 [title] => Дело № 553-13-Т решение по жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389790185 [changed] => 1389790185 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389790185 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 553-13-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2014
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2014
                          
                         г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.12.2013 № 493 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ», в присутствии представителей: заявителя - ООО «ОСИРИС-ЛАБ», заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 553-13-Т по жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение №0126200000413004285) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСИРИС-ЛАБ» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона. 
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что документация об Аукционе в Приложении № 1 «Спецификация» содержит указание на товарные знаки «АККУ-ЧЕК АКТИВ», «АККУ-ЧЕК ГОУ», «ACCU-CHEK PERFORMA» без сопровождения слов «или эквивалент» и составлена под одного производителя «Roche» (Германия, Швейцария), что нарушает требования частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказ размещен на поставку тест-полосок совместимых с глюкометрами: АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA для обеспечения отдельных категорий граждан, которыми уже приобретены и используются такие  глюкометры. 
Заказ сформирован по заявкам лечебных учреждений Белгородской области. В доказательство заказчик представил Сводную заявку по Белгородской области на 2014 год, утвержденную Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 07.10.2013, которая содержит сведения о потребности тест-полосок к разным приборам для определения уровня глюкозы в крови для лечебных учреждений Белгородской области на 2014 год, в т.ч. сведения о потребности тест-полосок к приборам АККУ-ЧЕК АКТИВ № 50, АККУ-ЧЕК ГОУ № 50, ACCU-CHEK PERFORMA № 50 в количестве соответственно 9 883, 1 956, 1 777 штук. 
В связи с потребностью, отраженной в Сводной заявке по Белгородской области на 2014 год, Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области проводились и проводятся закупки тест-полосок на 2014 год не только к приборам АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, но и к другим приборам для определения уровня глюкозы в крови.   
Представитель заказчика также пояснил, что при формировании заказа заказчик руководствовался Перечнем изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача, (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), утвержденным 09.01.2007 приказом № 1 Минздравсоцразвития РФ и постановлением губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138 « О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» (далее – постановление губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138), которые с учетом требований частей 3 ст.34 Закона о размещении заказов дают право заказчику закупать тест-полоски для имеющихся глюкометров АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA без указания слов «или эквивалент». 
Кроме того, представитель заказчика представил Руководство пользователя глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, содержащее сведения о том, что при работе с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA используются только тест-полоски соответственно АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области доводы заказчика поддержал, представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной, т.к. в документации об Аукционе указано только о совместимости закупаемых тест-полосок с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, что не нарушает требования частей 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.     
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ», возражение на жалобу уполномоченного органа, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 размещены извещение                                     № 0126200000413004285 о проведении  Аукциона и документация об Аукционе. 
Документация об Аукционе утверждена заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126200000413004285 о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом указанного аукциона является - поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 7 882 032,33 рубля.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 
Из документации об Аукцине следует, что предметом аукциона является - поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год. 
Согласно Приложению № 1 «Спецификация» документации об Аукционе требуется поставить следующий товар: Тест-полоски совместимые с глюкометром: АККУ-ЧЕК АКТИВ № 50, АККУ-ЧЕК ГОУ № 50, ACCU-CHEK PERFORMA № 50.  
Как пояснил заказчик, к определенному прибору для определения уровня глюкозы в крови (глюкометр) могут быть использованы только тест-полоски, предназначенные для определенного глюкометра. В Руководстве пользования глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA содержатся сведения о том, что при работе с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA используются только тест-полоски соответственно АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
В ходе рассмотрения жалобы заказчик также пояснил, что заказ на поставку тест-полосок размещается для льготной категории граждан, которыми самостоятельно приобретены приборы для определения уровня глюкозы в крови АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови входят в Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача, (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1. При этом приборы для определения уровня глюкозы в крови не входят в указанный Перечень. 
Указанный Перечень утвержден в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ О государственной социальной помощи» в целях обеспечения граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи.  
Согласно пункту 1 постановления губернатора Белгородской области от 06.11.2007 №138 « О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области определен органом исполнительной власти области по осуществлению полномочий государственного заказчика по размещению государственного заказа области на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также легализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Из приведенных нормативных актов следует, что Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области обладает правом централизованной закупки тест полосок для приборов, определяющих уровень глюкозы в крови, для льготной категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Из представленной Сводной заявки по Белгородской области на 2014 год, утвержденной Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, следует, что заказ сформирован по заявкам медицинских организаций области на 2014 год, что подтверждает потребность заказчика в тест-полосках для глюкометров АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA в количестве соответственно 9 883, 1 956, 1 777 штук, которое указано в документации об Аукционе.    
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к поставляемому товару о поставке тест-полосок, совместимых с используемыми глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, соответствующее требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и указывает на отсутствие в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ОСИРИС-ЛАБ» необоснованной. 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 553-13-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2014
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2014
                          
                         г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.12.2013 № 493 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ», в присутствии представителей: заявителя - ООО «ОСИРИС-ЛАБ», заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 553-13-Т по жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение №0126200000413004285) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСИРИС-ЛАБ» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона. 
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что документация об Аукционе в Приложении № 1 «Спецификация» содержит указание на товарные знаки «АККУ-ЧЕК АКТИВ», «АККУ-ЧЕК ГОУ», «ACCU-CHEK PERFORMA» без сопровождения слов «или эквивалент» и составлена под одного производителя «Roche» (Германия, Швейцария), что нарушает требования частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказ размещен на поставку тест-полосок совместимых с глюкометрами: АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA для обеспечения отдельных категорий граждан, которыми уже приобретены и используются такие  глюкометры. 
Заказ сформирован по заявкам лечебных учреждений Белгородской области. В доказательство заказчик представил Сводную заявку по Белгородской области на 2014 год, утвержденную Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 07.10.2013, которая содержит сведения о потребности тест-полосок к разным приборам для определения уровня глюкозы в крови для лечебных учреждений Белгородской области на 2014 год, в т.ч. сведения о потребности тест-полосок к приборам АККУ-ЧЕК АКТИВ № 50, АККУ-ЧЕК ГОУ № 50, ACCU-CHEK PERFORMA № 50 в количестве соответственно 9 883, 1 956, 1 777 штук. 
В связи с потребностью, отраженной в Сводной заявке по Белгородской области на 2014 год, Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области проводились и проводятся закупки тест-полосок на 2014 год не только к приборам АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, но и к другим приборам для определения уровня глюкозы в крови.   
Представитель заказчика также пояснил, что при формировании заказа заказчик руководствовался Перечнем изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача, (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), утвержденным 09.01.2007 приказом № 1 Минздравсоцразвития РФ и постановлением губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138 « О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» (далее – постановление губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138), которые с учетом требований частей 3 ст.34 Закона о размещении заказов дают право заказчику закупать тест-полоски для имеющихся глюкометров АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA без указания слов «или эквивалент». 
Кроме того, представитель заказчика представил Руководство пользователя глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, содержащее сведения о том, что при работе с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA используются только тест-полоски соответственно АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области доводы заказчика поддержал, представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной, т.к. в документации об Аукционе указано только о совместимости закупаемых тест-полосок с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, что не нарушает требования частей 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.     
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ», возражение на жалобу уполномоченного органа, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 размещены извещение                                     № 0126200000413004285 о проведении  Аукциона и документация об Аукционе. 
Документация об Аукционе утверждена заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126200000413004285 о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом указанного аукциона является - поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 7 882 032,33 рубля.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 
Из документации об Аукцине следует, что предметом аукциона является - поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 год. 
Согласно Приложению № 1 «Спецификация» документации об Аукционе требуется поставить следующий товар: Тест-полоски совместимые с глюкометром: АККУ-ЧЕК АКТИВ № 50, АККУ-ЧЕК ГОУ № 50, ACCU-CHEK PERFORMA № 50.  
Как пояснил заказчик, к определенному прибору для определения уровня глюкозы в крови (глюкометр) могут быть использованы только тест-полоски, предназначенные для определенного глюкометра. В Руководстве пользования глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA содержатся сведения о том, что при работе с глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA используются только тест-полоски соответственно АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
В ходе рассмотрения жалобы заказчик также пояснил, что заказ на поставку тест-полосок размещается для льготной категории граждан, которыми самостоятельно приобретены приборы для определения уровня глюкозы в крови АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA. 
Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови входят в Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача, (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1. При этом приборы для определения уровня глюкозы в крови не входят в указанный Перечень. 
Указанный Перечень утвержден в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ О государственной социальной помощи» в целях обеспечения граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи.  
Согласно пункту 1 постановления губернатора Белгородской области от 06.11.2007 №138 « О мерах, направленных на обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области определен органом исполнительной власти области по осуществлению полномочий государственного заказчика по размещению государственного заказа области на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также легализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Из приведенных нормативных актов следует, что Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области обладает правом централизованной закупки тест полосок для приборов, определяющих уровень глюкозы в крови, для льготной категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи.
Из представленной Сводной заявки по Белгородской области на 2014 год, утвержденной Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, следует, что заказ сформирован по заявкам медицинских организаций области на 2014 год, что подтверждает потребность заказчика в тест-полосках для глюкометров АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA в количестве соответственно 9 883, 1 956, 1 777 штук, которое указано в документации об Аукционе.    
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к поставляемому товару о поставке тест-полосок, совместимых с используемыми глюкометрами АККУ-ЧЕК АКТИВ, АККУ-ЧЕК ГОУ, ACCU-CHEK PERFORMA, соответствующее требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и указывает на отсутствие в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ОСИРИС-ЛАБ» необоснованной. 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 553-13-Т [format] => [safe_value] => 553-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389790185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )