Дело № 509-13-АЗ решение в отношении Администрации Грайворонского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 509-13-АЗ
Дата публикации: 25 декабря 2013, 08:53
Администрация
муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
 
309370, Белгородская область, г. Грайворон, 
ул. Комсомольская, 21
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, -  <...>, действующей на основании доверенности от 16.12.2013 № 1487, и <...>, действующей на основании доверенности от 05.09.2013 № 825,
рассмотрев дело № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 19.10.2013 № 86 (4861) информационное сообщение о проведении администрацией района (предположительно - администрацией Грайворонского района Белгородской области, далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество) – транспортного средства - автобуса КАВЗ 397652, 2002 года выпуска.
 
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют   наименование органа местного самоуправления; форма подачи предложений о цене имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- отсутствуют срок и порядок внесения задатка; порядок возвращения задатка; указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме; 
- заключение договора сокращено до 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
- размер задатка определён в 20 процентов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами платёжного поручения об оплате задатка;
- отсутствует указание на величину повышения начальной цены («шаг аукциона»).
 
Недостаточность сведений (информации) и в части незаконность требований, содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 02.12.2013 № 454 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.12.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время  торги отменены и заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства. 
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из постановления главы Администрации от 04.09.2013 № 753-р «О проведении аукциона по продаже движимого имущества (автобус КАВЗ 397652, 2002 года выпуска), находящегося на балансе МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
 
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе). 
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо было руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе: 
- платёжное поручение об оплате задатка;
- выписку из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписку из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (извещении). 
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы размер задатка определён в 20 процентов.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок и порядок внесения задатка;
- порядок возвращения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. 
4. Согласно пункту 19 Положения об аукционе продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор купли-продажи имущества.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы заключение договора сокращено – в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
6. В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствует указание на величину повышения начальной цены ("шаг аукциона").
 
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации  документов, а также  недостаточность сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации  и  Положением об аукционе могли повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Отмена Администрацией торгов путём размещения соответствующих извещений на официальном сайте торгов и официальном сайте Администрации является добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и его последствий и, соответственно, основанием для прекращения рассмотрения дела, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. 
Наряду с этим факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации),  предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)), 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества и  могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. Прекратить рассмотрение дела № 509-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) антимонопольного законодательства ввиду отмены торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества - транспортного средства - автобуса КАВЗ 397652, 2002 года выпуска, что является добровольным устранением администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
 
3. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
           
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10194 [uid] => 5 [title] => Дело № 509-13-АЗ решение в отношении Администрации Грайворонского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388033763 [changed] => 1388033763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388033763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация
муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
 
309370, Белгородская область, г. Грайворон, 
ул. Комсомольская, 21
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, -  <...>, действующей на основании доверенности от 16.12.2013 № 1487, и <...>, действующей на основании доверенности от 05.09.2013 № 825,
рассмотрев дело № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 19.10.2013 № 86 (4861) информационное сообщение о проведении администрацией района (предположительно - администрацией Грайворонского района Белгородской области, далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество) – транспортного средства - автобуса КАВЗ 397652, 2002 года выпуска.
 
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют   наименование органа местного самоуправления; форма подачи предложений о цене имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- отсутствуют срок и порядок внесения задатка; порядок возвращения задатка; указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме; 
- заключение договора сокращено до 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
- размер задатка определён в 20 процентов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами платёжного поручения об оплате задатка;
- отсутствует указание на величину повышения начальной цены («шаг аукциона»).
 
Недостаточность сведений (информации) и в части незаконность требований, содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 02.12.2013 № 454 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.12.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время  торги отменены и заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства. 
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из постановления главы Администрации от 04.09.2013 № 753-р «О проведении аукциона по продаже движимого имущества (автобус КАВЗ 397652, 2002 года выпуска), находящегося на балансе МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
 
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе). 
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо было руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе: 
- платёжное поручение об оплате задатка;
- выписку из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписку из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (извещении). 
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы размер задатка определён в 20 процентов.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок и порядок внесения задатка;
- порядок возвращения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. 
4. Согласно пункту 19 Положения об аукционе продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор купли-продажи имущества.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы заключение договора сокращено – в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
6. В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствует указание на величину повышения начальной цены ("шаг аукциона").
 
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации  документов, а также  недостаточность сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации  и  Положением об аукционе могли повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Отмена Администрацией торгов путём размещения соответствующих извещений на официальном сайте торгов и официальном сайте Администрации является добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и его последствий и, соответственно, основанием для прекращения рассмотрения дела, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. 
Наряду с этим факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации),  предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)), 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества и  могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. Прекратить рассмотрение дела № 509-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) антимонопольного законодательства ввиду отмены торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества - транспортного средства - автобуса КАВЗ 397652, 2002 года выпуска, что является добровольным устранением администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
 
3. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
           
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация
муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
 
309370, Белгородская область, г. Грайворон, 
ул. Комсомольская, 21
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, -  <...>, действующей на основании доверенности от 16.12.2013 № 1487, и <...>, действующей на основании доверенности от 05.09.2013 № 825,
рассмотрев дело № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 19.10.2013 № 86 (4861) информационное сообщение о проведении администрацией района (предположительно - администрацией Грайворонского района Белгородской области, далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество) – транспортного средства - автобуса КАВЗ 397652, 2002 года выпуска.
 
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют   наименование органа местного самоуправления; форма подачи предложений о цене имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- отсутствуют срок и порядок внесения задатка; порядок возвращения задатка; указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме; 
- заключение договора сокращено до 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
- размер задатка определён в 20 процентов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами платёжного поручения об оплате задатка;
- отсутствует указание на величину повышения начальной цены («шаг аукциона»).
 
Недостаточность сведений (информации) и в части незаконность требований, содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 02.12.2013 № 454 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.12.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время  торги отменены и заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства. 
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из постановления главы Администрации от 04.09.2013 № 753-р «О проведении аукциона по продаже движимого имущества (автобус КАВЗ 397652, 2002 года выпуска), находящегося на балансе МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
 
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе). 
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо было руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе: 
- платёжное поручение об оплате задатка;
- выписку из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписку из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (извещении). 
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы размер задатка определён в 20 процентов.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок и порядок внесения задатка;
- порядок возвращения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. 
4. Согласно пункту 19 Положения об аукционе продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор купли-продажи имущества.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы заключение договора сокращено – в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
6. В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствует указание на величину повышения начальной цены ("шаг аукциона").
 
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации  документов, а также  недостаточность сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации  и  Положением об аукционе могли повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Отмена Администрацией торгов путём размещения соответствующих извещений на официальном сайте торгов и официальном сайте Администрации является добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и его последствий и, соответственно, основанием для прекращения рассмотрения дела, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. 
Наряду с этим факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 509-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации),  предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)), 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества и  могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. Прекратить рассмотрение дела № 509-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) антимонопольного законодательства ввиду отмены торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества - транспортного средства - автобуса КАВЗ 397652, 2002 года выпуска, что является добровольным устранением администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
 
3. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
           
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5334/5 [format] => [safe_value] => 5334/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 509-13-АЗ [format] => [safe_value] => 509-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 04:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 04:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388033763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )