Дело № 487-13-АЗ в отношении Администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 487-13-АЗ
Дата публикации: 11 декабря 2013, 09:34
Администрация
муниципального района "Белгородский район» Белгородской области
308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а»
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрации Белгородского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а», – <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 02.12.2013 № 2432,
рассмотрев дело № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства – требований и запрета, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Белгородским УФАС России при изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в Белгородской районной общественно - политической газете «Знамя» от 16.10.2013 № 125 (15137) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого и движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, недвижимое и движимое имущество) в одном лоте:
1. имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей стоимостью 917745741, 7 рублей; 
2. специализированной техники по обслуживанию объектов водопроводно - канализационного хозяйства:
2.1. экскаватора - бульдозера «Елазовец» ЭО-2621Е 537- 3 шт.;
2.2. агрегата сварочного АДД-4004(Д-144) стационарного - 3 шт.;
2.3. полуприцепа тракторного ПТ-1-1.2 ССМ - 8 шт.;
2.4. компрессорной станции передвижной ПКСД-5.25 ДМ со съёмным дышлом - 1 шт.;
2.5. автомобиля ВАЗ-21214 20-/023 64521- 2 шт.;
2.6. автомобиля - самосвала 450850 - 1 шт.;
2.7. УАЗ-390944-312ш - 8 шт.;
2.8. автомобиля - мастерской 4795-000010-33 - 3 шт.
 
В результате анализа в извещении о проведении Администрацией торгов обнаружены следующие нарушения, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства:
- отсутствуют место расположения, описание и технические характеристики имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей, в том числе площадь помещений, строений и сооружений;
- отсутствуют срок и порядок предоставления документации об аукционе;
- отсутствует срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;
- содержит требование к претендентам предоставить подписанный договор о задатке;
- в состав одного лота включено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, выставляемое на торги.
 
Нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, привели к недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, в части – к незаконности требований (предоставить подписанный договор о задатке) и действий (включение  в один лот технологически и функционально не связанного имущества), что могло ограничить доступ к участию в торгах и привести к недопущению, ограничению конкуренции.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 18.11.2013 № 440 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представитель ответчика пояснила, что на настоящее время  торги признаны несостоявшимися в связи с подачей заявки единственным участником; сведения о месте расположения, описании имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) Белгородского района отсутствуют в извещении ввиду их значительного объёма в печатном варианте, однако такие сведения размещены на сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу http://www.belm.ru и на официальном сайте торгов по адресу http://torgi.gov.ru; включение в один лот  комплекса ВКХ и технических средств было вызвано экономическими интересами муниципального района – в случае разделения имущества на отдельные лоты претендентами на него могли стать разные лица, а технические средства приобретались Администрацией для обслуживания комплекса ВКХ.
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 04.10.2013 № 2123 «О проведении торгов», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
1. Подпунктом 2 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
В нарушение указанного требования в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют место расположения, описание и технические характеристики имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей, в том числе площадь помещений, строений и сооружений.
Поскольку указанные сведения отсутствуют в извещении ввиду их значительного объёма в печатном варианте, однако сведения о местах расположения и частично описание комплекса ВКХ, а также технические характеристики движимого имущества размещены на сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу http://www.belm.ru и на официальном сайте торгов по адресу http://torgi.gov.ru, Комиссия считает нарушение требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 105 Правил, частичным и несущественным, то есть не влекущим ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
2. Подпунктом 6 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе.
В нарушение указанного требования в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют срок и порядок предоставления документации об аукционе. На сайтах http://www.belm.ru и http://torgi.gov.ru размещено извещение, аналогичное опубликованному в газете, которое также не содержит срока и порядка предоставления документации об аукционе.
 
3. Подпунктом 8 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должен быть указан срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
В   нарушение  указанного  требования   в   опубликованном Администрацией извещении отсутствует срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
 
4. Пунктами 121, 122 Правил установлены исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе и запрет требовать от заявителя иное.
Подпунктом 12 пункта 114 Правил предусмотрено, что установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В нарушение пункта 122, подпункта 12 пункта 114 Правил опубликованное Администрацией извещение содержит требование к претендентам предоставить подписанный договор о задатке.
 
5. Пунктом 112 Правил установлен запрет на включение в состав одного лота
технологически и функционально не связанного муниципального имущества,
выставляемого на торги. 
В нарушение запрета, установленного пунктом 112 Правил, в опубликованном Администрацией извещении муниципальное имущество -
1. имущественно - технологический комплекс водопроводно – канализационного хозяйства (артезианские скважины, водонапорные башни, водопроводные сети, канализационные сети)
и
2.1. экскаваторы - бульдозеры «Елазовец» ЭО-2621Е 537- 3 шт.;
2.2. агрегаты сварочные АДД-4004(Д-144) стационарные;
2.3. полуприцепы тракторные ПТ-1-1.2 ССМ;
2.4. компрессорная станция передвижная ПКСД-5.25 ДМ со съёмным дышлом;
2.5. автомобили ВАЗ-21214 20-/023 64521;
2.6. автомобиль - самосвал 450850;
2.7. автомобили УАЗ-390944-312ш;
2.8. автомобили - мастерские 4795-000010-33
- заявлено к торгам одним лотом.
Исходя из технических характеристик имущества, указанного выше в п. 2, оно ни технологически, ни функционально не связано с имуществом, указанным выше в п. 1, также и имущество, указанное выше в п. 2, не связано между собой. 
Исходя из сложившейся практики, в том числе судебной (например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу N А46-12832/2011) технологически и функционально связанные предметы, товары представляют собой элементы одной системы, обеспечивающей своевременную и качественную эксплуатацию всей системы, причём  каждая составляющая этой системы полноценно функционирует лишь в совокупности с другими. Очевидно, что технические средства - экскаваторы, агрегаты сварочные, полуприцепы тракторные, станции компрессорные, автомобили - не являются элементами имущественно - технологического комплекса водопроводно – канализационного хозяйства, а его полноценное функционирование возможно без эксплуатации  таких технических средств, также как и комплекс ВКХ не является элементом технических средств, и технические средства не являются элементами друг друга.
Отсутствие факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами, включенными Администрацией в один лот, подтверждается также Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17 (ред. от 12.12.2012, далее - Классификатор). Так, например, автомобили грузовые и автомобили специальные входят в код 3400000 Классификатора, экскаваторы - в код 2924000, комплекс блока сооружения оборотного водоснабжения – в код 4521301, система группового водоснабжения – в код 4525271,  система локального водоснабжения - в код 4525272, скважина водозаборная – в код 4525351.
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения товаров, технологически и функционально не связанных между собой, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой крупный лот, приводит к сокращению хозяйствующих субъектов на товарном рынке аренды муниципального имущества, что является признаком ограничения конкуренции и безусловно приводит к недопущению и ограничению конкуренции.
 
Таким образом, вышеуказанные нарушения Администрации при проведении аукциона в части его информационного обеспечения привели к недостаточной информированности претендентов, в части – к незаконности требований (предоставить подписанный договор о задатке) и действий (включение  в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества), что могло ограничить доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке аренды муниципального имущества и привести к недопущению, ограничению конкуренции. По мнению Комиссии неограниченное  количество претендентов на приобретение права аренды заявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности в извещении сведений (информации), предусмотренных Правилами, и незаконности опубликованной информации в части  требования от претендентов предоставить подписанный договор о задатке и включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества. 
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрацией Белгородского района Белгородской области) при организации торгов в части их информационного обеспечения требований и запретов, установленных: 
- частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012);
- частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
которое выразилось:
 - в недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, опубликованном в Белгородской районной общественно - политической газете «Знамя» от 16.10.2013 № 125 (15137); 
- в  незаконности требования о предоставлении претендентами подписанного договора о задатке и включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрацией Белгородского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрации Белгородского района Белгородской области)
предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
                  
     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10138 [uid] => 5 [title] => Дело № 487-13-АЗ в отношении Администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10138 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387172233 [changed] => 1387172280 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387172280 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация
муниципального района "Белгородский район» Белгородской области
308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а»
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрации Белгородского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а», – <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 02.12.2013 № 2432,
рассмотрев дело № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства – требований и запрета, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Белгородским УФАС России при изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в Белгородской районной общественно - политической газете «Знамя» от 16.10.2013 № 125 (15137) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого и движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, недвижимое и движимое имущество) в одном лоте:
1. имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей стоимостью 917745741, 7 рублей; 
2. специализированной техники по обслуживанию объектов водопроводно - канализационного хозяйства:
2.1. экскаватора - бульдозера «Елазовец» ЭО-2621Е 537- 3 шт.;
2.2. агрегата сварочного АДД-4004(Д-144) стационарного - 3 шт.;
2.3. полуприцепа тракторного ПТ-1-1.2 ССМ - 8 шт.;
2.4. компрессорной станции передвижной ПКСД-5.25 ДМ со съёмным дышлом - 1 шт.;
2.5. автомобиля ВАЗ-21214 20-/023 64521- 2 шт.;
2.6. автомобиля - самосвала 450850 - 1 шт.;
2.7. УАЗ-390944-312ш - 8 шт.;
2.8. автомобиля - мастерской 4795-000010-33 - 3 шт.
 
В результате анализа в извещении о проведении Администрацией торгов обнаружены следующие нарушения, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства:
- отсутствуют место расположения, описание и технические характеристики имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей, в том числе площадь помещений, строений и сооружений;
- отсутствуют срок и порядок предоставления документации об аукционе;
- отсутствует срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;
- содержит требование к претендентам предоставить подписанный договор о задатке;
- в состав одного лота включено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, выставляемое на торги.
 
Нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, привели к недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, в части – к незаконности требований (предоставить подписанный договор о задатке) и действий (включение  в один лот технологически и функционально не связанного имущества), что могло ограничить доступ к участию в торгах и привести к недопущению, ограничению конкуренции.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 18.11.2013 № 440 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представитель ответчика пояснила, что на настоящее время  торги признаны несостоявшимися в связи с подачей заявки единственным участником; сведения о месте расположения, описании имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) Белгородского района отсутствуют в извещении ввиду их значительного объёма в печатном варианте, однако такие сведения размещены на сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу http://www.belm.ru и на официальном сайте торгов по адресу http://torgi.gov.ru; включение в один лот  комплекса ВКХ и технических средств было вызвано экономическими интересами муниципального района – в случае разделения имущества на отдельные лоты претендентами на него могли стать разные лица, а технические средства приобретались Администрацией для обслуживания комплекса ВКХ.
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 04.10.2013 № 2123 «О проведении торгов», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
1. Подпунктом 2 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
В нарушение указанного требования в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют место расположения, описание и технические характеристики имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей, в том числе площадь помещений, строений и сооружений.
Поскольку указанные сведения отсутствуют в извещении ввиду их значительного объёма в печатном варианте, однако сведения о местах расположения и частично описание комплекса ВКХ, а также технические характеристики движимого имущества размещены на сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу http://www.belm.ru и на официальном сайте торгов по адресу http://torgi.gov.ru, Комиссия считает нарушение требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 105 Правил, частичным и несущественным, то есть не влекущим ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
2. Подпунктом 6 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе.
В нарушение указанного требования в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют срок и порядок предоставления документации об аукционе. На сайтах http://www.belm.ru и http://torgi.gov.ru размещено извещение, аналогичное опубликованному в газете, которое также не содержит срока и порядка предоставления документации об аукционе.
 
3. Подпунктом 8 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должен быть указан срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
В   нарушение  указанного  требования   в   опубликованном Администрацией извещении отсутствует срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
 
4. Пунктами 121, 122 Правил установлены исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе и запрет требовать от заявителя иное.
Подпунктом 12 пункта 114 Правил предусмотрено, что установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В нарушение пункта 122, подпункта 12 пункта 114 Правил опубликованное Администрацией извещение содержит требование к претендентам предоставить подписанный договор о задатке.
 
5. Пунктом 112 Правил установлен запрет на включение в состав одного лота
технологически и функционально не связанного муниципального имущества,
выставляемого на торги. 
В нарушение запрета, установленного пунктом 112 Правил, в опубликованном Администрацией извещении муниципальное имущество -
1. имущественно - технологический комплекс водопроводно – канализационного хозяйства (артезианские скважины, водонапорные башни, водопроводные сети, канализационные сети)
и
2.1. экскаваторы - бульдозеры «Елазовец» ЭО-2621Е 537- 3 шт.;
2.2. агрегаты сварочные АДД-4004(Д-144) стационарные;
2.3. полуприцепы тракторные ПТ-1-1.2 ССМ;
2.4. компрессорная станция передвижная ПКСД-5.25 ДМ со съёмным дышлом;
2.5. автомобили ВАЗ-21214 20-/023 64521;
2.6. автомобиль - самосвал 450850;
2.7. автомобили УАЗ-390944-312ш;
2.8. автомобили - мастерские 4795-000010-33
- заявлено к торгам одним лотом.
Исходя из технических характеристик имущества, указанного выше в п. 2, оно ни технологически, ни функционально не связано с имуществом, указанным выше в п. 1, также и имущество, указанное выше в п. 2, не связано между собой. 
Исходя из сложившейся практики, в том числе судебной (например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу N А46-12832/2011) технологически и функционально связанные предметы, товары представляют собой элементы одной системы, обеспечивающей своевременную и качественную эксплуатацию всей системы, причём  каждая составляющая этой системы полноценно функционирует лишь в совокупности с другими. Очевидно, что технические средства - экскаваторы, агрегаты сварочные, полуприцепы тракторные, станции компрессорные, автомобили - не являются элементами имущественно - технологического комплекса водопроводно – канализационного хозяйства, а его полноценное функционирование возможно без эксплуатации  таких технических средств, также как и комплекс ВКХ не является элементом технических средств, и технические средства не являются элементами друг друга.
Отсутствие факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами, включенными Администрацией в один лот, подтверждается также Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17 (ред. от 12.12.2012, далее - Классификатор). Так, например, автомобили грузовые и автомобили специальные входят в код 3400000 Классификатора, экскаваторы - в код 2924000, комплекс блока сооружения оборотного водоснабжения – в код 4521301, система группового водоснабжения – в код 4525271,  система локального водоснабжения - в код 4525272, скважина водозаборная – в код 4525351.
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения товаров, технологически и функционально не связанных между собой, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой крупный лот, приводит к сокращению хозяйствующих субъектов на товарном рынке аренды муниципального имущества, что является признаком ограничения конкуренции и безусловно приводит к недопущению и ограничению конкуренции.
 
Таким образом, вышеуказанные нарушения Администрации при проведении аукциона в части его информационного обеспечения привели к недостаточной информированности претендентов, в части – к незаконности требований (предоставить подписанный договор о задатке) и действий (включение  в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества), что могло ограничить доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке аренды муниципального имущества и привести к недопущению, ограничению конкуренции. По мнению Комиссии неограниченное  количество претендентов на приобретение права аренды заявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности в извещении сведений (информации), предусмотренных Правилами, и незаконности опубликованной информации в части  требования от претендентов предоставить подписанный договор о задатке и включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества. 
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрацией Белгородского района Белгородской области) при организации торгов в части их информационного обеспечения требований и запретов, установленных: 
- частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012);
- частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
которое выразилось:
 - в недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, опубликованном в Белгородской районной общественно - политической газете «Знамя» от 16.10.2013 № 125 (15137); 
- в  незаконности требования о предоставлении претендентами подписанного договора о задатке и включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрацией Белгородского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрации Белгородского района Белгородской области)
предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
                  
     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация
муниципального района "Белгородский район» Белгородской области
308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а»
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрации Белгородского района Белгородской области, далее - Администрация), расположенной по адресу:  308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а», – <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 02.12.2013 № 2432,
рассмотрев дело № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства – требований и запрета, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Белгородским УФАС России при изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в Белгородской районной общественно - политической газете «Знамя» от 16.10.2013 № 125 (15137) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого и движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, недвижимое и движимое имущество) в одном лоте:
1. имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей стоимостью 917745741, 7 рублей; 
2. специализированной техники по обслуживанию объектов водопроводно - канализационного хозяйства:
2.1. экскаватора - бульдозера «Елазовец» ЭО-2621Е 537- 3 шт.;
2.2. агрегата сварочного АДД-4004(Д-144) стационарного - 3 шт.;
2.3. полуприцепа тракторного ПТ-1-1.2 ССМ - 8 шт.;
2.4. компрессорной станции передвижной ПКСД-5.25 ДМ со съёмным дышлом - 1 шт.;
2.5. автомобиля ВАЗ-21214 20-/023 64521- 2 шт.;
2.6. автомобиля - самосвала 450850 - 1 шт.;
2.7. УАЗ-390944-312ш - 8 шт.;
2.8. автомобиля - мастерской 4795-000010-33 - 3 шт.
 
В результате анализа в извещении о проведении Администрацией торгов обнаружены следующие нарушения, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства:
- отсутствуют место расположения, описание и технические характеристики имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей, в том числе площадь помещений, строений и сооружений;
- отсутствуют срок и порядок предоставления документации об аукционе;
- отсутствует срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;
- содержит требование к претендентам предоставить подписанный договор о задатке;
- в состав одного лота включено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, выставляемое на торги.
 
Нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его информационного обеспечения, привели к недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, в части – к незаконности требований (предоставить подписанный договор о задатке) и действий (включение  в один лот технологически и функционально не связанного имущества), что могло ограничить доступ к участию в торгах и привести к недопущению, ограничению конкуренции.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 18.11.2013 № 440 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представитель ответчика пояснила, что на настоящее время  торги признаны несостоявшимися в связи с подачей заявки единственным участником; сведения о месте расположения, описании имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) Белгородского района отсутствуют в извещении ввиду их значительного объёма в печатном варианте, однако такие сведения размещены на сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу http://www.belm.ru и на официальном сайте торгов по адресу http://torgi.gov.ru; включение в один лот  комплекса ВКХ и технических средств было вызвано экономическими интересами муниципального района – в случае разделения имущества на отдельные лоты претендентами на него могли стать разные лица, а технические средства приобретались Администрацией для обслуживания комплекса ВКХ.
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства - требований и запретов, установленных частью 5 статьи 17.1, частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из распоряжения Администрации от 04.10.2013 № 2123 «О проведении торгов», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
1. Подпунктом 2 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
В нарушение указанного требования в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют место расположения, описание и технические характеристики имущественно - технологического комплекса водопроводно - канализационного хозяйства Белгородского района: артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, канализационных сетей, в том числе площадь помещений, строений и сооружений.
Поскольку указанные сведения отсутствуют в извещении ввиду их значительного объёма в печатном варианте, однако сведения о местах расположения и частично описание комплекса ВКХ, а также технические характеристики движимого имущества размещены на сайте Администрации в сети "Интернет" по адресу http://www.belm.ru и на официальном сайте торгов по адресу http://torgi.gov.ru, Комиссия считает нарушение требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 105 Правил, частичным и несущественным, то есть не влекущим ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
2. Подпунктом 6 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе.
В нарушение указанного требования в опубликованном Администрацией извещении отсутствуют срок и порядок предоставления документации об аукционе. На сайтах http://www.belm.ru и http://torgi.gov.ru размещено извещение, аналогичное опубликованному в газете, которое также не содержит срока и порядка предоставления документации об аукционе.
 
3. Подпунктом 8 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должен быть указан срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
В   нарушение  указанного  требования   в   опубликованном Администрацией извещении отсутствует срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
 
4. Пунктами 121, 122 Правил установлены исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе и запрет требовать от заявителя иное.
Подпунктом 12 пункта 114 Правил предусмотрено, что установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В нарушение пункта 122, подпункта 12 пункта 114 Правил опубликованное Администрацией извещение содержит требование к претендентам предоставить подписанный договор о задатке.
 
5. Пунктом 112 Правил установлен запрет на включение в состав одного лота
технологически и функционально не связанного муниципального имущества,
выставляемого на торги. 
В нарушение запрета, установленного пунктом 112 Правил, в опубликованном Администрацией извещении муниципальное имущество -
1. имущественно - технологический комплекс водопроводно – канализационного хозяйства (артезианские скважины, водонапорные башни, водопроводные сети, канализационные сети)
и
2.1. экскаваторы - бульдозеры «Елазовец» ЭО-2621Е 537- 3 шт.;
2.2. агрегаты сварочные АДД-4004(Д-144) стационарные;
2.3. полуприцепы тракторные ПТ-1-1.2 ССМ;
2.4. компрессорная станция передвижная ПКСД-5.25 ДМ со съёмным дышлом;
2.5. автомобили ВАЗ-21214 20-/023 64521;
2.6. автомобиль - самосвал 450850;
2.7. автомобили УАЗ-390944-312ш;
2.8. автомобили - мастерские 4795-000010-33
- заявлено к торгам одним лотом.
Исходя из технических характеристик имущества, указанного выше в п. 2, оно ни технологически, ни функционально не связано с имуществом, указанным выше в п. 1, также и имущество, указанное выше в п. 2, не связано между собой. 
Исходя из сложившейся практики, в том числе судебной (например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу N А46-12832/2011) технологически и функционально связанные предметы, товары представляют собой элементы одной системы, обеспечивающей своевременную и качественную эксплуатацию всей системы, причём  каждая составляющая этой системы полноценно функционирует лишь в совокупности с другими. Очевидно, что технические средства - экскаваторы, агрегаты сварочные, полуприцепы тракторные, станции компрессорные, автомобили - не являются элементами имущественно - технологического комплекса водопроводно – канализационного хозяйства, а его полноценное функционирование возможно без эксплуатации  таких технических средств, также как и комплекс ВКХ не является элементом технических средств, и технические средства не являются элементами друг друга.
Отсутствие факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами, включенными Администрацией в один лот, подтверждается также Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17 (ред. от 12.12.2012, далее - Классификатор). Так, например, автомобили грузовые и автомобили специальные входят в код 3400000 Классификатора, экскаваторы - в код 2924000, комплекс блока сооружения оборотного водоснабжения – в код 4521301, система группового водоснабжения – в код 4525271,  система локального водоснабжения - в код 4525272, скважина водозаборная – в код 4525351.
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения товаров, технологически и функционально не связанных между собой, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой крупный лот, приводит к сокращению хозяйствующих субъектов на товарном рынке аренды муниципального имущества, что является признаком ограничения конкуренции и безусловно приводит к недопущению и ограничению конкуренции.
 
Таким образом, вышеуказанные нарушения Администрации при проведении аукциона в части его информационного обеспечения привели к недостаточной информированности претендентов, в части – к незаконности требований (предоставить подписанный договор о задатке) и действий (включение  в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества), что могло ограничить доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке аренды муниципального имущества и привести к недопущению, ограничению конкуренции. По мнению Комиссии неограниченное  количество претендентов на приобретение права аренды заявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности в извещении сведений (информации), предусмотренных Правилами, и незаконности опубликованной информации в части  требования от претендентов предоставить подписанный договор о задатке и включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества. 
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 487-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрацией Белгородского района Белгородской области) при организации торгов в части их информационного обеспечения требований и запретов, установленных: 
- частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от   10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012);
- частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
которое выразилось:
 - в недостаточности сведений (информации), содержащихся в извещении, опубликованном в Белгородской районной общественно - политической газете «Знамя» от 16.10.2013 № 125 (15137); 
- в  незаконности требования о предоставлении претендентами подписанного договора о задатке и включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, 
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  привести к недопущению и ограничению конкуренции. 
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрацией Белгородского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Белгородский район» Белгородской области (администрации Белгородского района Белгородской области)
предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
                  
     
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11.12.2013 № 5154/5 [format] => [safe_value] => 11.12.2013 № 5154/5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 487-13-АЗ [format] => [safe_value] => 487-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация
муниципального района "Белгородский район» Белгородской области
308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а»
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Администрация
муниципального района "Белгородский район» Белгородской области
308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1 «а»
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387172233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )