Дело № 326-13-АЗ решение в отношении ООО "ТК "Экотранс"

Номер дела: 326-13-АЗ
Дата публикации: 4 декабря 2013, 17:18
ЗАЯВИТЕЛЬ
ООО «УК Ватутинское»
308012, г. Белгород, 
ул. Костюкова, 53А
 
ОТВЕТЧИК
ООО «ТК«Экотранс»
308017, г. Белгород, 
ул. Серафимовича,72
 
Дело № 326-13-АЗ
 
 
 
    Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2013 года                                 г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
при участии в рассмотрении:
от заявителя: <...> (по доверенности) 
от ответчика: <...>, <...> (по доверенности),
 
рассмотрев дело № 326-13-АЗ, возбужденное 26.08.2013 года по признакам нарушения ООО «ТК«Экотранс» (308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, 72) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Управляющая Компания Ватутинское» (далее – ООО «УК Ватутинское» компания, управляющая компания), на действия ООО «Транспортная компания «Экотранс» (ООО «ТК«Экотранс», специализированное предприятие). Как следовало из заявления, между управляющей компанией и специализированным предприятием заключен договор №98-р/13 от 07.12.2012 (далее – договор на вывоз ТБО), по которому  специализированное предприятие оказывает услуги по вывозу ТБО с целью их дальнейшего захоронения (утилизации, обезвреживания). Однако в период с 13.07.2013 года по 21.07.2013 года ООО «ТК«Экотранс» приостановило исполнение своих обязательств по договору. ТБО из жилого фонда обслуживаемого управляющей компанией, специализированным предприятием практически не вывозились, в результате  в многоквартирных домах создался неблагоприятный эпидемиологический климат.                
ООО «ТК«Экотранс» не отрицается факта приостановления услуг по транспортировке ТБО с целью их дальнейшего захоронения по договору № 98-р/13 от 07.12.2012. В обоснование действий, побудивших специализированное предприятие приостановить исполнение услуги специализированное предприятие сослалось на условия договора, изложенные в пункте 6.4.2  и невыполнение условий договора по оплате со стороны ООО «УК Ватутинское». Указало на возобновление предоставления своих услуг в адрес управляющей компании с 18 июля 2013 года.
   
Согласно статье 49 Закона «О защите конкуренции»,  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых Комиссией действий (бездействия); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании. 
 
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпункту «д» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее – «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В силу действующего законодательства и отраслевых правил организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора (статья 430 ГК РФ).
Требования относительно вывоза ТБО содержатся в пункте 104 «Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», утвержденных  Решением Совета депутатов города Белгорода от 30.04.2013 N 720, согласно которому физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременный и качественный вывоз отходов, в том числе крупногабаритного и строительного мусора самостоятельно, либо по договору со специализированной организацией.
ООО «УК Ватутинское» в целях организации своевременного вывоза ТБО от обслуживаемого жилого фонда заключило договор №98-13 от 07.12.2012 со специализированной организацией ООО «ТК«Экотранс». В соответствии с выше указанным договором вывоз ТБО осуществляется из контейнеров, размещенных по адресам, указанным в приложении № 1 к договору по согласованным сторонами почасовым графикам, указанным в приложении №2 к настоящему договору.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 2.2.1 «СанПиНа 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утверждённого Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88  при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Аналогичные правила содержатся в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» содержащихся в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10».
Следовательно, исходя из действующего законодательства регламентирующего порядок обращения с отходами, деятельность по сбору (удалению), транспортировке и переработке отходов должна основывается на принципе максимального ограничения влияния отходов на окружающую среду и эпидемиологическое благополучие населения. В силу действующих отраслевых стандартов и санитарных правил, в целях реализации данного принципа необходимо обеспечить регулярный и бесперебойный вывоз всех образующихся от населения и предприятий инфраструктуры ТБО на организованные и безопасные места переработки и утилизации. 
По мнению Комиссии, управляющая компания, не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов собственников, имеющих договор управления с компанией.
Таким образом, соответствующие обязательства управляющей компании перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем уже имеющиеся у управляющей компании в силу договоров управления. Учитывая вышеуказанное, при реализации услуг сторонней организацией в пользу управляющей компании, непосредственное их оказание будет, осуществляется в интересах обслуживаемого жилого фонда такой компании, а точнее конечных потребителей, коими выступают жильцы многоквартирных жилых домов.
 
В соответствии с приказом Руководителя Белгородского УФАС России № 320 от 23.08.2013 ООО «ТК«Экотранс» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%» по товарной группе «вывоз ТБО», в географических границах города Белгорода, с долей более 50%. 
Как следует из статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции», антимонопольный закон) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В силу действующего законодательства и доминирующего положения на ООО «ТК«Экотранс» распространяются запреты статьи 10 Закона «О защите конкуренции», направленого на недопущение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункта 10 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» монополистической деятельностью, признается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 
Исходя из системного толкования статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
 
Сама же необходимость своевременного удаления и транспортировки ТБО в места санкционированного размещения в целях снижения его негативного воздействия, обусловливает повышенное требование к санитарному содержанию жилого фонда. Именно поэтому от эффективного функционирования рынка услуг в значительной мере зависит качество среды обитания и экологической безопасность человека.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в договоре на вывоз ТБО имеется пункт 6.4.2 в соответствии, с которым исполнитель в связи с неисполнением или не своевременным исполнением по договору условий оплаты со стороны заказчика, может временно приостановить оказание услуг после письменного уведомления заказчика об этом. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представителями сторон по делу не отрицалось факта существования задолженности со стороны ООО «УК Ватутинское» в пользу ООО «ТК«Экотранс».
Прекращение либо приостановление вывоза ТБО, в том числе временное, федеральными правовыми актами и иными актами не предусмотрено и стало возможным только вследствие наличия такого права ООО «ТК«Экотранс» в соответствии с договором на вывоз ТБО. В данном случае ООО «ТК«Экотранс» в рамках своих договорных связей были осуществлены действия, регламентированные пунктом 6.4.2 договора на вывоз ТБО, заключенного в силу общих положений гражданского законодательства. 
Резюмируя вышесказанное и учитывая функциональное назначение услуги по вывозу отходов, оказываемой специализированой организацией  в отношении жилищного фонда ООО «УК Ватутинское», а так же целей данной услуги, заключающихся в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данные действия ООО «ТК «Экотранс» по своей сути совершенные в рамках  договорного права приводят к ущемлению интересов конечных потребителей данной услуги, коими выступают граждане, интересы которых представляет ООО «УК Ватутинское». 
При рассмотрении сложившейся ситуации по невыполнению обязательств в соответствии с договором, ее разрешение со стороны специализированного предприятия должно было происходить в силу пункта 22 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (далее – Правила предоставления услуг по вывозу отходов). В соответствии, с которым при неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги. 
Комиссия так же считает, что данные разногласия относительно формирования задолженности или иные разногласия должны были быть урегулированы специализированным предприятием в рамках осуществления судебной защиты, без  прибегания к исключительным противоправным мерам, в ходе которых были ущемлены как частные, так и публичные интересы. 
 
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления услуг по вывозу отходов условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  - ГК РФ) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. 
В силу статьи 166 ГК РФ сделка, являющаяся ничтожной, недействительна независимо от признания ее таковой судом.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», споры по требованиям о признании недействительной ничтожной сделки подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица, поскольку Гражданский кодекс не исключает возможность предъявления таких исков. 
Данные нормы закона и положения пункта 6.4.2 договора на вывоз ТБО, не позволяют Комиссии сделать вывода о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействиях) ООО «ТК«Экотранс».
В связи с вышеизложенными обстоятельствами по делу,  руководствуясь статьями 41,48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, так как нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействиях) ООО «ТК«Экотранс» отсутствуют.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 326-13-АЗ, возбужденное в отношении ООО «ТК«Экотранс» (308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, 72) по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействий).
 
Председатель Комиссии:                                                                               <...>
            Члены Комиссии:                                
<...>
<...>
<...>                                                                            
 
stdClass Object ( [vid] => 10062 [uid] => 5 [title] => Дело № 326-13-АЗ решение в отношении ООО "ТК "Экотранс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386163265 [changed] => 1386163265 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386163265 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
ООО «УК Ватутинское»
308012, г. Белгород, 
ул. Костюкова, 53А
 
ОТВЕТЧИК
ООО «ТК«Экотранс»
308017, г. Белгород, 
ул. Серафимовича,72
 
Дело № 326-13-АЗ
 
 
 
    Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2013 года                                 г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
при участии в рассмотрении:
от заявителя: <...> (по доверенности) 
от ответчика: <...>, <...> (по доверенности),
 
рассмотрев дело № 326-13-АЗ, возбужденное 26.08.2013 года по признакам нарушения ООО «ТК«Экотранс» (308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, 72) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Управляющая Компания Ватутинское» (далее – ООО «УК Ватутинское» компания, управляющая компания), на действия ООО «Транспортная компания «Экотранс» (ООО «ТК«Экотранс», специализированное предприятие). Как следовало из заявления, между управляющей компанией и специализированным предприятием заключен договор №98-р/13 от 07.12.2012 (далее – договор на вывоз ТБО), по которому  специализированное предприятие оказывает услуги по вывозу ТБО с целью их дальнейшего захоронения (утилизации, обезвреживания). Однако в период с 13.07.2013 года по 21.07.2013 года ООО «ТК«Экотранс» приостановило исполнение своих обязательств по договору. ТБО из жилого фонда обслуживаемого управляющей компанией, специализированным предприятием практически не вывозились, в результате  в многоквартирных домах создался неблагоприятный эпидемиологический климат.                
ООО «ТК«Экотранс» не отрицается факта приостановления услуг по транспортировке ТБО с целью их дальнейшего захоронения по договору № 98-р/13 от 07.12.2012. В обоснование действий, побудивших специализированное предприятие приостановить исполнение услуги специализированное предприятие сослалось на условия договора, изложенные в пункте 6.4.2  и невыполнение условий договора по оплате со стороны ООО «УК Ватутинское». Указало на возобновление предоставления своих услуг в адрес управляющей компании с 18 июля 2013 года.
   
Согласно статье 49 Закона «О защите конкуренции»,  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых Комиссией действий (бездействия); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании. 
 
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпункту «д» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее – «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В силу действующего законодательства и отраслевых правил организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора (статья 430 ГК РФ).
Требования относительно вывоза ТБО содержатся в пункте 104 «Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», утвержденных  Решением Совета депутатов города Белгорода от 30.04.2013 N 720, согласно которому физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременный и качественный вывоз отходов, в том числе крупногабаритного и строительного мусора самостоятельно, либо по договору со специализированной организацией.
ООО «УК Ватутинское» в целях организации своевременного вывоза ТБО от обслуживаемого жилого фонда заключило договор №98-13 от 07.12.2012 со специализированной организацией ООО «ТК«Экотранс». В соответствии с выше указанным договором вывоз ТБО осуществляется из контейнеров, размещенных по адресам, указанным в приложении № 1 к договору по согласованным сторонами почасовым графикам, указанным в приложении №2 к настоящему договору.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 2.2.1 «СанПиНа 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утверждённого Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88  при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Аналогичные правила содержатся в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» содержащихся в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10».
Следовательно, исходя из действующего законодательства регламентирующего порядок обращения с отходами, деятельность по сбору (удалению), транспортировке и переработке отходов должна основывается на принципе максимального ограничения влияния отходов на окружающую среду и эпидемиологическое благополучие населения. В силу действующих отраслевых стандартов и санитарных правил, в целях реализации данного принципа необходимо обеспечить регулярный и бесперебойный вывоз всех образующихся от населения и предприятий инфраструктуры ТБО на организованные и безопасные места переработки и утилизации. 
По мнению Комиссии, управляющая компания, не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов собственников, имеющих договор управления с компанией.
Таким образом, соответствующие обязательства управляющей компании перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем уже имеющиеся у управляющей компании в силу договоров управления. Учитывая вышеуказанное, при реализации услуг сторонней организацией в пользу управляющей компании, непосредственное их оказание будет, осуществляется в интересах обслуживаемого жилого фонда такой компании, а точнее конечных потребителей, коими выступают жильцы многоквартирных жилых домов.
 
В соответствии с приказом Руководителя Белгородского УФАС России № 320 от 23.08.2013 ООО «ТК«Экотранс» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%» по товарной группе «вывоз ТБО», в географических границах города Белгорода, с долей более 50%. 
Как следует из статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции», антимонопольный закон) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В силу действующего законодательства и доминирующего положения на ООО «ТК«Экотранс» распространяются запреты статьи 10 Закона «О защите конкуренции», направленого на недопущение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункта 10 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» монополистической деятельностью, признается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 
Исходя из системного толкования статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
 
Сама же необходимость своевременного удаления и транспортировки ТБО в места санкционированного размещения в целях снижения его негативного воздействия, обусловливает повышенное требование к санитарному содержанию жилого фонда. Именно поэтому от эффективного функционирования рынка услуг в значительной мере зависит качество среды обитания и экологической безопасность человека.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в договоре на вывоз ТБО имеется пункт 6.4.2 в соответствии, с которым исполнитель в связи с неисполнением или не своевременным исполнением по договору условий оплаты со стороны заказчика, может временно приостановить оказание услуг после письменного уведомления заказчика об этом. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представителями сторон по делу не отрицалось факта существования задолженности со стороны ООО «УК Ватутинское» в пользу ООО «ТК«Экотранс».
Прекращение либо приостановление вывоза ТБО, в том числе временное, федеральными правовыми актами и иными актами не предусмотрено и стало возможным только вследствие наличия такого права ООО «ТК«Экотранс» в соответствии с договором на вывоз ТБО. В данном случае ООО «ТК«Экотранс» в рамках своих договорных связей были осуществлены действия, регламентированные пунктом 6.4.2 договора на вывоз ТБО, заключенного в силу общих положений гражданского законодательства. 
Резюмируя вышесказанное и учитывая функциональное назначение услуги по вывозу отходов, оказываемой специализированой организацией  в отношении жилищного фонда ООО «УК Ватутинское», а так же целей данной услуги, заключающихся в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данные действия ООО «ТК «Экотранс» по своей сути совершенные в рамках  договорного права приводят к ущемлению интересов конечных потребителей данной услуги, коими выступают граждане, интересы которых представляет ООО «УК Ватутинское». 
При рассмотрении сложившейся ситуации по невыполнению обязательств в соответствии с договором, ее разрешение со стороны специализированного предприятия должно было происходить в силу пункта 22 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (далее – Правила предоставления услуг по вывозу отходов). В соответствии, с которым при неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги. 
Комиссия так же считает, что данные разногласия относительно формирования задолженности или иные разногласия должны были быть урегулированы специализированным предприятием в рамках осуществления судебной защиты, без  прибегания к исключительным противоправным мерам, в ходе которых были ущемлены как частные, так и публичные интересы. 
 
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления услуг по вывозу отходов условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  - ГК РФ) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. 
В силу статьи 166 ГК РФ сделка, являющаяся ничтожной, недействительна независимо от признания ее таковой судом.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», споры по требованиям о признании недействительной ничтожной сделки подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица, поскольку Гражданский кодекс не исключает возможность предъявления таких исков. 
Данные нормы закона и положения пункта 6.4.2 договора на вывоз ТБО, не позволяют Комиссии сделать вывода о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействиях) ООО «ТК«Экотранс».
В связи с вышеизложенными обстоятельствами по делу,  руководствуясь статьями 41,48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, так как нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействиях) ООО «ТК«Экотранс» отсутствуют.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 326-13-АЗ, возбужденное в отношении ООО «ТК«Экотранс» (308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, 72) по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействий).
 
Председатель Комиссии:                                                                               <...>
            Члены Комиссии:                                
<...>
<...>
<...>                                                                            
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ЗАЯВИТЕЛЬ
ООО «УК Ватутинское»
308012, г. Белгород, 
ул. Костюкова, 53А
 
ОТВЕТЧИК
ООО «ТК«Экотранс»
308017, г. Белгород, 
ул. Серафимовича,72
 
Дело № 326-13-АЗ
 
 
 
    Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2013 года                                 г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
при участии в рассмотрении:
от заявителя: <...> (по доверенности) 
от ответчика: <...>, <...> (по доверенности),
 
рассмотрев дело № 326-13-АЗ, возбужденное 26.08.2013 года по признакам нарушения ООО «ТК«Экотранс» (308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, 72) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Управляющая Компания Ватутинское» (далее – ООО «УК Ватутинское» компания, управляющая компания), на действия ООО «Транспортная компания «Экотранс» (ООО «ТК«Экотранс», специализированное предприятие). Как следовало из заявления, между управляющей компанией и специализированным предприятием заключен договор №98-р/13 от 07.12.2012 (далее – договор на вывоз ТБО), по которому  специализированное предприятие оказывает услуги по вывозу ТБО с целью их дальнейшего захоронения (утилизации, обезвреживания). Однако в период с 13.07.2013 года по 21.07.2013 года ООО «ТК«Экотранс» приостановило исполнение своих обязательств по договору. ТБО из жилого фонда обслуживаемого управляющей компанией, специализированным предприятием практически не вывозились, в результате  в многоквартирных домах создался неблагоприятный эпидемиологический климат.                
ООО «ТК«Экотранс» не отрицается факта приостановления услуг по транспортировке ТБО с целью их дальнейшего захоронения по договору № 98-р/13 от 07.12.2012. В обоснование действий, побудивших специализированное предприятие приостановить исполнение услуги специализированное предприятие сослалось на условия договора, изложенные в пункте 6.4.2  и невыполнение условий договора по оплате со стороны ООО «УК Ватутинское». Указало на возобновление предоставления своих услуг в адрес управляющей компании с 18 июля 2013 года.
   
Согласно статье 49 Закона «О защите конкуренции»,  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых Комиссией действий (бездействия); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании. 
 
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпункту «д» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее – «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В силу действующего законодательства и отраслевых правил организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора (статья 430 ГК РФ).
Требования относительно вывоза ТБО содержатся в пункте 104 «Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», утвержденных  Решением Совета депутатов города Белгорода от 30.04.2013 N 720, согласно которому физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременный и качественный вывоз отходов, в том числе крупногабаритного и строительного мусора самостоятельно, либо по договору со специализированной организацией.
ООО «УК Ватутинское» в целях организации своевременного вывоза ТБО от обслуживаемого жилого фонда заключило договор №98-13 от 07.12.2012 со специализированной организацией ООО «ТК«Экотранс». В соответствии с выше указанным договором вывоз ТБО осуществляется из контейнеров, размещенных по адресам, указанным в приложении № 1 к договору по согласованным сторонами почасовым графикам, указанным в приложении №2 к настоящему договору.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 2.2.1 «СанПиНа 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утверждённого Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88  при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Аналогичные правила содержатся в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» содержащихся в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10».
Следовательно, исходя из действующего законодательства регламентирующего порядок обращения с отходами, деятельность по сбору (удалению), транспортировке и переработке отходов должна основывается на принципе максимального ограничения влияния отходов на окружающую среду и эпидемиологическое благополучие населения. В силу действующих отраслевых стандартов и санитарных правил, в целях реализации данного принципа необходимо обеспечить регулярный и бесперебойный вывоз всех образующихся от населения и предприятий инфраструктуры ТБО на организованные и безопасные места переработки и утилизации. 
По мнению Комиссии, управляющая компания, не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов собственников, имеющих договор управления с компанией.
Таким образом, соответствующие обязательства управляющей компании перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем уже имеющиеся у управляющей компании в силу договоров управления. Учитывая вышеуказанное, при реализации услуг сторонней организацией в пользу управляющей компании, непосредственное их оказание будет, осуществляется в интересах обслуживаемого жилого фонда такой компании, а точнее конечных потребителей, коими выступают жильцы многоквартирных жилых домов.
 
В соответствии с приказом Руководителя Белгородского УФАС России № 320 от 23.08.2013 ООО «ТК«Экотранс» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%» по товарной группе «вывоз ТБО», в географических границах города Белгорода, с долей более 50%. 
Как следует из статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции», антимонопольный закон) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В силу действующего законодательства и доминирующего положения на ООО «ТК«Экотранс» распространяются запреты статьи 10 Закона «О защите конкуренции», направленого на недопущение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункта 10 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» монополистической деятельностью, признается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 
Исходя из системного толкования статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
 
Сама же необходимость своевременного удаления и транспортировки ТБО в места санкционированного размещения в целях снижения его негативного воздействия, обусловливает повышенное требование к санитарному содержанию жилого фонда. Именно поэтому от эффективного функционирования рынка услуг в значительной мере зависит качество среды обитания и экологической безопасность человека.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в договоре на вывоз ТБО имеется пункт 6.4.2 в соответствии, с которым исполнитель в связи с неисполнением или не своевременным исполнением по договору условий оплаты со стороны заказчика, может временно приостановить оказание услуг после письменного уведомления заказчика об этом. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представителями сторон по делу не отрицалось факта существования задолженности со стороны ООО «УК Ватутинское» в пользу ООО «ТК«Экотранс».
Прекращение либо приостановление вывоза ТБО, в том числе временное, федеральными правовыми актами и иными актами не предусмотрено и стало возможным только вследствие наличия такого права ООО «ТК«Экотранс» в соответствии с договором на вывоз ТБО. В данном случае ООО «ТК«Экотранс» в рамках своих договорных связей были осуществлены действия, регламентированные пунктом 6.4.2 договора на вывоз ТБО, заключенного в силу общих положений гражданского законодательства. 
Резюмируя вышесказанное и учитывая функциональное назначение услуги по вывозу отходов, оказываемой специализированой организацией  в отношении жилищного фонда ООО «УК Ватутинское», а так же целей данной услуги, заключающихся в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данные действия ООО «ТК «Экотранс» по своей сути совершенные в рамках  договорного права приводят к ущемлению интересов конечных потребителей данной услуги, коими выступают граждане, интересы которых представляет ООО «УК Ватутинское». 
При рассмотрении сложившейся ситуации по невыполнению обязательств в соответствии с договором, ее разрешение со стороны специализированного предприятия должно было происходить в силу пункта 22 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (далее – Правила предоставления услуг по вывозу отходов). В соответствии, с которым при неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги. 
Комиссия так же считает, что данные разногласия относительно формирования задолженности или иные разногласия должны были быть урегулированы специализированным предприятием в рамках осуществления судебной защиты, без  прибегания к исключительным противоправным мерам, в ходе которых были ущемлены как частные, так и публичные интересы. 
 
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления услуг по вывозу отходов условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  - ГК РФ) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. 
В силу статьи 166 ГК РФ сделка, являющаяся ничтожной, недействительна независимо от признания ее таковой судом.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», споры по требованиям о признании недействительной ничтожной сделки подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица, поскольку Гражданский кодекс не исключает возможность предъявления таких исков. 
Данные нормы закона и положения пункта 6.4.2 договора на вывоз ТБО, не позволяют Комиссии сделать вывода о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействиях) ООО «ТК«Экотранс».
В связи с вышеизложенными обстоятельствами по делу,  руководствуясь статьями 41,48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, так как нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействиях) ООО «ТК«Экотранс» отсутствуют.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 326-13-АЗ, возбужденное в отношении ООО «ТК«Экотранс» (308017, г. Белгород, ул. Серафимовича, 72) по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействий).
 
Председатель Комиссии:                                                                               <...>
            Члены Комиссии:                                
<...>
<...>
<...>                                                                            
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 326-13-АЗ [format] => [safe_value] => 326-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386163265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )