Администрация
муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
309420, Белгородская область, 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, - <...>, действующей на основании доверенности от 18.11.2013 без номера, и <...>, действующей на основании доверенности от 05.10.2013 без номера,
рассмотрев дело № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 01.10.2013 № 81 (4856) информационное сообщение о проведении администрацией района администрацией Грайворонского района Белгородской области (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества – транспортного средства: автобуса ГАЗ-№ 32213, 1998 года выпуска, регистрационный знак А 389 ОА 31 RUS (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество).
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют наименование органа местного самоуправления; форма подачи предложений о цене имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- отсутствуют срок и порядок внесения задатка; порядок возвращения задатка; указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- заключение договора сокращено до 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
- размер задатка определён в 20 процентов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами платёжного поручения об оплате задатка, выписки из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписки из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Недостаточность и в части незаконность сведений (информации), содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 06.11.2013 № 420 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время торги состоялись и заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.
Исходя из постановления главы Администрации от 20.09.2013 № 646 «О проведении аукциона по продаже движимого имущества (автобус на 13 мест ГАЗ-32213, 1998 года выпуска), находящегося на балансе управления культуры администрации района», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе).
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе:
- платёжное поручение об оплате задатка;
- выписку из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписку из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (извещении).
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы размер задатка определён в 20 процентов.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок и порядок внесения задатка;
- порядок возвращения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
4. Согласно пункту 19 Положения об аукционе продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор купли-продажи имущества.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы заключение договора сокращено – в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации документов, а также недостаточность сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации и Положением об аукционе повлекли ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации), предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)),
что повлекло ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10050
[uid] => 5
[title] => Дело № 471-13-АЗ решение в отношении Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10050
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385979397
[changed] => 1385979575
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385979575
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация
муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
309420, Белгородская область, 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, - <...>, действующей на основании доверенности от 18.11.2013 без номера, и <...>, действующей на основании доверенности от 05.10.2013 без номера,
рассмотрев дело № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 01.10.2013 № 81 (4856) информационное сообщение о проведении администрацией района администрацией Грайворонского района Белгородской области (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества – транспортного средства: автобуса ГАЗ-№ 32213, 1998 года выпуска, регистрационный знак А 389 ОА 31 RUS (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество).
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют наименование органа местного самоуправления; форма подачи предложений о цене имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- отсутствуют срок и порядок внесения задатка; порядок возвращения задатка; указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- заключение договора сокращено до 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
- размер задатка определён в 20 процентов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами платёжного поручения об оплате задатка, выписки из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписки из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Недостаточность и в части незаконность сведений (информации), содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 06.11.2013 № 420 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время торги состоялись и заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.
Исходя из постановления главы Администрации от 20.09.2013 № 646 «О проведении аукциона по продаже движимого имущества (автобус на 13 мест ГАЗ-32213, 1998 года выпуска), находящегося на балансе управления культуры администрации района», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе).
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе:
- платёжное поручение об оплате задатка;
- выписку из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписку из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (извещении).
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы размер задатка определён в 20 процентов.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок и порядок внесения задатка;
- порядок возвращения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
4. Согласно пункту 19 Положения об аукционе продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор купли-продажи имущества.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы заключение договора сокращено – в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации документов, а также недостаточность сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации и Положением об аукционе повлекли ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации), предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)),
что повлекло ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация
муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области
309420, Белгородская область, 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, - <...>, действующей на основании доверенности от 18.11.2013 без номера, и <...>, действующей на основании доверенности от 05.10.2013 без номера,
рассмотрев дело № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Грайворонского района Белгородской области «Родной край» от 01.10.2013 № 81 (4856) информационное сообщение о проведении администрацией района администрацией Грайворонского района Белгородской области (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта движимого муниципального имущества – транспортного средства: автобуса ГАЗ-№ 32213, 1998 года выпуска, регистрационный знак А 389 ОА 31 RUS (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество).
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют наименование органа местного самоуправления; форма подачи предложений о цене имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- отсутствуют срок и порядок внесения задатка; порядок возвращения задатка; указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- заключение договора сокращено до 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
- размер задатка определён в 20 процентов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами платёжного поручения об оплате задатка, выписки из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписки из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Недостаточность и в части незаконность сведений (информации), содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 06.11.2013 № 420 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона.
Устно представители ответчика пояснили, что на настоящее время торги состоялись и заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.
Исходя из постановления главы Администрации от 20.09.2013 № 646 «О проведении аукциона по продаже движимого имущества (автобус на 13 мест ГАЗ-32213, 1998 года выпуска), находящегося на балансе управления культуры администрации района», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе).
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе:
- платёжное поручение об оплате задатка;
- выписку из ЕГРЮЛ – для юридического лица, выписку из ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
Требование Администрации о предоставлении вышеуказанных документов свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (извещении).
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы размер задатка определён в 20 процентов.
3. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении аукционной комиссии Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок и порядок внесения задатка;
- порядок возвращения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
4. Согласно пункту 19 Положения об аукционе продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор купли-продажи имущества.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы заключение договора сокращено – в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- наименование органа местного самоуправления;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации документов, а также недостаточность сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации и Положением об аукционе повлекли ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 471-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации), предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)),
что повлекло ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрацией Грайворонского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4940/5
[format] =>
[safe_value] => 4940/5
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 471-13-АЗ
[format] =>
[safe_value] => 471-13-АЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-02 10:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-27 10:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385979397
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Белгородское УФАС России
)