Дело № 317-13-АЗ решение в отношении МУП «Автодор», МКУ «Управление капитального строительства» (Губкинский ГО)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 317-13-АЗ
Дата публикации: 1 ноября 2013, 12:27
Губкинская городская прокуратура 
 
ул. Кирова, д. 67 «а», г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
МУП «Автодор»
 
ул. Белгородская, д. 520, г. Губкин, Белгородская область, 309187
 
МКУ «Управление капитального строительства»
 
ул. Советская, д. 25, г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
Администрация Губкинского городского округа Белгородской области
 
ул. Мира, д. 16, 
г. Губкин, 309189
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2013
В полном объеме решение изготовлено 01.11.2013
 
г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствии  представителей заявителя — Губкинской городской прокуратуры (уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заявителя), в отсутствие представителей ответчиков - МУП «Автодор» (309187, Белгородская область, г. Губкин, ул. Белгородская, д. 520) и МКУ «Управление капитального строительства» (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 25) (уведомлены надлежащим образом, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей ответчиков), в отсутствии представителей заинтересованного лица — администрации Губкинского городского округа (309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16) (уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), рассмотрев дело № 317-13-АЗ по признакам нарушения МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России 25.07.2013 (вх. № 2108) поступило заявление Губкинской городской прокуратуры о проверке действий муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области (извещение № 0126300028313000218, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства. 
Как следует из названного заявления Губкинской городской прокуратурой в соответствии с поручение Прокуратуры Белгородской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожного строительства на территории Губкинского городского округа. 
В ходе проведенной проверки установлено, что 22.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области, определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона в окончательной форме — 28.06.2013. В установленный срок подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка от МУП «Автодор». Однако, по состоянию на 24.06.2013 строительные работы фактически были начаты, хотя муниципальный контракт еще заключен не был.
По мнению Белгородского УФАС России в действиях МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства», имеются признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, а именно соглашения, а так же согласованных действий между МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» о том, что именно МУП «Автодор» будет признано победителем указанного аукциона, в связи с чем МУП «Автодор» до заключения муниципального контракта были начаты работы по ремонту вышеуказанной автодороги, которым МКУ «Управление капитального строительства» не препятствовало. 
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела откладывалось определением от 13.09.2013 (исх. № 3871/5), кроме того, в заседании Комиссии объявлялся перерыв с 17.10.2013 до 23.10.2013.
На заседании Комиссии 10.09.2013 представитель МКУ «Управление капитального строительства» пояснил следующее. 
22 мая 2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области, определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона - 28.06.2013
Информация, размещенная на официальном сайте, была доступна в равном объеме всем заинтересованным лицам.
В установленный срок подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка от МУП «Автодор».
Информация о том, что МУП «Автодор» приступило к выполнению работ до заключения муниципального контракта в МКУ «Управление капитального строительства» отсутствовала.
Согласно ст. 8 Закона о защите конкуренции, согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; 2)действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; 3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
По мнению МКУ «Управление капитального строительства», действия МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» не могут быть квалифицированы как согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Представитель МУП «Автодор» на заседании Комиссии 10.09.2013 пояснил следующее.
МУП «Автодор», согласно своих учредительных документов, является организацией, осуществляющей деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
22 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги по ул. Лазарева г. Губкина, от улицы Комсомольская до улицы Кирова. Окончательный срок подачи заявки на участие в данном аукционе - 21.06. 2013. 
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме
МУП «Автодор» 30.05.2013, т.е. до окончания установленного срока, подало свою заявку на участие в аукционе. МУП «Автодор» соответствует требованиям и условиям, предусмотренным статьями 11, 12 Закона № 94-ФЗ для участников аукциона.
21 июня 2013 года МУП «Автодор» стало известно, что кроме МУП «Автодор» кто-либо другой свою заявку на участие в данном аукционе не подал, т.е. МУП «Автодор» являлось единственным участником аукциона. В связи с этим 25.06.2013 в адрес МУП «Автодор» пришло уведомление от заказчика о том, что аукцион считается несостоявшимся. Данное обстоятельство влечет за собой заключение контракта на выполнение указанных работ с единственным лицом, подавшим свою заявку на участие в аукционе, т.е. с МУП «Автодор».
В соответствии с п. 12 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации. При этом контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом положений ч. 4 ст. 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. 
По мнению ответчика, вышеуказанные обстоятельства позволили МУП «Автодор», как единственному лицу, подавшему заявку на участие в аукционе по ремонту вышеупомянутой автодороги, после окончания срока подачи заявок на данный аукцион с 21.06.2013 приступить к выполнению работ по ремонту автодороги по улице Лазарева (нечетная сторона) г. Губкина, от улицы Комсомольская до улицы Кирова. Как пояснил представитель ответчика, руководство МУП «Автодор», сделав вывод о том, что МУП «Автодор» является единственным участником аукциона, с которым в последствии будет заключен муниципальный контракт, самостоятельно приняло решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге до заключения контракта в связи с тем, что в летнее время предприятием проводится большом объем подобных работ на других объектах и специальная техника и рабочие, с помощью которых осуществляется срезка поверхности слоя асфальтобетонного покрытия, на тот момент были не задействованы в других работа, а так же для того, чтобы как можно скорее выполнить работы по будущему муниципальному контракту. Асфальтобетонное покрытие на указанном участке дороги было срезано 23 июня 2013 года. МКУ «Управление капитального строительства» не уведомлялось о том, что руководством МУП «Автодор» принято решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге до заключения контракта. 
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Отсутствие, на момент начала проведения таких работ, заключенного между заказчиком и МУП «Автодор» муниципального контракта, по мнению МУП «Автодор» не может являться нарушением вышеуказанного антимонопольного законодательства.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по капитальному ремонту автодороги по ул. Лазарева г. Губкина МУП «Автодор» работ не производил, в связи с чем каких-либо действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, не предпринимал.
По мнению МУП «Автодор» вышеуказанные обстоятельства указывают на отсутствие со стороны МУП «Автодор» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель администрации Губкинского городского округа на заседании Комиссии 17.10.2013 пояснила следующее.
22 мая 2013 года уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Губкинского городского округа (определен постановлением от 25.06.2010 № 1676 (в редакции постановления администрации Губкинского городского округа от 30.05.2012  № 1027-па)) подготовлено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин (извещения № 0126300028313000218). Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» (определен постановлением администрации Губкинского городского округа от 28.11.2012 № 2273-па).
21.06.2013 в 09 часов 00 минут по московскому времени от оператора электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) поступили первая и вторая части заявок от единственного участника - МУП «Автодор».
В установленный Законом № 94-ФЗ срок (дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.06.2013) опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией принято решение о соответствии заявки от МУП «Автодор» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
26 июня 2013 года опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Обязанность заключения муниципального контракта возложена на муниципального заказчика МКУ «Управление капитального строительства», согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ. Правоотношения в рамках заключенного контракта возложены на муниципального заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и генерального подрядчика - МУП «Автодор».
В соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 30.05.2012 № 1027-па уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации Губкинского городского округа осуществляет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Губкинского городского округа: подготовку и проведение конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за исключением подписания муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Губкинского городского округа. Иными полномочиями уполномоченный орган не наделен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчиков и заинтересованного лица, пришла к следующим выводам.
22 мая 2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона — 28.06.2013. Муниципальным заказчиком является МКУ «Управление капитального строительства». Согласно протоколу № 012630028313000218-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2013, единственным участником данного аукциона являлось МУП «Автодор», с которым впоследствии был заключен муниципальный контракт № 0126300028313000218-0389988-01 (161/13) от 08.07.2013.
Как следует из акта проверки Губкинской городской прокуратуры от 24.06.2013 и фототаблицы к нему, на момент проведения проверки, то есть на 24 июня 2013 года на вышеуказанном участке автодороги была осуществлена срезка поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге. 
Как следует из документов, представленных МКУ «Управление капитального строительства» (акта № 1 о приемке выполненных работ и затрат форма КС-2), работа в виде срезки поверхности слоя асфальтобетонных покрытий была принята муниципальным заказчиком 26 июля 2013 года, т.е. после заключения муниципального контракта. Другие работы по капитальному ремонту указанной автодороги так же были приняты после заключения муниципального контракта (26.07.2013, 02.08.2013, 28.08.2013 согласно актам о приемке выполненных работ № 2 и № 3). 
Таким образом, Комиссией установлено, что руководство МУП «Автодор», самостоятельно сделав вывод о том, что МУП «Автодор» является единственным участником аукциона, с которым в последствии будет заключен муниципальный контракт, приняло решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на автодороге ул Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин Белгородской области без уведомления МКУ «Управление капитального строительства» и без согласования с последним таких действий. 
Вместе с тем, при проведении вышеуказанного аукциона МКУ «Управление капитального строительства» не было совершено каких-либо действий по созданию преимущественных условий для участия в аукционе МУП «Автодор» либо по препятствованию для участия в данном аукционе иных потенциальных участников аукциона. Кроме того, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено доказательств того, что МКУ «Управление капитального строительства» обладало возможностью воспрепятствовать проведению МУП «Автодор» срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на автодороге ул Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин Белгородской области. Комиссия пришла к выводу, что МКУ «Управление капитального строительства» не обладало такой возможностью, т.к. не располагало сведениями о намерении МУП «Автодор» осуществить вышеуказанные работы, не было уведомлено МУП «Автодор» о проведении вышеуказанных работ. 
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» нарушении ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
прекратить рассмотрение дела № 317-13-АЗ в отношении МУП «Автодор» (309187, Белгородская область, г. Губкин, ул. Белгородская, д. 520) и МКУ «Управление капитального строительства» (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 25) в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
 
 
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10040 [uid] => 5 [title] => Дело № 317-13-АЗ решение в отношении МУП «Автодор», МКУ «Управление капитального строительства» (Губкинский ГО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385973008 [changed] => 1385973008 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385973008 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Губкинская городская прокуратура 
 
ул. Кирова, д. 67 «а», г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
МУП «Автодор»
 
ул. Белгородская, д. 520, г. Губкин, Белгородская область, 309187
 
МКУ «Управление капитального строительства»
 
ул. Советская, д. 25, г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
Администрация Губкинского городского округа Белгородской области
 
ул. Мира, д. 16, 
г. Губкин, 309189
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2013
В полном объеме решение изготовлено 01.11.2013
 
г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствии  представителей заявителя — Губкинской городской прокуратуры (уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заявителя), в отсутствие представителей ответчиков - МУП «Автодор» (309187, Белгородская область, г. Губкин, ул. Белгородская, д. 520) и МКУ «Управление капитального строительства» (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 25) (уведомлены надлежащим образом, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей ответчиков), в отсутствии представителей заинтересованного лица — администрации Губкинского городского округа (309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16) (уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), рассмотрев дело № 317-13-АЗ по признакам нарушения МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России 25.07.2013 (вх. № 2108) поступило заявление Губкинской городской прокуратуры о проверке действий муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области (извещение № 0126300028313000218, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства. 
Как следует из названного заявления Губкинской городской прокуратурой в соответствии с поручение Прокуратуры Белгородской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожного строительства на территории Губкинского городского округа. 
В ходе проведенной проверки установлено, что 22.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области, определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона в окончательной форме — 28.06.2013. В установленный срок подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка от МУП «Автодор». Однако, по состоянию на 24.06.2013 строительные работы фактически были начаты, хотя муниципальный контракт еще заключен не был.
По мнению Белгородского УФАС России в действиях МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства», имеются признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, а именно соглашения, а так же согласованных действий между МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» о том, что именно МУП «Автодор» будет признано победителем указанного аукциона, в связи с чем МУП «Автодор» до заключения муниципального контракта были начаты работы по ремонту вышеуказанной автодороги, которым МКУ «Управление капитального строительства» не препятствовало. 
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела откладывалось определением от 13.09.2013 (исх. № 3871/5), кроме того, в заседании Комиссии объявлялся перерыв с 17.10.2013 до 23.10.2013.
На заседании Комиссии 10.09.2013 представитель МКУ «Управление капитального строительства» пояснил следующее. 
22 мая 2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области, определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона - 28.06.2013
Информация, размещенная на официальном сайте, была доступна в равном объеме всем заинтересованным лицам.
В установленный срок подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка от МУП «Автодор».
Информация о том, что МУП «Автодор» приступило к выполнению работ до заключения муниципального контракта в МКУ «Управление капитального строительства» отсутствовала.
Согласно ст. 8 Закона о защите конкуренции, согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; 2)действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; 3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
По мнению МКУ «Управление капитального строительства», действия МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» не могут быть квалифицированы как согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Представитель МУП «Автодор» на заседании Комиссии 10.09.2013 пояснил следующее.
МУП «Автодор», согласно своих учредительных документов, является организацией, осуществляющей деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
22 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги по ул. Лазарева г. Губкина, от улицы Комсомольская до улицы Кирова. Окончательный срок подачи заявки на участие в данном аукционе - 21.06. 2013. 
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме
МУП «Автодор» 30.05.2013, т.е. до окончания установленного срока, подало свою заявку на участие в аукционе. МУП «Автодор» соответствует требованиям и условиям, предусмотренным статьями 11, 12 Закона № 94-ФЗ для участников аукциона.
21 июня 2013 года МУП «Автодор» стало известно, что кроме МУП «Автодор» кто-либо другой свою заявку на участие в данном аукционе не подал, т.е. МУП «Автодор» являлось единственным участником аукциона. В связи с этим 25.06.2013 в адрес МУП «Автодор» пришло уведомление от заказчика о том, что аукцион считается несостоявшимся. Данное обстоятельство влечет за собой заключение контракта на выполнение указанных работ с единственным лицом, подавшим свою заявку на участие в аукционе, т.е. с МУП «Автодор».
В соответствии с п. 12 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации. При этом контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом положений ч. 4 ст. 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. 
По мнению ответчика, вышеуказанные обстоятельства позволили МУП «Автодор», как единственному лицу, подавшему заявку на участие в аукционе по ремонту вышеупомянутой автодороги, после окончания срока подачи заявок на данный аукцион с 21.06.2013 приступить к выполнению работ по ремонту автодороги по улице Лазарева (нечетная сторона) г. Губкина, от улицы Комсомольская до улицы Кирова. Как пояснил представитель ответчика, руководство МУП «Автодор», сделав вывод о том, что МУП «Автодор» является единственным участником аукциона, с которым в последствии будет заключен муниципальный контракт, самостоятельно приняло решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге до заключения контракта в связи с тем, что в летнее время предприятием проводится большом объем подобных работ на других объектах и специальная техника и рабочие, с помощью которых осуществляется срезка поверхности слоя асфальтобетонного покрытия, на тот момент были не задействованы в других работа, а так же для того, чтобы как можно скорее выполнить работы по будущему муниципальному контракту. Асфальтобетонное покрытие на указанном участке дороги было срезано 23 июня 2013 года. МКУ «Управление капитального строительства» не уведомлялось о том, что руководством МУП «Автодор» принято решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге до заключения контракта. 
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Отсутствие, на момент начала проведения таких работ, заключенного между заказчиком и МУП «Автодор» муниципального контракта, по мнению МУП «Автодор» не может являться нарушением вышеуказанного антимонопольного законодательства.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по капитальному ремонту автодороги по ул. Лазарева г. Губкина МУП «Автодор» работ не производил, в связи с чем каких-либо действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, не предпринимал.
По мнению МУП «Автодор» вышеуказанные обстоятельства указывают на отсутствие со стороны МУП «Автодор» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель администрации Губкинского городского округа на заседании Комиссии 17.10.2013 пояснила следующее.
22 мая 2013 года уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Губкинского городского округа (определен постановлением от 25.06.2010 № 1676 (в редакции постановления администрации Губкинского городского округа от 30.05.2012  № 1027-па)) подготовлено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин (извещения № 0126300028313000218). Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» (определен постановлением администрации Губкинского городского округа от 28.11.2012 № 2273-па).
21.06.2013 в 09 часов 00 минут по московскому времени от оператора электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) поступили первая и вторая части заявок от единственного участника - МУП «Автодор».
В установленный Законом № 94-ФЗ срок (дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.06.2013) опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией принято решение о соответствии заявки от МУП «Автодор» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
26 июня 2013 года опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Обязанность заключения муниципального контракта возложена на муниципального заказчика МКУ «Управление капитального строительства», согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ. Правоотношения в рамках заключенного контракта возложены на муниципального заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и генерального подрядчика - МУП «Автодор».
В соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 30.05.2012 № 1027-па уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации Губкинского городского округа осуществляет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Губкинского городского округа: подготовку и проведение конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за исключением подписания муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Губкинского городского округа. Иными полномочиями уполномоченный орган не наделен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчиков и заинтересованного лица, пришла к следующим выводам.
22 мая 2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона — 28.06.2013. Муниципальным заказчиком является МКУ «Управление капитального строительства». Согласно протоколу № 012630028313000218-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2013, единственным участником данного аукциона являлось МУП «Автодор», с которым впоследствии был заключен муниципальный контракт № 0126300028313000218-0389988-01 (161/13) от 08.07.2013.
Как следует из акта проверки Губкинской городской прокуратуры от 24.06.2013 и фототаблицы к нему, на момент проведения проверки, то есть на 24 июня 2013 года на вышеуказанном участке автодороги была осуществлена срезка поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге. 
Как следует из документов, представленных МКУ «Управление капитального строительства» (акта № 1 о приемке выполненных работ и затрат форма КС-2), работа в виде срезки поверхности слоя асфальтобетонных покрытий была принята муниципальным заказчиком 26 июля 2013 года, т.е. после заключения муниципального контракта. Другие работы по капитальному ремонту указанной автодороги так же были приняты после заключения муниципального контракта (26.07.2013, 02.08.2013, 28.08.2013 согласно актам о приемке выполненных работ № 2 и № 3). 
Таким образом, Комиссией установлено, что руководство МУП «Автодор», самостоятельно сделав вывод о том, что МУП «Автодор» является единственным участником аукциона, с которым в последствии будет заключен муниципальный контракт, приняло решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на автодороге ул Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин Белгородской области без уведомления МКУ «Управление капитального строительства» и без согласования с последним таких действий. 
Вместе с тем, при проведении вышеуказанного аукциона МКУ «Управление капитального строительства» не было совершено каких-либо действий по созданию преимущественных условий для участия в аукционе МУП «Автодор» либо по препятствованию для участия в данном аукционе иных потенциальных участников аукциона. Кроме того, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено доказательств того, что МКУ «Управление капитального строительства» обладало возможностью воспрепятствовать проведению МУП «Автодор» срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на автодороге ул Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин Белгородской области. Комиссия пришла к выводу, что МКУ «Управление капитального строительства» не обладало такой возможностью, т.к. не располагало сведениями о намерении МУП «Автодор» осуществить вышеуказанные работы, не было уведомлено МУП «Автодор» о проведении вышеуказанных работ. 
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» нарушении ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
прекратить рассмотрение дела № 317-13-АЗ в отношении МУП «Автодор» (309187, Белгородская область, г. Губкин, ул. Белгородская, д. 520) и МКУ «Управление капитального строительства» (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 25) в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
 
 
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Губкинская городская прокуратура 
 
ул. Кирова, д. 67 «а», г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
МУП «Автодор»
 
ул. Белгородская, д. 520, г. Губкин, Белгородская область, 309187
 
МКУ «Управление капитального строительства»
 
ул. Советская, д. 25, г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
Администрация Губкинского городского округа Белгородской области
 
ул. Мира, д. 16, 
г. Губкин, 309189
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2013
В полном объеме решение изготовлено 01.11.2013
 
г. Белгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствии  представителей заявителя — Губкинской городской прокуратуры (уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заявителя), в отсутствие представителей ответчиков - МУП «Автодор» (309187, Белгородская область, г. Губкин, ул. Белгородская, д. 520) и МКУ «Управление капитального строительства» (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 25) (уведомлены надлежащим образом, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей ответчиков), в отсутствии представителей заинтересованного лица — администрации Губкинского городского округа (309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16) (уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), рассмотрев дело № 317-13-АЗ по признакам нарушения МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России 25.07.2013 (вх. № 2108) поступило заявление Губкинской городской прокуратуры о проверке действий муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области (извещение № 0126300028313000218, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства. 
Как следует из названного заявления Губкинской городской прокуратурой в соответствии с поручение Прокуратуры Белгородской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожного строительства на территории Губкинского городского округа. 
В ходе проведенной проверки установлено, что 22.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области, определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона в окончательной форме — 28.06.2013. В установленный срок подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка от МУП «Автодор». Однако, по состоянию на 24.06.2013 строительные работы фактически были начаты, хотя муниципальный контракт еще заключен не был.
По мнению Белгородского УФАС России в действиях МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства», имеются признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, а именно соглашения, а так же согласованных действий между МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» о том, что именно МУП «Автодор» будет признано победителем указанного аукциона, в связи с чем МУП «Автодор» до заключения муниципального контракта были начаты работы по ремонту вышеуказанной автодороги, которым МКУ «Управление капитального строительства» не препятствовало. 
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела откладывалось определением от 13.09.2013 (исх. № 3871/5), кроме того, в заседании Комиссии объявлялся перерыв с 17.10.2013 до 23.10.2013.
На заседании Комиссии 10.09.2013 представитель МКУ «Управление капитального строительства» пояснил следующее. 
22 мая 2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области, определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона - 28.06.2013
Информация, размещенная на официальном сайте, была доступна в равном объеме всем заинтересованным лицам.
В установленный срок подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка от МУП «Автодор».
Информация о том, что МУП «Автодор» приступило к выполнению работ до заключения муниципального контракта в МКУ «Управление капитального строительства» отсутствовала.
Согласно ст. 8 Закона о защите конкуренции, согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; 2)действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; 3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
По мнению МКУ «Управление капитального строительства», действия МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» не могут быть квалифицированы как согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Представитель МУП «Автодор» на заседании Комиссии 10.09.2013 пояснил следующее.
МУП «Автодор», согласно своих учредительных документов, является организацией, осуществляющей деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
22 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги по ул. Лазарева г. Губкина, от улицы Комсомольская до улицы Кирова. Окончательный срок подачи заявки на участие в данном аукционе - 21.06. 2013. 
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме
МУП «Автодор» 30.05.2013, т.е. до окончания установленного срока, подало свою заявку на участие в аукционе. МУП «Автодор» соответствует требованиям и условиям, предусмотренным статьями 11, 12 Закона № 94-ФЗ для участников аукциона.
21 июня 2013 года МУП «Автодор» стало известно, что кроме МУП «Автодор» кто-либо другой свою заявку на участие в данном аукционе не подал, т.е. МУП «Автодор» являлось единственным участником аукциона. В связи с этим 25.06.2013 в адрес МУП «Автодор» пришло уведомление от заказчика о том, что аукцион считается несостоявшимся. Данное обстоятельство влечет за собой заключение контракта на выполнение указанных работ с единственным лицом, подавшим свою заявку на участие в аукционе, т.е. с МУП «Автодор».
В соответствии с п. 12 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации. При этом контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом положений ч. 4 ст. 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. 
По мнению ответчика, вышеуказанные обстоятельства позволили МУП «Автодор», как единственному лицу, подавшему заявку на участие в аукционе по ремонту вышеупомянутой автодороги, после окончания срока подачи заявок на данный аукцион с 21.06.2013 приступить к выполнению работ по ремонту автодороги по улице Лазарева (нечетная сторона) г. Губкина, от улицы Комсомольская до улицы Кирова. Как пояснил представитель ответчика, руководство МУП «Автодор», сделав вывод о том, что МУП «Автодор» является единственным участником аукциона, с которым в последствии будет заключен муниципальный контракт, самостоятельно приняло решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге до заключения контракта в связи с тем, что в летнее время предприятием проводится большом объем подобных работ на других объектах и специальная техника и рабочие, с помощью которых осуществляется срезка поверхности слоя асфальтобетонного покрытия, на тот момент были не задействованы в других работа, а так же для того, чтобы как можно скорее выполнить работы по будущему муниципальному контракту. Асфальтобетонное покрытие на указанном участке дороги было срезано 23 июня 2013 года. МКУ «Управление капитального строительства» не уведомлялось о том, что руководством МУП «Автодор» принято решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге до заключения контракта. 
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Отсутствие, на момент начала проведения таких работ, заключенного между заказчиком и МУП «Автодор» муниципального контракта, по мнению МУП «Автодор» не может являться нарушением вышеуказанного антимонопольного законодательства.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по капитальному ремонту автодороги по ул. Лазарева г. Губкина МУП «Автодор» работ не производил, в связи с чем каких-либо действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, не предпринимал.
По мнению МУП «Автодор» вышеуказанные обстоятельства указывают на отсутствие со стороны МУП «Автодор» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель администрации Губкинского городского округа на заседании Комиссии 17.10.2013 пояснила следующее.
22 мая 2013 года уполномоченным органом - отделом муниципального заказа администрации Губкинского городского округа (определен постановлением от 25.06.2010 № 1676 (в редакции постановления администрации Губкинского городского округа от 30.05.2012  № 1027-па)) подготовлено и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин (извещения № 0126300028313000218). Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» (определен постановлением администрации Губкинского городского округа от 28.11.2012 № 2273-па).
21.06.2013 в 09 часов 00 минут по московскому времени от оператора электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) поступили первая и вторая части заявок от единственного участника - МУП «Автодор».
В установленный Законом № 94-ФЗ срок (дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.06.2013) опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией принято решение о соответствии заявки от МУП «Автодор» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
26 июня 2013 года опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Обязанность заключения муниципального контракта возложена на муниципального заказчика МКУ «Управление капитального строительства», согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ. Правоотношения в рамках заключенного контракта возложены на муниципального заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и генерального подрядчика - МУП «Автодор».
В соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 30.05.2012 № 1027-па уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации Губкинского городского округа осуществляет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Губкинского городского округа: подготовку и проведение конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за исключением подписания муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Губкинского городского округа. Иными полномочиями уполномоченный орган не наделен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчиков и заинтересованного лица, пришла к следующим выводам.
22 мая 2013 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги ул. Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) г. Губкин Белгородской области. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2013 09 часов 00 минут, дата проведения аукциона — 28.06.2013. Муниципальным заказчиком является МКУ «Управление капитального строительства». Согласно протоколу № 012630028313000218-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2013, единственным участником данного аукциона являлось МУП «Автодор», с которым впоследствии был заключен муниципальный контракт № 0126300028313000218-0389988-01 (161/13) от 08.07.2013.
Как следует из акта проверки Губкинской городской прокуратуры от 24.06.2013 и фототаблицы к нему, на момент проведения проверки, то есть на 24 июня 2013 года на вышеуказанном участке автодороги была осуществлена срезка поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на указанной автодороге. 
Как следует из документов, представленных МКУ «Управление капитального строительства» (акта № 1 о приемке выполненных работ и затрат форма КС-2), работа в виде срезки поверхности слоя асфальтобетонных покрытий была принята муниципальным заказчиком 26 июля 2013 года, т.е. после заключения муниципального контракта. Другие работы по капитальному ремонту указанной автодороги так же были приняты после заключения муниципального контракта (26.07.2013, 02.08.2013, 28.08.2013 согласно актам о приемке выполненных работ № 2 и № 3). 
Таким образом, Комиссией установлено, что руководство МУП «Автодор», самостоятельно сделав вывод о том, что МУП «Автодор» является единственным участником аукциона, с которым в последствии будет заключен муниципальный контракт, приняло решение о срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на автодороге ул Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин Белгородской области без уведомления МКУ «Управление капитального строительства» и без согласования с последним таких действий. 
Вместе с тем, при проведении вышеуказанного аукциона МКУ «Управление капитального строительства» не было совершено каких-либо действий по созданию преимущественных условий для участия в аукционе МУП «Автодор» либо по препятствованию для участия в данном аукционе иных потенциальных участников аукциона. Кроме того, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено доказательств того, что МКУ «Управление капитального строительства» обладало возможностью воспрепятствовать проведению МУП «Автодор» срезке поверхности слоя асфальтобетонных покрытий на автодороге ул Лазарева (от ул. Комсомольская до ул. Кирова) в г. Губкин Белгородской области. Комиссия пришла к выводу, что МКУ «Управление капитального строительства» не обладало такой возможностью, т.к. не располагало сведениями о намерении МУП «Автодор» осуществить вышеуказанные работы, не было уведомлено МУП «Автодор» о проведении вышеуказанных работ. 
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «Автодор» и МКУ «Управление капитального строительства» нарушении ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
прекратить рассмотрение дела № 317-13-АЗ в отношении МУП «Автодор» (309187, Белгородская область, г. Губкин, ул. Белгородская, д. 520) и МКУ «Управление капитального строительства» (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 25) в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
 
 
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4544/5 от 01.11.2013 [format] => [safe_value] => 4544/5 от 01.11.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 317-13-АЗ [format] => [safe_value] => 317-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Губкинская городская прокуратура 
 
ул. Кирова, д. 67 «а», г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
МУП «Автодор»
 
ул. Белгородская, д. 520, г. Губкин, Белгородская область, 309187
 
МКУ «Управление капитального строительства»
 
ул. Советская, д. 25, г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
Администрация Губкинского городского округа Белгородской области
 
ул. Мира, д. 16, 
г. Губкин, 309189
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Губкинская городская прокуратура 
 
ул. Кирова, д. 67 «а», г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
МУП «Автодор»
 
ул. Белгородская, д. 520, г. Губкин, Белгородская область, 309187
 
МКУ «Управление капитального строительства»
 
ул. Советская, д. 25, г. Губкин, Белгородская область, 309181
 
Администрация Губкинского городского округа Белгородской области
 
ул. Мира, д. 16, 
г. Губкин, 309189
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 08:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 08:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385973008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )