Дело № 478-13-Т по жалобе ООО «УралСпецТорг»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 478-13-Т
Дата публикации: 25 ноября 2013, 12:33
 
МБУ «Управление Белгорблагоустройство»
ул. Н.Чумичова, 31-а, г. Белгород, 308000
 
 
Управление муниципального заказа администрации города Белгорода
ул. генерала Лебедя, 2, г. Белгород, 308002
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ООО «УралСпецТорг»
ул. Автодорожная, д. 10, оф. 7,
г. Челябинск, 454008
 
 
Дело № 478-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.11.2013 № 431 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода <...> (доверенность от 10.01.2013 № 25/12), в отсутствии представителей заказчика МБУ «Управление Белгорблагоустройство», заявителя ООО «УралСпецТорг», рассмотрев материалы дела № 478-13-Т по жалобе ООО «УралСпецТорг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 791-ОАЭФ по определению поставщика на право заключения с МБУ «Управление Белгорблагоустройство» договора на поставку запасных частей для спец.техники, работающей в осенне-зимний период (извещение № 0126300035813001122) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «УралСпецТорг» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «УралСпецТорг» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с не предоставлением документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является неправомерным.
Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города Белгорода с доводами жалобы не согласился, представил возражение, из которого следует, что заявка на участие в Аукционе ООО «УралСпецТорг» подписана <...>.
Оператором электронной площадки в составе второй части заявки ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, направлено решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью ООО «УралСпецТорг» от 16.03.2012 № 1, из которого следует, что на должность директора общества назначен Конивец Александр Васильевич.
Таким образом, ввиду не предоставления документов, подтверждающих полномочия <...> на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «УралСпецТорг», заявка ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении. Считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг», доводов уполномоченного органа и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.10.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка запасных частей для спец.техники, работающей в осенне-зимний период.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 205 246,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг» договор по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «УралСпецТорг», о признании второй части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «УралСпецТорг» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен номер 5926732.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 791-ОАЭФ/2 от 05.11.2013 вторая часть заявки ООО «УралСпецТорг» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствие документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, в данном случае, непредставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 15 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, содержащийся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки ООО «УралСпецТорг» установлено, что оператором электронной площадки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью «УралСпецТорг» от 16 марта 2012 года. В соответствии с пунктом 8 указанного решения на должность директора ООО «УралСпецТорг» назначен <...>. Заявка же на участие в Аукционе подписана <...>.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28 октября 2013 года 09-00 часов.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе документ, подтверждающий полномочия <...> на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «УралСпецТорг», не представлен.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, замены или прекращения действия документов, подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
ООО «УралСпецТорг» документ, подтверждающий полномочия <...> на участие в открытых аукционах в электронной форме, оператору электронной площадки направило 06.11.2013, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «УралСпецТорг» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 10003 [uid] => 5 [title] => Дело № 478-13-Т по жалобе ООО «УралСпецТорг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10003 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385368581 [changed] => 1385368617 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385368617 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
МБУ «Управление Белгорблагоустройство»
ул. Н.Чумичова, 31-а, г. Белгород, 308000
 
 
Управление муниципального заказа администрации города Белгорода
ул. генерала Лебедя, 2, г. Белгород, 308002
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ООО «УралСпецТорг»
ул. Автодорожная, д. 10, оф. 7,
г. Челябинск, 454008
 
 
Дело № 478-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.11.2013 № 431 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода <...> (доверенность от 10.01.2013 № 25/12), в отсутствии представителей заказчика МБУ «Управление Белгорблагоустройство», заявителя ООО «УралСпецТорг», рассмотрев материалы дела № 478-13-Т по жалобе ООО «УралСпецТорг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 791-ОАЭФ по определению поставщика на право заключения с МБУ «Управление Белгорблагоустройство» договора на поставку запасных частей для спец.техники, работающей в осенне-зимний период (извещение № 0126300035813001122) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «УралСпецТорг» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «УралСпецТорг» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с не предоставлением документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является неправомерным.
Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города Белгорода с доводами жалобы не согласился, представил возражение, из которого следует, что заявка на участие в Аукционе ООО «УралСпецТорг» подписана <...>.
Оператором электронной площадки в составе второй части заявки ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, направлено решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью ООО «УралСпецТорг» от 16.03.2012 № 1, из которого следует, что на должность директора общества назначен Конивец Александр Васильевич.
Таким образом, ввиду не предоставления документов, подтверждающих полномочия <...> на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «УралСпецТорг», заявка ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении. Считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг», доводов уполномоченного органа и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.10.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка запасных частей для спец.техники, работающей в осенне-зимний период.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 205 246,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг» договор по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «УралСпецТорг», о признании второй части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «УралСпецТорг» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен номер 5926732.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 791-ОАЭФ/2 от 05.11.2013 вторая часть заявки ООО «УралСпецТорг» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствие документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, в данном случае, непредставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 15 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, содержащийся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки ООО «УралСпецТорг» установлено, что оператором электронной площадки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью «УралСпецТорг» от 16 марта 2012 года. В соответствии с пунктом 8 указанного решения на должность директора ООО «УралСпецТорг» назначен <...>. Заявка же на участие в Аукционе подписана <...>.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28 октября 2013 года 09-00 часов.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе документ, подтверждающий полномочия <...> на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «УралСпецТорг», не представлен.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, замены или прекращения действия документов, подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
ООО «УралСпецТорг» документ, подтверждающий полномочия <...> на участие в открытых аукционах в электронной форме, оператору электронной площадки направило 06.11.2013, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «УралСпецТорг» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
МБУ «Управление Белгорблагоустройство»
ул. Н.Чумичова, 31-а, г. Белгород, 308000
 
 
Управление муниципального заказа администрации города Белгорода
ул. генерала Лебедя, 2, г. Белгород, 308002
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
 
 
ООО «УралСпецТорг»
ул. Автодорожная, д. 10, оф. 7,
г. Челябинск, 454008
 
 
Дело № 478-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.11.2013 № 431 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода <...> (доверенность от 10.01.2013 № 25/12), в отсутствии представителей заказчика МБУ «Управление Белгорблагоустройство», заявителя ООО «УралСпецТорг», рассмотрев материалы дела № 478-13-Т по жалобе ООО «УралСпецТорг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 791-ОАЭФ по определению поставщика на право заключения с МБУ «Управление Белгорблагоустройство» договора на поставку запасных частей для спец.техники, работающей в осенне-зимний период (извещение № 0126300035813001122) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «УралСпецТорг» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «УралСпецТорг» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с не предоставлением документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является неправомерным.
Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города Белгорода с доводами жалобы не согласился, представил возражение, из которого следует, что заявка на участие в Аукционе ООО «УралСпецТорг» подписана <...>.
Оператором электронной площадки в составе второй части заявки ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, направлено решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью ООО «УралСпецТорг» от 16.03.2012 № 1, из которого следует, что на должность директора общества назначен Конивец Александр Васильевич.
Таким образом, ввиду не предоставления документов, подтверждающих полномочия <...> на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «УралСпецТорг», заявка ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении. Считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг», доводов уполномоченного органа и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.10.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка запасных частей для спец.техники, работающей в осенне-зимний период.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 205 246,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «УралСпецТорг» договор по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «УралСпецТорг», о признании второй части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «УралСпецТорг» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен номер 5926732.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 791-ОАЭФ/2 от 05.11.2013 вторая часть заявки ООО «УралСпецТорг» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствие документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, в данном случае, непредставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 15 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, содержащийся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки ООО «УралСпецТорг» установлено, что оператором электронной площадки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью «УралСпецТорг» от 16 марта 2012 года. В соответствии с пунктом 8 указанного решения на должность директора ООО «УралСпецТорг» назначен <...>. Заявка же на участие в Аукционе подписана <...>.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28 октября 2013 года 09-00 часов.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе документ, подтверждающий полномочия <...> на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «УралСпецТорг», не представлен.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, замены или прекращения действия документов, подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
ООО «УралСпецТорг» документ, подтверждающий полномочия <...> на участие в открытых аукционах в электронной форме, оператору электронной площадки направило 06.11.2013, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки ООО «УралСпецТорг» на участие в Аукционе в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «УралСпецТорг» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 478-13-Т [format] => [safe_value] => 478-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
МБУ «Управление Белгорблагоустройство»
ул. Н.Чумичова, 31-а, г. Белгород, 308000
 
 
Управление муниципального заказа администрации города Белгорода
ул. генерала Лебедя, 2, г. Белгород, 308002
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ООО «УралСпецТорг»
ул. Автодорожная, д. 10, оф. 7,
г. Челябинск, 454008
 
[format] => full_html [safe_value] =>
МБУ «Управление Белгорблагоустройство»
ул. Н.Чумичова, 31-а, г. Белгород, 308000
 
 
Управление муниципального заказа администрации города Белгорода
ул. генерала Лебедя, 2, г. Белгород, 308002
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
 
 
ООО «УралСпецТорг»
ул. Автодорожная, д. 10, оф. 7,
г. Челябинск, 454008
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385368581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )