Говорящая «Акула»

Мнения представителей читающего и иногда думающего о прочитанном местного сообщества, как говорят в подобных случаях, разделились, причем почти на две равные части. Одни полагают, что на глазах у всех жителей нашего мирного городка средь бела дня произошёл прямо-таки «рейдерский захват» газеты «Оскольский курьер», принадлежащей известному предпринимателю Константину Леонтьеву. Другие, наоборот, советуют любителям заговоров, в котором, якобы, участвовали арбитражные суды, областное УФАС, прокуратура, милиция и так далее вплоть до санэпидстанции, не сгущать краски и чуть пристальнее взглянуть на то, что сам г-н Леонтьев не чужд интеллектуальной клептомании, или, иначе выражаясь, вряд ли пройдет мимо, если что-то где-то плохо лежит. Сравните, для примера, названия сайтов «Бел.Ру» и «Белг.Ру», и вам многое станет понятно из того, что мы только что намекнули с присущим нам изяществом.


Не хотелось бы сейчас ворошить набившее оскомину прошлое, но кое-что придется напомнить. Это не выдумки, а достоверный факт: с 16 января 2008 года по сегодняшний день законное право на товарный знак «Оскольский курьер» принадлежит газете «Старооскольский курьер», являющееся собственностью ООО «Курьер». Как ни странно, но г-н Леонтьев, мягко выражаясь, игнорирует это обстоятельство и по-прежнему с упорством, достойным лучшего применения, продолжает выпускать газету с чужим логотипом. Между тем не на лавочке возле подъезда, а в суде установлено, что у ООО «Оскол-медиа» (что лично подтвердил г-н Леонтьев) отсутствуют документы (свидетельство о регистрации товарного знака), подтверждающие исключительное право на использование названия и оформления титульного листа «Оскольский курьер». Что сие означает? Только то, что у нашего многомудрого народа есть поговорки, которые звучат как приговор, обжалованию не подлежащий. Иначе, если быть ближе к затронутой теме, здесь просто не скажешь: наглость - второе счастье! Не потому ли г-н Леонтьев всем видом производит впечатление вполне себе счастливого человека?


На днях мы встретились с нашим неугомонным счастливчиком и попросили его ответить на некоторые вопросы.
- Г-н Леонтьев! Вы проиграли все предыдущие суды и, по всей видимости, проиграете все последующие. И тем не менее продолжаете настаивать на своем. Вам что, нравится эта «война» как процесс, повышающий адреналин в крови?


- Какие суды? Любого журналиста нормального в городе спроси, кто прав в этой ситуации, но не с точки зрения судов наших продажных, а с точки зрения морали любой вменяемый журналист скажет, что правы мы. Правда, на нашей стороне.


- Хорошо, пусть будет по-вашему. Но если наши суды продажные, как вы говорите, что мешает вам, не самому бедному человеку, проплатить решение суда в свою пользу?


Попросив выключить диктофон, Константин Артемьевич озвучил расценки каждого суда. В принципе, сумма не впечатлила - где-то в пределах половины оклада рядового служителя Фемиды. Даже как-то обидно стало за судей.


Затем собеседник дал знак, что может говорить открыто, «для печати», после чего, приосанившись, продолжил:
- Нет, мы еще никому не платили. Есть судебные издержки, а это довольно затратные вещи: юристам, транспорт, госпошлина. Эта не одна сотня тысяч.


- Еще один вопрос: если вы, как утверждаете, во всем правы, почему сотрудники милиции (ОБППР) провели недавно у вас обыски и изъятие компьютеров?


- Да денег им заплатили, поэтому и провели. А вы как думаете, в милиции по-другому вопросы решаются? Вы давно с ней дело имели? Вы знаете, что возбуждение уголовного дела незаконным признали? Всё изъятие, в том числе компьютерной техники, не законно.


- Почему вы не предоставили сотрудникам милиции по их просьбе вовремя документы?


- Они лежали два месяца на столе, за ними никто не приехал. Или мне надо было самому их в милицию отвезти?


- Говорят, вам кто-то угрожал по телефону, присылал жуткие СМС-сообщения. Это правда?


- Никто никому не угрожал. Со стороны Карапузова (нынешний владелец «Старооскольского курьера». - Прим. авт. ) поступило достаточно некорректное, ничем не обоснованное предложение передать ему 70% бизнеса. В качестве подтверждения своей силы он организовал изъятие в офисе компьютеров. У него методы другие. Вместо того чтобы действовать традиционными конкурентными методами, агрессивной рекламной кампанией и т.п., он, видимо по привычке, решил под видом конкурентной борьбы обратиться к «Васе – Пете». Карапузов новичок в этом бизнесе, чтобы закрепиться, ему приходится действовать подобными методами.


- Вы можете открыто об этом заявить?


- Что именно? Что Карапузов подключает силовые структуры, милицию? Это не для передачи. Никто не признается, что его просили, уговаривали, хотя многие люди из разных силовых структур мне об этом говорили. Эти методы на другом уровне, может, действенны, но не на уровне СМИ. Вы, наверное, в курсе, что генерала-то нашего убрали? Скоро придет новое начальство в областное УВД, и сотрудники милиции побояться совершать противоправные действия, слишком уж в наглую действовать. Я думаю, что сейчас все должно затихнуть. Самое интересное, они нашли владельца товарного знака «ОК» в Питере и ему накапали, тот звонит нам и предъявляет претензии. Чего они добились? У нас ни тираж не упал, ни количество рекламы.


Вот такая история. И тираж не упал, и счастье не убывает - только завидовать! Остается лишь выяснить, когда будет завершено уголовное дело, возбужденное в отношении нашего счастливчика, а потом отмененное прокуратурой. Почему, кстати? Этот вопрос мы адресовали начальнику ОБППР и АЗ УВД г. Старый Оскол В.Ю. Румянцеву. Вот что было сказано в ответ компетентным человеком:


- Постановление о возбуждении уголовного дела было отменено, потому что дознаватель допустил небольшую ошибку: в материалах уголовного дела сумма причиненного ущерба значится, а в постановлении она не указана. В настоящее время материал находится на дополнительной проверке в ОБППР и АЗ УВД г. Старый Оскол, где осуществляются мероприятия по сбору документальных доказательств по сбыту газеты «Оскольский курьер» на предприятиях торговли. После выполнения всех мероприятий материал будет направлен повторно для возбуждения уголовного дела.


Что к тому можно добавить? На каждый роток, конечно, платок не накинешь, но каждый владелец ротика не замолкающего, включая некоторых старооскольских «акул» должен знать: говори-говори, но помни при этом постоянно, что огульно обвинять в коррупции суды и силовые структуры безнаказанно нельзя. Стало быть, г-ну Леонтьеву, мы полагаем, придется в один прекрасный момент за слова свои ответить в установленном законом порядке. И тут двух мнений, как он сам верно подметил, быть не может - с точки зрения морали любой вменяемый журналист скажет, что правы мы.