Игорь Артемьев представил Стратегию развития антимонопольного регулирования до 2024 года
На расширенной Коллегии ФАС России главной задачей Стратегии руководитель ФАС России определил выход за пределы охранительной функции и переход к мероприятиям системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию про-конкурентного правового и институционального режима в российской экономике.
В рамках реализации Стратегии озвучены следующие задачи:
1. Войти в «десятку» лучших конкурентных ведомств мира.
2. Перейти от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав и интересов монополистом.
3. Закрепить в законодательстве РФ международный принцип исчерпания прав на интеллектуальную собственность в целях усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары.
4. Распространить сферу применения новых правовых институтов - предупреждений и предостережений – на антиконкурентные акты и действия органов власти и управления, а также на недобросовестную конкуренцию.
5. Стимулировать внедрение системы корпоративных мер, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства среди хозяйствующих субъектов, ассоциаций участников товарных рынков.
6. Исключить уведомительный контроль за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес и снятия административных барьеров.
7. Кодифицировать все положения российского законодательства, направленные на защиту и развитие конкуренции, разработать Антимонопольный кодекс Таможенного Союза.
8. По мере углубления интеграции на пространстве СНГ создать систему антимонопольного регулирования нового уровня, аналогичную существующей в ЕС.
Глава антимонопольного ведомства отметил, что реализация Стратегии невозможна без модернизации КоАП РФ.
Участвовавший в работе расширенной Коллегии ФАС РФ руководитель Белгородского УФАС – Сергей Петров – отмечает, что планируемое распространение институтов предупреждений и предостережений уже сегодня является злободневной мерой. «Практика показывает, что зачастую должностные лица органы власти и местного самоуправления надлежащим образом и в срок реагируют на предписания УФАС, стараясь далее не допускать нарушений антимонопольного законодательства. Использование в этом случае предупреждений позволит быстро и с минимальными издержками восстанавливать законность в таких вопросах как: предоставление в аренду государственных и муниципальных земель, иного имущества, иных преференций. Кроме того, сегодня становится очевидной необходимость внесения в КоАП РФ новаций, обеспечивающих возможность уведомления правонарушителей с использованием современных технических средств; новаций, позволяющих прозрачно и упорядоченно исчислять размеры оборотных штрафов.»