Белгородское УФАС провело пресс-конференцию по итогам работы в 2012 году
В Управлении Федеральной антимонопольной службы состоялась пресс-конференция руководителя Белгородского УФАС Сергея Петрова на тему: «Итоги работы Белгородского УФАС России в 2012 году».
На пресс-конференции присутствовали представители региональных электронных и печатных средств массовой информации.
Руководитель Белгородского УФАС вначале показал журналистам помещение управления после ремонта и приведения в порядок. В 2012 году был капитально отремонтирован фасад здания, заменены окна, обустроен удобный вход с пандусом для инвалидов. Внутри помещения установлены новые двери, пол, панели в коридоре и ряде кабинетов. Теперь посетители УФАС могут вполне комфортно чувствовать себя при обращении в государственный орган.
Сергей Петров рассказал журналистам об итогах работы за прошедший год, основных результатах проведения антимонопольной политики в Белгородской области в 2012 году, о пресечении нарушений в сфере размещения государственного заказа, законодательства о рекламе и законодательства о торговле.
В 2012 годах в сфере антимонопольного законодательства в Белгородское УФАС рассмотрело 128 заявлений, рассмотрело 119 дел по признакам нарушений антимонопольного законодательства, в 80 случаях вынесло решения о признании фактов нарушения антимонопольного законодательства, выдало 88 предписаний об их устранении.
Белгородским УФАС вынесено соответственно 5 решений о признании фактов нарушений статей 10 и 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выдано 10 предписаний об их устранении. По статьям 14.31 и 14.32 КоАП РФ на виновных в злоупотреблении доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений лиц – хозяйствующих субъектов и их руководителей, наложен 21 административный штраф на общую сумму в 15 716 600 рублей. Выдано 9 предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Вынесено 7 решений о признании фактов нарушений статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выдано 11 предписаний об их устранении. По статье 14.33 КоАП РФ за недобросовестную конкуренцию на виновных лиц наложено 5 штрафов на общую сумму в 444 800 рублей.
Вынесено 68 решений о признании фактов нарушений статей 15 - 21 Федерального закона «О защите конкуренции», выдано 68 предписаний об их устранении. По статье 14.9 КоАП РФ за ограничение конкуренции на виновных чиновников наложено 4 штрафа на общую сумму в 63 000 рублей.
Руководитель УФАС поделился с журналистами наработанным положительным опытом взаимодействия Белгородского УФАС с Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области и Департаментом экономического развития в сфере выявления и пресечения введения в оборот фальсифицированных продуктов питания.
- Наше сотрудничество протекает по схеме: они выявляют несоответствие указанного состава реальному на реализуемых населению продуктах и направляют материалы исследований нам, а мы устанавливаем факт наличия в этом недобросовестной конкуренции, пресекаем такую реализацию, наказываем виновных, - говорит Сергей Владимирович. – В целом, это очень нужная гражданам работа. Ведь вопрос введения в оборот фальсифицированных продуктов стоит как никогда остро.
В сфере законодательства о рекламе Белгородское УФАС рассмотрело 18 заявлений, рассмотрело 64 дела по признакам нарушений законодательства о рекламе, в 56 случаях приняло решения о признании фактов нарушения законодательства о рекламе, выдало 72 предписания об их устранении. Случаев отмены судами указанных решений и предписаний в сфере законодательства о рекламе не было. За нарушение законодательства о рекламе должностными лицами УФАС вынесено 36 постановлений о наложении штрафов на виновных лиц по статьям 14.3 и 14.38 КоАП РФ на общую сумму в 387 000 рублей.
- С каждым годом нарушений законодательства о рекламе в городах Белгороде и Старом Осколе становится все меньше. Это связано с тем, что городские рекламодатели учатся на своих ошибках, стали профессиональнее в своем деле. Примерно 70 % нарушений рекламы в сфере наружной рекламы и печатных СМИ совершается в районах. Чем дальше райцентр от областного центра, тем больше нарушений, допущенных в первую очередь по правовой безграмотности и упованию на «авось», - отметил Сергей Владимирович.
В сфере контроля за размещением заказов Белгородское УФАС рассмотрело 216 жалобы, признав 93 жалобы обоснованными, провело 27 проверок, рассмотрев 735 размещения заказов. Выдано 24 предписания о прекращении нарушений законодательства о размещении государственных заказов. Должностными лицами УФАС вынесено 45 постановлений о наложении штрафов на виновных лиц за нарушение законодательства о размещении государственных заказов на общую сумму в 911 100 рублей. Несмотря на серьёзные санкции к чиновникам – нарушителям, количество допущенных ими нарушений не уменьшается.
В сфере применения законодательства об административных правонарушениях рассмотрено 188 дел об административных правонарушениях, вынесено 113 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 19 509 500 рублей. - Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях серьёзно гуманизировалось по отношению к отдельным хозяйствующим субъектам – монополистам. Если год назад злоупотребление доминирующим положением влекло для них оборотный штраф, который мог достигать десятков и сотен миллионов рублей, то теперь максимальный штраф – миллион рублей. Из-за этого общая сумма штрафов снизилась по сравнению с предыдущими годами. В отношении чиновников штрафы остались прежними, - поведал представителям СМИ руководитель Белгородского УФАС.
В рамках адвокатирования конкуренции управление широко освещало свою деятельность в различных средствах массовой информации. По оценке управления в 2012 году вышло 464 публикации о работе Белгородского УФАС в печатных и электронных СМИ, на сайте Белгородского УФАС России размещено 705 материалов о работе УФАС.
В завершении своего выступления Сергей Владимирович Петров заявил, что Белгородское УФАС будет продолжать открытую для общественности и прессы деятельность, направленную на обеспечение соблюдения конкурентного законодательства, законодательства о рекламе и закона о размещении государственного заказа, продолжать защиту законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов.