Белгородское УФАС России выдало первое в своей практике предупреждение потенциальному нарушителю антимонопольного законодательства

10 апреля 2012 года Белгородское  УФАС России выдало первое в своей практике предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Нарушение выразилось в направлении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (поставщик) в адрес Старооскольского райпо (покупателя) письма с запросом информации  в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обоснование данного запроса, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011 № ВП-П13-9308.

Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» указало, что в случае отказа от предоставления соответствующей информации или представления её не в полном объеме  поставщик рассмотрит вопрос о дальнейшем сотрудничестве. К письму было приложено дополнительное соглашение к действующему договору поставки газа, в котором предлагалось дополнить договор.

Требования ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по отношению к Старооскольскому райпо о предоставлении информации  в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, являются незаконными и не относятся к предмету договора поставки газа.

Поскольку выполнение обязательств Поставщиком ставится в зависимость от подписания Покупателем дополнительного соглашения к действующему договору поставки газа, считаем, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» содержатся признаки навязывания Старооскольскому райпо невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Новые полномочия, предоставленные антимонопольной службе, позволили на основании статьи  39.1 Закона о защите конкуренции выдать ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» предупреждения о необходимости прекращения описанных выше действий  путем отзыва письма, а так же дополнительного соглашения к договору поставки газа. В случае, если компания проигнорирует предупреждение Белгородского УФАС, будет решаться вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, что начиная с 06.01.2012 года, у антимонопольных органов появился новый способ воздействия на нарушителей ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. Вместе с тем в случае выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, предупреждение является более гибким механизмом в борьбе с монополистами, кроме того с его введением снижается административная нагрузка на бизнес.