Белгородского УФАС провело информационный семинар для студентов Белгородского университета кооперации, экономики и права

14 декабря 2011 года начальник отдела правового обеспечения и контроля рекламы Белгородского УФАС России Курепко Евгений Васильевич провел информационный семинар на тему: «Применение Федерального закона «О рекламе» в практической деятельности» для студентов 5 курса товароведно-коммерческого факультета (кафедры коммерческой деятельности и рекламы) Белгородского университета кооперации, экономики и права (БУКЭП).


Евгений Васильевич рассказал студентам, что ФАС России образована в 2004 году, в составе которой функционирует Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России). Всего на территории Российской Федерации 82 территориальных антимонопольных органа. ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», закона «О рекламе», а также по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.


Затем Курепко Е.В. посвятил свое выступление наиболее частым нарушениям Федерального закона «О рекламе». Начальник отдела правового обеспечения и контроля рекламы отметил, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама не допускается. В рекламе не должна отсутствовать часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Евгений Васильевич обратил внимание студентов на то, что: «Сегодня, чтобы привлечь все большее количество покупателей, предприниматели создают рекламу, которая может содержать непристойные образы, а также может быть оскорбительной для определенной категории граждан». ФЗ «О рекламе» запрещает использовать в рекламе: бранные слова; непристойные образы (такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности), сравнения, выражения; оскорбительные образы (слова и изображения, которые ущемляют человеческое достоинство). Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).


При Белгородском УФАС действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, он был создан в целях более объективного и углубленного изучения мнений потребителей по факту размещаемой рекламы, в целях осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решения отдельных возникающих на практике вопросов по соблюдению Федерального закона «О рекламе». Экспертный совет является консультативно-совещательным органом, его решения носят рекомендательный характер, но имеют значение при принятии решений по спорным вопросам применения законодательства о рекламе.


Для закрепления полученной информации Евгений Васильевич предложил студентам самим проанализировать представленную рекламу для выявления нарушений закона «О рекламе». Данная идея понравилась студентам и они с интересом рассматривали полученные рекламные сообщения.

В заключение семинара Евгений Васильевич ответил на вопросы студентов и преподавателей.


Декан товароведно-коммерческого факультета, кандидат технических наук, доцент Дюмина Полина Семеновна поблагодарила Курепко Е.В. за интересную встречу: «Будем надеяться, что такие встречи будут регулярными. Они представляют огромный интерес для нас и очень полезны для наших студентов».