Состоялось заседание Общественно-консультативного совет

15 сентября 2011 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС).

В работе Общественно-консультативного совета приняли участие: председатель Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» - Курцев Г.В.; руководитель регионального общественного объединения по защите прав потребителей - Кусков Ю.Т.; исполнительный директор регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области» - Безбенко А.И.; генеральный директор ООО «Стройгаз» - Сибилёв А.П.; представители адвокатского сообщества, а также сотрудники Белгородского УФАС.

Кроме того, в качестве приглашенных гостей присутствовали на заседании ОКС: заместитель председателя Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области - начальник управления по регулированию тарифов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - Даньшина Т.Н.; начальник отдела государственного регулирования цен и тарифов топливно-энергетического комплекса Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области - Голованченкова Г.Н; начальник отдела правового обеспечения Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» - Максимчук Ю.А.

На заседании Совета были обсуждены вопросы о качестве предоставления ОАО «Ростелеком» услуги Интернет «Домолинк» в г. Губкине; рассмотрены результаты реформы системы государственного заказа и предложения по совершенствованию законодательства. По второму вопросу повестки дня было решено принять к сведению изложенную информацию, поддержать позицию ФАС России по усовершенствованию системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, а также предложить ФАС России провести работу по совершенствованию законодательства, в том числе разработать ограничения для заказчиков по закупке продукции «премиум-класса»: «золотых кроватей» и мерседессов класса «люкс»; ввести дополнительные требование к участникам размещения заказов при размещении заказов, в частности в сфере здравоохранения, научно-исследовательских работах, организации питания, в том числе в детских садах, школах, лечебных учреждениях.

Также на заседании ОКС обсуждался вопрос об антимонопольном контроле и развитии конкуренции в сфере ЖКХ. Членами Совета было решено, что нужно усилить контроль ФАС России за действиями органов власти при издании актов в сфере ЖКХ, проводить систематическую работу по информированию населения об изменениях тарифов в сфере ЖКХ, а также было рекомендовано заинтересованным лицам при ущемлении их прав обращаться в Белгородское УФАС России с мотивированным заявлением.

Не остался без внимания и вопрос об уровне цен на нефтепродукты. Руководитель белгородского УФАС сообщил собравшимся, что в целях повышения предсказуемости и объективности механизмов ценообразования на рынках нефтепродуктов Российской Федерации ФАС России разработала проекты федеральных законов «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» и «Об обороте нефти нефтепродуктов в Российской Федерации», направленные в заинтересованные ведомства. На текущий момент законопроекты находятся в стадии согласования.

В законопроекте «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» предлагается использовать три базовых индекса рыночных цен, а именно:
1.Биржевые котировки на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, авиатопливо, мазут).
2. Внебиржевые цены на нефть и основные нефтепродукты.
3. Сопоставимые цены зарубежных рынков,
Для формирования индикатора внутреннего рынка ФАС России предлагает пользоваться принципом Net - Васк.

Ранее ФАС России давала предложения но применению формульного ценообразования с использованием принципа Net - Васк для расчета рыночных цен оптового рынка нефтепродуктов. Ценовой арбитраж между перечисленными тремя индексами позволит ориентировать цены на нефтепродукты на рыночный уровень и не допускать их необоснованного роста.

Законопроект «Об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации дополнительно сформулирует ряд требований структурного и поведенческого характера, которые способствуют созданию реальных конкурентных условий на внутреннем рынке. В частности, речь идет о том, чтобы не допускать сделок слияний и приобретений или выделения земельных участков под постройку А3С тем компаниям, доля которых на рынке уже превышает 35 процентов. Установлено также требование по организационному обособлению по видам деятельности предприятий, которые занимаются оптовой и розничной реализацией нефтепродуктов. Независимые АЗС должны покупать топливо на тех же условиях, что и сбытовые компании - владельцы АЗС, которые входят в состав ВИНК. Обязательным становится ведение раздельного учета затрат и доходов и основным видам деятельности. Кроме того, проектом закона установлена обязательность публикации информации по остаткам нефтепродуктов нефтехранилищах.

Белгородскому УФАС России члены ОКС рекомендовали усилить контроль за ситуацией на рынке нефтепродуктов на подведомственной территории.

Подведя итоги ОКС, руководитель Белгородского УФАС отметил актуальность вынесенных на заседание вопросов и проблем, а также целесообразность внесенных предложений по их разрешению.