Высший Арбитражный суд подтвердил законность решения Белгородского УФАС России в рамках контроля за размещением государственных и муниципальных заказов

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в апреле 2010 года рассмотрена жалоба ООО «Курск Строй Ресурс» на действия ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства», Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии при проведении «открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт психиатрической больницы г.Белгород. Хозблок» (под лимит 2010 года)».


В результате Белгородское УФАС установило, что названный аукцион проведен с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку в документации о торгах были установлены неправомерные требования к заявке на участие в аукционе.


Между тем, лица, занятые в размещении указанного государственного заказа, не согласившись с выводами о противоправном характере требований документации о торгах, обратились в Арбитражный суд Белгородской области.


Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев позиции сторон, признал решение Белгородского УФАС России по жалобе ООО «Курск Строй Ресурс» законным и обоснованным.


Однако в процессе дальнейшего арбитражного обжалования правовые позиции судейского сообщества менялись.


Так, апелляционная инстанция в городе Воронеже отменила решение арбитражного суда Белгородской области, признав, что документации о торгах соответствовала закону.


В свою очередь, вышестоящий суд - кассационная инстанция в городе Брянске заняла позицию арбитражного суда Белгородской области и Белгородского УФАС, указав при этом на нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные при проведении аукциона.


И наконец, дело дошло до Высшего арбитражного суда, который в своем определении от 23 мая 2011 года № ВАС – 5845/11 указал, что позиция кассационной инстанции соответствует положениям законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.


Таким образом, через год с небольшим, истина была установлена и выводы Белгородского УФАС о нарушениях законодательства подтвердились.