Белгородское УФАС на защите прав интеллектуальной собственности

В XXI веке значимость интеллектуального труда человека и его результатов невозможно переоценить, ведь именно результаты интеллектуальной деятельности часто выступают определяющим фактором развития общества в целом и каждой отдельной бизнес-структуры в частности. Защита прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации обеспечивает индивиду экономическую выгоду и защиту, это один из главных факторов развития торговых отношений России со странами – торговыми партнерами.


8 июня 2011 года представители управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – Курепко Е.В. начальник отдела правового обеспечения и контроля рекламы и ведущий специалист-эксперт Кислинская С.А. приняли участие в семинаре-совещании по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации.

В работе семинара-совещания приняли участие представители Федеральной таможенной службы, Центрального таможенного управления, Белгородской таможни, администрации Губернатора Белгородской области, прокуратуры Белгородской области, Белгородской торгово-промышленной палаты, некоммерческого партнерства «Адвокатское бюро «Шевырев и партнеры», управляющий по защите торговых марок компании «Филип Моррис» в России, Республике Беларусь и Казахстане.

Также участвовали в семинаре представители фирм – производителей «Novartis International AG», «Sanofi Aventis», «Chanel», «Nike», «G-Star», «Levi’S».


Участники семинара обсудили вопросы о том, какую роль занимает таможенная служба РФ в защите прав интеллектуальной собственности, какая складывается судебная практика по делам, связанным с нарушением прав интеллектуальной собственности, проанализировали проблемы борьбы с правонарушениями в области фармацевтики, обсудили текущую ситуацию с контрафактной табачной продукцией в РФ и рассмотрели способы противодействия ее незаконному обороту.


Контрафактная продукция опасна для жизни и здоровья населения, она может касаться продуктов питания, спиртных напитков, лекарственных средств, детских игрушек, средств гигиены и косметики, запасных частей к автомобилям и самолетам и защита прав интеллектуальной собственности тесно увязывается с проблемой безопасности и качества импортируемых товаров.

В рамках семинара были обсуждены вопросы о том, как осуществляется прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности, что нового есть в судебной практике по защите товарных знаков, как ведется работа по пресечению недобросовестной конкуренции.

«Актами недобросовестной конкуренции в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с иными формами является продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Отдельным составом предусмотрена недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации», - отметил начальник отдела правового обеспечения и контроля рекламы Белгородского УФАС.

Евгений Курепко заявил, что в случае признания нашей службой недобросовестного приобретения исключительных прав, заинтересованные лица обращаются в Роспатент с заявлениями об аннулировании их регистрации.

Ответственность за совершение актов недобросовестной конкуренции предусмотрена статёй 14.33 КоАП РФ. Данная статья предусматривает санкции на должностных лиц в виде штрафа от 12 тысяч рублей до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

За незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок до 3 лет, а юридических лиц ждет штраф в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.

 

Особый интерес у собравшихся вызвали презентации, касающиеся распознаванию контрафактной продукции с товарными знаками компании «G-Star», «Nike», особенностей дистрибуции и выявлению контрафактной продукции, маркированной товарными знаками «Chanel».


Участники семинара отметили, что эффективная защита интеллектуальной собственности – это здоровье населения, недопущение нанесения морального вреда потребителю, увеличение налоговых поступлений, высокая инвестиционная активность правообладателей в связи с отсутствием недобросовестной конкуренции на товарном рынке и многое другое. В ситуации мирового экономического кризиса особое значение приобретает защита законопослушного товаропроизводителя от недобросовестной конкуренции.