• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Проведение круглых столов совместно с судьями позволяет выработать общие подходы к решению сложных вопросов правоприменительной и судебной практики

31 мая 2011 года представители управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области приняли участие в заседании круглого стола на тему: «Судебная практика применения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов», которое проходило в Арбитражном суде Белгородской области.


В заседании круглого стола приняли участие судья из Федерального арбитражного суда Центрального округа, судьи из Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, руководство и судьи Арбитражного суда Белгородской области; представители прокуратуры, администрации Белгородской области, города Белгорода, городов и районов области.


Со вступительным словом к присутствующим выступил председатель Арбитражного суда Белгородской области. Он отметил, что вопросы, вынесенные на обсуждение, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов сегодня актуальны не только в нашей области, но и в других регионах, так как речь идет о крупных сделках по продаже земельных участков, передаче земли и другой недвижимости в аренду, ограничении конкуренции при заключении госзаказов.


Руководитель Белгородского УФАС рассказал собравшимся о практике осуществления УФАС надзора за соблюдением антимонопольного законодательства государственными органами и органами местного самоуправления: «Все вопросы, которые могут касаться органов власти и органов местного самоуправления регулируются статьями 15-21 Закона «О защите конкуренции». В России складывается такая ситуация, что антимонопольное законодательство нарушается в основном не монополистами и хозяйствующими субъектами, а именно, органами государственной власти и местного самоуправления. За прошедший 2010 год нами было вынесено 28 решений о нарушении антимонопольного законодательства со стороны органов власти и 15 со стороны хозяйствующих субъектов, в 2009 году - 66 и 49 со стороны хозсубъектов, в 2008 году – рекордное количество, вынесено139 решений о нарушениях совершенных органами власти и только 10 хозяйствующими субъектами. Основную массу нарушений мы выявляем в инициативном порядке, чаще всего это нарушение статьи 15 при передаче органами местного самоуправления земельных участков без проведения необходимых публичных процедур. В 2011 году уже выявлено 11 нарушений стать 15 Закона «О защите конкуренции».


Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и местного самоуправления снижается. Главная причина снижения, на наш взгляд, заключается в системном и постоянном проведении Белгородским УФАС комплексных проверок названных органов. Кроме того, с августа 2009 года за нарушение статей 15-21 антимонопольного законодательства введена административная ответственность для чиновников. Статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде крупных штрафов и дисквалификации. В 2010 году Управлением было наложено 14 штрафов на чиновников разного уровня, которые были уплачены, в 2011 году наложено 4 штрафа».


В рамках круглого стола судьи Арбитражного суда Белгородской области рассказали собравшимся о том, вправе ли государственный заказчик, уполномоченный орган в документации о проведении торгов устанавливать требование к заверению копий лицензий; вправе ли антимонопольный орган приостановить электронные торги по жалобе лица, не имеющего аккредитацию участника электронных торгов; как должна быть оформлена заявка на участие в аукционе; какое лицо является субъектом правоотношений при размещении госзаказа или участником торгов; кто и когда может подавать жалобу на нарушения, допущенные при размещении заказа; в какие сроки должны быть представлены сведения, затребованные антимонопольным органом в рамках своих полномочий; в каком порядке конкурсной комиссии следует вскрывать конверт, если он поступил без указания лота и количества содержащихся в нем заявок.