Знание и соблюдение порядка предоставления государственной и муниципальной преференции поможет избежать нарушений

Сфера деятельности: Контроль органов власти

29 марта 2011 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Государственная и муниципальная преференция, требования антимонопольного законодательства к порядку предоставления преференций». В работе круглого стола приняли участие – Петров С.В. руководитель Белгородского УФАС, заместитель руководителя, начальник отдела органов власти - Зюзюкин П.Н. главный специалист-эксперт отдела органов власти - Мухортова Н.Ф., представители органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления городов и районов Белгородской области, а также средства массовой информации.

Антимонопольный закон предусматривает возможность предоставления государственной и муниципальной преференции в строго определённых целях, которые являются важными для общества и социально ориентированными. Знание и соблюдение порядка предоставления государственной и муниципальной преференции поможет избежать ошибок и установления излишних административных барьеров, в том числе — упростить процедуру предварительного согласования с антимонопольным органом возможности её предоставления.

Открывая «круглый стол», руководитель Белгородского УФАС Сергей Петров рассказал собравшимся о структуре и функциях антимонопольной службы, реализации целей и задач, стоящих перед Управлением. Кроме того, Сергей Петров подчеркнул, что в настоящее время прослеживается существенное снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и органов местного самоуправления.

«В 2010 году Белгородское УФАС вынесло 27 решений о признании фактов нарушений антимонопольного законодательства чиновниками разного уровня, за что на них было наложено 13 штрафов на общую сумму в 132 000 рублей. В 2009 году было вынесено 66 таких решений, оштрафовано 2 чиновника на 13 000 рублей, таким образом, количество нарушений со стороны должностных лиц органов власти и местного самоуправления снизилось в 2,5 раза, при том, что антимонопольный орган не снижал активности при проведении проверок и выявлении нарушений. Причина снижения нарушений – введение в действие с августа 2009 года статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающей санкции вплоть до дисквалификации для чиновников – нарушителей антимонопольного законодательства», - отметил руководитель Белгородского УФАС.

В ходе мероприятия рассматривались требования антимонопольного законодательства к порядку предоставления государственной и муниципальной преференции, последствия несоблюдения порядка предоставления преференций, анализ практики предоставления государственной и муниципальной преференции и типичные ошибки.

У участников круглого стола возникло много вопросов о применении ч. 4 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача части государственного и муниципального имущества в пользование без проведения торгов); передаче имущества без торгов операторам связи; продаже муниципального имущества хозяйствующему субъекту в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции» (порядок предоставления преференций).


В завершение мероприятия представители Белгородского УФАС поблагодарили всех собравшихся за активное участие в заседании «круглого стола» и подчеркнули, что по всем возникающим вопросам по предоставлению государственных и муниципальным преференций можно обращаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по тел. 32-50-22.