Об изменении Правил рассмотрения дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе

С 25 ноября 2010 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 886, которым в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Правила), внесены изменения.


Указанные изменения направлены на реализацию новых полномочий антимонопольного органа, которые были закреплены в Федеральном законе «О рекламе» - выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований статьи 14 Федерального закона «О рекламе».


С учётом указанных изменений, в Правилах закреплено новое основание для возбуждения дела - факт заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства «О рекламе» и ряд особенностей для рассмотрения дела.


Согласно части 3.1 статьи 14 Закона «О рекламе» федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации.


В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Закона «О рекламе» заключение договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается федеральными телеканалами.


В случае выявления признаков нарушения указанных норм Федерального закона «О рекламе», дело возбуждается по факту заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.


При этом ФАС России обращает внимание на то, что полномочиями на возбуждение и рассмотрение указанных дел наделяется только Федеральная антимонопольная служба.