Белгородское УФАС выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ТД Продпоставка» и ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ»

10 сентября 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области возбудило дело в отношении ООО «ТД Продпоставка» и ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» по признакам нарушения ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (ограничивающие конкуренцию соглашений).

Согласно договору поставки для Дистрибьюторов, действующему между двумя хозяйствующими субъектами, а именно ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» (производитель и поставщик), и ООО «ТД Продпоставка», (покупателем), поставщик обязался передавать в обусловленные сроки производимые им товары, а Дистрибьютор - принять, оплатить поставленные товары в соответствии с условиями заключенного договора.

Одновременно с подписанием договора поставки для Дистрибьюторов, сторонами было подписано дополнительное соглашение по ценовой политике, в котором ООО «ТД Продпоставка» и ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» договорились, что дистрибьютор обязуется обеспечить соблюдение указанных наценок от установленной поставщиком базовой цены для соответствующего наименования Товарной группы на весь ассортимент.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального Закона «О защите конкуренции» запрещаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных соглашений», которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если: такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара

Согласовывая свои действия при установлении торговых наценок реализации на товарные группы, производимые и поставляемые ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ», ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» и ООО «ТД Продпоставка получили возможность воздействовать на общие условия обращения товаров на разных рынках реализации такой продукции как: чай, кофе, каши, геркулес, кисели, желе, кремы, мучные полуфабрикаты, макаронные изделия, супы, бульоны, хрустящий картофель, кукурузные изделия, специи.

В результате, действия хозяйствующих субъектов имеют направленность на установление цены перепродажи товара.

Рассмотрение дела назначено на конец сентября 2010 года.

В случае признания факта нарушения антимонопольного законодательства, виновных лиц могут ожидать оборотные штрафы по ст. 14.32 КоАП РФ.