Белгородское УФАС следит за нравственным воспитанием белгородцев

В последнее время потребителей все активнее приучают к самой разнообразной рекламе, качественной и не очень, яркой или в серых тонах. Постепенно качество рекламы смещается либо в сторону профессионализма, либо в сторону полного отсутствия морали, этики и нравственности. К сожалению, в наше время все больше становится именно последней. И не важно, какая реклама демонстрируется потребителям: стирального порошка, продуктов питания, духов или нижнего белья.

8 апреля 2010 года состоялось второе заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Белгородском УФАС России, в котором приняли участие: работники Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области; начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; начальник отдела размещения рекламы МУ «Городская недвижимость» администрации г.Белгорода; доцент кафедры коммерческой деятельности и рекламы Белгородского университета потребительской кооперации; заместитель председателя региональной организации Союза Дизайнеров РФ Белгородской области; начальник информационно-издательского отдела Белгородской торгово-промышленной палаты; исполнительный директор Белгородского регионального отделения «Опора России»; доцент кафедры языка и стиля массовой коммуникации Белгородского государственного университета.

Напомним, что Экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе при Белгородском УФАС был создан в целях более объективного и углубленного изучения мнений потребителей по факту размещаемой рекламы, в целях осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решения отдельных возникающих на практике вопросов по соблюдению Федерального закона «О рекламе». Экспертный совет является консультативно-совещательным органом, его решения носят рекомендательный характер, но имеют значение при принятии решений по спорным вопросам применения законодательства о рекламе.

В Белгородское УФАС России обратилась жительница Белгорода возмущенная распространением на территории города наружной рекламы, которая по её мнению содержит непристойный и оскорбительный для неё образ полуобнаженного мужчины.

В частности это касалось рекламы магазина «bf-boutique» специализирующегося на продаже нижнего белья известных брендов, в том числе нижнего мужского белья от Emporio Armani. На билборде был изображен Дэвид Бекхэм в весьма раскованной позе.

Оценив представленную рекламу, члены Совета большинством голосов пришли к выводу, что данная реклама магазина нижнего белья содержит непристойный образ, который может быть оскорбителен для определенной категории граждан.