Апелляционный суд подтвердил: ООО «ИД «Инфомир» нарушило

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения, вынесенного Арбитражным судом Белгородской области.

Ранее, ООО «ИД «Инфомир», учредитель рекламно-информационной газеты «Седьмая линия», обратилось с заявлением в Арбитражный суд Белгородской области о признании недействительным решения УФАС по Белгородской области о признании ненадлежащей рекламы аппарата динамической электронейростимуляции «ДиаДЭНС-ПКМ».
 
Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 05.05.2009 года реклама аппарата динамической электронейростимуляции «ДиаДЭНС-ПКМ», опубликованная и распространенная ООО «ИД «Инфомир» в газете «Седьмая линия», была признана ненадлежащей, поскольку размещение рекламы изделия медицинского назначения, аппарата динамической электронейростимуляции - «ДиаДЭНС-ПКМ» в рекламно-информационной газете «Седьмая линия», не являющейся специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, нарушает требования части 8 статьи24 ФЗ «О рекламе».
 
Согласно ч. 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлен порядок размещения рекламы лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, в соответствии с которым данная реклама допускается к размещению только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
 
Доказательств того, что газета «Седьмая линия» является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, ООО «ИД «Инфомир» не представлено.
 
Суд апелляционной инстанции также подтвердил вывод антимонопольного органа о том, что если рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», то он обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему законодательству.