Белгородское УФАС признало ОАО «Российские железные дороги» нарушившим антимонопольное законодательство

17 сентября 2009 года Комиссия Белгородского УФАС России признала ОАО «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Российские железные дороги» возбуждено по заявлению Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония №7. Как указал заявитель, ОАО «Российские железные дороги», предлагало учреждению заключить договор на организацию расчетов за перевозку грузов на условиях стопроцентного авансирования. Просьбы исправительной колонии о заключении договора на условиях авансирования в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора оставлены ОАО «Российские железные дороги» без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Исправительная колония №7, являясь бюджетным учреждением, может предусматривать в договорах на организацию расчетов за перевозку грузов условие об авансировании в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора. Действия ОАО «Российские железные дороги» по отказу в заключении договора на условиях, удовлетворяющих интересы бюджетного учреждения квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

ОАО «Российские железные дороги» выдано предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

По факту совершения ОАО «Российские железные дороги» действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, возбуждается дело об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

 Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и не менее ста тысяч рублей.