Белгородское УФАС признало действия ООО «Тема» недобросовестной конкуренцией

 26 июня 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС) признало ООО «Тема» нарушившим п.4 ч.1 ст.14 закона «О защите конкуренции». 

 
Дело было возбуждено по заявлению ЗАО «Экохиммаш» на действия ООО «Тема», которое в своей деятельности по производству и реализации моющих технических средств использовало товарный знак «ВИМОЛ». Заявитель утверждал, что данный товарный знак является предметом его интеллектуальной собственности.
 
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии со Свидетельством Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) правообладателем товарного знака «ВИМОЛ» является ЗАО «Экохиммаш». Кроме того, названная компания  не давала какого-либо разрешения ООО «Тема» на использование товарного знака «ВИМОЛ». Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Тема» незаконно использует в своей деятельности на рынке реализации моющих технических средств товарный знак «ВИМОЛ», принадлежащий ЗАО «Экохиммаш». Такие действия в соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального Закона «О защите конкуренции» квалифицируются как недобросовестная конкуренция и не допускаются.
 
По результатам рассмотрения дела Белгородское УФАС приняло решение признать действия ООО «Тема» нарушающими п.4 ч.1 ст.14 закона «О защите конкуренции» и выдать хозяйствующему субъекту предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Материалы дела переданы должностному лицу Белгородского УФАС России для принятия решения о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении.
 
Справка.
В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе такие действия, как продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.