Реклама бальзама «Промёд» содержит признаки нарушений закона «О рекламе»

Белгородское УФАС в ходе проведения контроля за соблюдением средствами массовой информации требований законодательства о рекламе выявило, что во многих периодических изданиях размещена реклама бальзама «Промёд». По мнению Белгородского УФАС, в рекламе биологически активной добавки (БАД) «Промёд» содержатся грубые нарушения Закона «О рекламе». Из содержания текста рекламной статьи следует, что «бальзам «Промёд» исцеляет практически всё!».

Опубликованная рекламная статья содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения названного препарата. То есть реклама БАДа создаёт впечатление, что препарат является лекарственным средством и обладает лечебным свойством. В тоже время опубликованная рекламная статья сопровождается пометкой о том, что бальзам не является лекарственным средством. Также рекламная статья содержит выражения благодарности в связи с применением бальзама «Промёд». Как считает Белгородское УФАС, данные обстоятельства указывают на признаки нарушений п.6 ч.5 ст.5, п.1, 2, 3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, в рекламе товара при дистанционном способе его продажи не указаны необходимые сведения о продавце. Белгородское УФАС считает, что это нарушает статью 8 ФЗ «О рекламе».

 

По данному факту антимонопольная служба уже возбудила дела по признакам нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение первого из них назначено на 7 июля. В связи с этим Белгородское УФАС напоминает о реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы и предупреждает о пресечении фактов ненадлежащей рекламы.