Белгородское УФАС поможет пресечь недобросовестную конкуренцию

В условиях рыночных отношений, настигшего весь мир и нашу страну экономического кризиса, соперничество хозяйствующих субъектов между собой зачастую сводится к действиям, выходящим за рамки закона, в том числе к недобросовестной конкуренции.

Организационные и правовые основы защиты от недобросовестной конкуренции определены в Федеральном законе от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Под недобросовестной конкуренцией согласно статье 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в том числе понимается:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Ответственность за совершение актов недобросовестной конкуренции предусмотрена статёй 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Данная статья предусматривает санкции на должностных лиц в виде штрафа от двенадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

За незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет, а юридических лиц ждет штраф в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

Так, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в 2008 году рассмотрено 8 заявлений хозяйствующих субъектов, содержащих признаки ведения предпринимателями недобросовестной конкуренции, по результатам их рассмотрения возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Выдано постановлений о наложении штрафа на сумму 400 тысяч рублей.

 

Обращаем внимание, что хозяйствующие субъекты, предполагающие о совершении в отношении них актов недобросовестной конкуренции для защиты своих прав могут обратиться с мотивированным заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по адресу: Гражданский проспект, д. 50, г. Белгород, 308600.