Контроль за ценами на товарных рынках продовольствия Белгородской области усилен

 

В условиях сложившейся в последнее время неблагоприятной экономической ситуации особое внимание руководство страны уделяет вопросам поддержки малообеспеченных и социально-независимых слоёв населения. В целях недопущения роста цен на продукты питания, обеспечения стабильности на продовольственных рынках, в Белгородское Управление Федеральной антимонопольной службы (Белгородское УФАС) поступило письменное поручение ФАС России об усилении антимонопольного контроля на товарных рынках продовольствия.
 
Белгородское УФАС и ранее вело активную работу в этой области. Начиная с сентября 2008 года управлением проводится мониторинг закупочных, оптовых и розничных цен производителей социально значимых продовольственных товаров (в технологической цепочке от производителя до потребителя) – зерно продовольственное а мука хлебопекарная а хлеб пшеничный и ржаной; молочноё сырьё а молоко пастеризованное жирностью 2,5%; семена подсолнечника а масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное.
 
Кроме этого, управление ежемесячно получает информацию по ценам на продукты питания из Белгородстата и управления по регулированию цен на продовольственных рынках товаров и платных услуг департамента экономического развития Белгородской области.
Вся полученная информация анализируется сотрудниками управления на предмет соответствия Федеральному Закону «О защите конкуренции» в частности:
- статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»;
- статьи 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов»;
- статьи 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию». 
 
При установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства, в ходе проведения анализа данных мониторинга, а также в случае поступления в управление заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Белгородским УФАС незамедлительно будут возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В случае признания факта нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Белгородского УФАС выдаст хозяйствующему субъекту предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
 
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) должностным лицом Белгородского УФАС России в зависимости от квалификации нарушения по закону «О защите конкуренции» в обязательном порядке будут возбуждены дела об административном правонарушении: по статье 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», или по статье 14.32. «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий» или же по статье 14.33. «Недобросовестная конкуренция».
На юридических лиц по указанным статьям КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (так называемые оборотные штрафы).
 
Размер указанного штрафа может достигать значительных размеров. Так, в 2008 году Белгородским УФАС России по ст.14.31 на хозяйствующие субъекты были наложены штрафы в размере от 72 млн. руб. до 104 млн. руб.