Комитет по экономической политике Госдумы единогласно поддержал поправки в закон «О защите конкуренции»

 Комитет по экономической политике Государственной Думы Российской Федерации 13 февраля 2008г. одобрил проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». В ближайшее время законопроект будет рассмотрен Госдумой в первом чтении.

Напомним, что 11 января 2009 года Правительство Российской Федерации внесло проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» в парламент.

Проекты федеральных законов предусматривают:
1) уточнение положений закона о порядке предоставления государственных и муниципальных преференций, в том, числе в части:
« предоставления антимонопольным органам права обжаловать в судебном порядке акты законодательных органов субъектов Российской Федерации, предусматривающие необоснованное предоставление преференций;
« возможности выдачи предписаний по возврату имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной или муниципальной преференции;
« установление административной ответственности государственных и муниципальных служащих за необоснованное предоставление преференций;
2) определение параметров правил недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий;
3) уточнение положений статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к «вертикальным» соглашениям хозяйствующих субъектов;
4) определение порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
5) повышение пороговых значений активов организаций (их групп лиц) или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации (предварительное согласование в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд. руб. (в настоящее время 3 млрд. руб.) или оборот такого лица превышает 10 млрд. руб. (в настоящее время 6 млрд. руб.));
6) детализация процессуальных требований по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросу объединения и разъединения дел, продления срока исполнения предписания и др.;
7) применения в качестве меры административной ответственности дисквалификации в отношении государственных и муниципальных служащих;
8) установление административной ответственности за нарушение органами государственной или муниципальной власти антимонопольного законодательства;
9) конкретизация отдельных положений программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях;
10) фиксация факта нарушения антимонопольного законодательства решением Комиссии антимонопольного органа, а не протоколом об административном правонарушении.

Кроме того, Госдуме также предстоит рассмотреть законопроект об изменении 178 статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающие уголовное наказание за нарушение антимонопольного законодательства.