Белгородское УФАС провело публичные обсуждения правоприменительной практики за 3 квартал

27 сентября 2019 года Белгородское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Белгородского УФАС России в формате прямой онлайн-трансляции посвященные практике применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственных и муниципальных закупках на территории Белгородской области за 3 квартал 2019 года.

Публичные обсуждения открыл руководитель Белгородского УФАС России Ширков Алексей Викторович с приветственным словом.

С докладом «О применении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе» выступила специалист-эксперт отдела контроля рынков и рекламы Белгородского УФАС России Шохова Н.А. Она рассказала, об исполнении предупреждения, выданного ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о недопустимости нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» путем взимания комиссионного сбора при оплате услуг по договорам обеспечения природным газом населения, о принятом решении о признании нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны АО «Медтехника» (г. Белгород), ООО «ТехноМедСервис» (г. Белгород), ООО «Статус Медикал» (г. Белгород) при участии в конкурсных процедурах по отбору на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (и иного оборудования) и поставку  медицинского оборудования.

Кроме того была затронута судебная практика, так Арбитражный суд Белгородской области отказал ООО «АУРУС МЕДИА» (ИНН 7713642204, ОГРН 1087746060929) в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 03.09.2018 по делу №478-17-АЗ о нарушении антимонопольного (дело №А08-12079/2018).

Ранее Белгородским УФАС России в действиях ООО «Цитолаб» (г. Москва), ООО «АУРУС МЕДИА» (г. Москва), ООО «АУРУС МЕДИА» (г. Москва), ООО «БИО Генетик-С» (г. Москва), ООО «ЛабТехнология» (г. Москва), ООО «Югория» (г. Белгород), ИП (г. Москва) установлено нарушение пунктов 1-3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанная группа хозяйствующих субъектов за период 2014-2017 получила право на заключение контрактов на поставку материалов, применяемых в медицинских целях в государственные и муниципальные учреждения, расположенные на территории: Белгородской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Орловской, Тамбовской области, города Москвы, республики Башкортостан с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта. Общий доход картеля (установленный антимонопольным органом) за исследуемый период 2014-2017 годов составил около 462 052 873,7 рублей.

Арбитражным судом Белгородской области отказано в удовлетворении заявления АО «Газпром газораспределение Белгород» о признании недействительным постановления Белгородского УФАС о наложении штрафа в размере 100000 руб. по факту нарушения сроков направления заявления в тарифный орган, установленных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 N 1314), дело № А08-9034/2018. Суд апелляционной инстанции в постановлении от 19.04.2019 подтвердил правомерность выводов, сделанных судом первой инстанции. Кассационная инстанция оставила в силе решение Арбитражного суда Белгородской области и 19 Арбитражного апелляционного суда, тем самым подтвердив законность и обоснованность принятого Белгородским УФАС России решения. 

Затем начальник отдела контроля органов власти Сотников И.Г. рассказал, что Белгородское УФАС России выдало департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области предупреждение о прекращении действий, в которых содержались признаки нарушения ч.1 ст.15, п.8 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Поводом для выдачи предупреждения стали поступившие заявления частных охранных предприятий, в которых содержалась информация о том,  что департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области на совещании, проведенном в июне 2018 года в режиме видеоконференции с участием медицинских учреждений,  было дано поручение о заключении договоров на охрану зданий медицинских учреждений с частными охранными предприятиями (ЧОП), входящими в Ассоциацию частных охранных организаций Белгородской области.

Предупреждение аналогичного содержания (об отмене поручения) выдано Белгородским УФАС России Правительству Белгородской области в связи с принятием пункта 3.4 протокола поручений Губернатора Белгородской области по итогам Суженного заседания Совета безопасности от 22.01.2018, утвержденного Губернатором Белгородской области 27.01.2018, которым предписано, в том числе: «…при осуществлении закупки у единственного поставщика заключать государственные (муниципальные) контракты (договоры) с охранными организациями, являющимися членами Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области….».

Белгородское УФАС России выдало администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», и принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Администрация муниципального района «Красненский район» Белгородской области без проведения в установленном порядке торгов на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в декабре 2017 года продлила истекавший срок действия договора с перевозчиком, заключенного в 2015 году.

Заместитель руководителя Белгородского УФАС России Кашу Е.В. рассказала о реализации стандарта развития конкуренции на территории Белгородской области. 

Елена Владимировна отметила, что внедрение Стандарта предполагает  разработку плана мероприятий по содействию развитию конкуренции (так называемой дорожной карты) и  создание уполномоченного органа. Таковым в нашей области является департамент экономического развития Белгородской области. Его задачами является разработка «дорожной карты», подготовка ежегодного доклада, а также координация других органов власти в этом направлении.

В соответствии с Методикой по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации на территории области утверждены ключевые показатели развития конкуренции в отраслях экономики Белгородской области с планируемыми значениями на период до 2022 года..

Так из 72 показателей, представленных в отчете Уполномоченного органа - Департамента экономического развития, по итогам 2018 года удалось достичь целевых показателей практически по всем значениям (кроме трех), а по многим показателям и перевыполнить запланированные значения.

В Рейтинге регионов по уровню содействия развития конкуренции в 2017 году Белгородская область находится на 9 месте среди всех регионов Российской Федерации.

В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Белгородстата по состоянию на 1 января 2019 года зарегистрировано 35,3 тыс. организаций различных форм собственности, 48,4 тыс. индивидуальных предпринимателей.

За 2014-2018 годы число организаций увеличилось на 1,2% и составило 22,8 единицы на 1000 человек населения, число ИП увеличилось на 6,9% и составило 31,3 единицы на 1000 человек населения. Согласно данным Белгородстата в 2018 году в области вновь зарегистрировано 3368 организации, количество официально ликвидированных организаций составило 5842.