Выявлен картельный сговор в системе госзакупок в здравоохранении Белгородской области

Белгородское УФАС России признало ООО  «Цитолаб», ООО «АУРУС МЕДИА», ООО «АУРУС МЕДИА», ООО «БИО Генетик-С», ООО «ЛабТехнология», ООО «Югория», нарушившими п. 1 - 3 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции», ИП Кропчин М.Г. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов). Выдано предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашениях.

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении картельного сговора, направленного на установление начальной максимальной цены контракта, последующее поддержание цен на торгах, а также разделу товарного рынка по составу продавцов и (или) покупателей (заказчиков) между участниками картеля.

 

Антимонопольным органом проведен анализ информации об открытых аукционах в электронной форме с участием группы ответчиков за период 2014-2017.

 

По результатам анализа было выявлено, что в рамках 95 конкурсных процедур, в которых принимали участие ответчики, прослеживался определенный алгоритм их поведения, связанный с минимальным снижением начальной максимальной цены аукциона.

 

В аукционе принимали участие 2 хозяйствующих субъекта, каждые из них делали по одному ценовому предложению. Сначала свою цену выставляла «компания-статист», затем поступало предложение от «компании-победителя», далее «компания – статист» отказывалась от участия в конкурентной борьбе за право заключения контракта (ценового шага). В результате такого поведения стоимость контрактов в среднем падала всего лишь на 0.50 %.

 

Существенным в названой ситуации является то, что при участии (намерении принять участие) в аукционе ответчиками использовалась единая инфраструктура, что косвенно подтверждалось совпадением IP-адреса.

 

За период 2014-2017 совпадение IP-адреса, использованного для подачи заявки на участие в аукционе и (или) подачи ценового предложения, прослеживалось в 108 случаях участия хозяйствующих субъектов в открытых аукционах.

 

На ряду с реализацией стратегии «компания-победитель» - «компания-статист» в картеле существовала система внутренней организации, которая обеспечивала нормальное функционирование соответствующей стратегии поведения между участниками картеля.

 

В частности, по средствам системы внутренней организации, был обеспечен раздел рынка медицинских изделий и (или) наборов реагентов  диагностики ин витро, а именно осуществлено распределение между участниками картеля аукционов проводимых государственными и муниципальными заказчиками (организаторами торгов).

 

На момент рассмотрения  настоящего дела ООО «ЛабТехнология» ликвидировано.

 

В результате совместного участия в конкурсных процедурах по отбору поставщика для государственных и муниципальных нужд группа хозяйствующих субъектов в результате участия в антиконкурентном соглашении получила право на заключение контрактов на поставку медицинских изделий и (или) наборов реагентов  для диагностики ин витро в государственные и муниципальные учреждения, расположенные на территории города Москвы и Московской области (25 электронных аукционов) и Санкт-Петербург (3 ЭА), Белгородской (59 ЭА), Калужской (2 ЭА), Кировской (1 ЭА), Орловской (1 ЭА), Тамбовской области (1 ЭА), республики Башкортостан (3 ЭА) с минимальным снижением  начальной (максимальной) цены контракта.

 

Общий доход картеля (установленный антимонопольным органом) за исследуемый период 2014-2017 годов составил более 468 мил. рублей.

 

Решение Белгородского УФАС по настоящему делу будет направлено в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 УК РФ.