Белгородское УФАС: «Оспариваемые положения не нарушают прав заявителей на осуществление предпринимательской деятельности на рынке пассажирских перевозок»

Белгородское УФАС прекратило рассмотрение дела, ранее возбужденное в отношении администрации Губкинского городского округа по заявлению предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок на территории Губкинского городского округа, по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее, администрацией Губкинского городского округа было издано постановление «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения города Губкина», согласно которому, город Губкин  определен одним из пилотных проектов по внедрению системы оплаты проезда с использованием автоматизированной системы оплаты (АСОП). Транспортные средства должны быть оборудованы бортовым транспортным терминалом, подключенным к автоматизированной системе оплаты проезда, для взимания платы за проезд в безналичной форме.

По мнению предпринимателей, федеральным законодательством обязанности оборудовать транспортное средство бортовым терминалом, подключенным к АСОП, не предусмотрено, к техническим характеристикам транспортных средств, влияющие на качество перевозок, также не относится и влечет наложение дополнительных обременений на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок, влечет для них дополнительные материальные затраты, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности.

 

Одновременно с заявлением в Белгородское УФАС предприниматели обратились в Губкинский городской суд с исковым заявлением о признании нормативного правового акта (Положения об организации транспортного обслуживания населения города Губкина) противоречащим федеральному законодательству.         

Суд, рассмотрев обращение предпринимателей г. Губкина, определил, что действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих правил осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. При этом провозные платежи являются неотъемлемой частью процесса по организации перевозок, в связи с чем, администрация Губкинского городского округа в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно устанавливать виды и способы оплаты проезда.

 

Кроме этого, суд указал, что предъявление администрацией Губкинского городского округа требования к оборудованию транспортных средств, задействованных в регулярных перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам бортовым транспортным терминалом, подключенным к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) направлено на внедрение единой автоматизированной системы безналичной оплаты транспортных услуг на территории Губкинского городского округа в Белгородской области, а не на ограничение конкуренции или создание препятствий для осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по пассажирским перевозкам.

 

Не согласившись с выводами суда первой инстанции, индивидуальные предприниматели подали апелляционную жалобу в Белгородский областной суд.

 

Белгородский областной суд, подтвердил выводы Губкинского городского суда, что оспариваемые положения не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе и антимонопольному законодательству, не нарушают прав заявителей на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку не являются препятствием для участия в отборе перевозчиков, с которыми может заключаться договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

При рассмотренных обстоятельствах, комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Губкинского городского округа, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.