• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные итоги поступивших вопросов на публичном обсуждении за 4 квартал

ОБОБЩЁННЫЕ ИТОГИ

рассмотрения вопросов, поступивших

при проведении Белгородским УФАС

публичного обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора)

         за 4-й квартал 2017 года

         При проведении 26 декабря 2017 года в Выставочно - конгрессном центре Торгово - промышленной палаты Белгородской области «Белэскспоцентр» (г.Белгород, ул. Победы, 147А) публичного обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) за 4-й квартал 2017 года, всем присутствующим на публичном обсуждении было сообщено о беспрепятственной возможности задавать вопросы любым служащим Белгородского УФАС, присутствующим в ходе публичного обсуждении и по его окончании.

         Всего по окончании публичного обсуждения одним его участником: активистом проекта ОНФ «За честные закупки», членом Общественной палаты г. Белгорода, было задано 2 устных вопроса, в том числе:

Вопрос 1.

«В Белгородской области оптовая цена алкогольной продукции превышает такую цену в соседних с Белгородской областью областях. Это привело к тому, что многие белгородские розничные продавцы алкогольной продукции производят оптовые закупки этой продукции за пределами Белгородской области из-за её относительной дешевизны. Например, оптовые партии алкоголя закупаются белгородцами в г.Обоянь Курской области. Не свидетельствует ли это о существовании картельного соглашения между оптовыми продавцами алкогольной продукции в Белгородской области, приведшего к высоким оптовым ценам на спиртное?

Руководитель Белгородского УФАС Сергей Петров пояснил, что, в Белгородское УФАС такого рода заявления и обращения хозяйствующих субъектов и граждан на высокие оптовые цены на алкоголь в Белгородской области и возможные нарушения антимонопольного законодательства на этом рынке не поступали.

Ранее по заявлению ИП Шевченко Белгородским УФАС проводились проверки хозяйствующих субъектов, реализующих алкоголь оптом. По результатам проверок  Белгородское УФАС возбудило дело № 484-13-АЗ по признакам нарушения оптовым продавцом алкоголя ООО «Добрыня» ч.1. ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Это дело было передано на рассмотрение в ФАС России. Комиссия ФАС России признала факт нарушения по делу, был наложен крупный штраф. Однако впоследствии акты о признании нарушения были отменены судами.

В начале 2017 года Белгородское УФАС и прокуратура Белгородской области проводили выездные проверки по выявлению возможных фактов нарушений антимонопольного законодательства на алкогольном рынке Белгородской области. В результате проверок такие факты не выявлены ни УФАС, ни прокуратурой.

Центральный аппарат ФАС России с 25.02.2017 года проводил внеплановые проверки Департамента экономического развития Белгородской области и четырёх хозяйствующих субъектов на алкогольном рынке региона. На настоящий момент Белгородское УФАС не располагает информацией, что в результате этих внеплановых проверок выявлены нарушения антимонопольного законодательства. 

Белгородское УФАС намерено в ближайшее время вновь провести исследование товарного рынка оптовой продажи алкогольной продукции в Белгородской области на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства, в том числе, картельных соглашений.

Вопрос 2.

 «Незначительная сумма, на которую можно приобрести без проведения конкурсных процедур для государственных и муниципальных нужд товары, работы и услуги не позволяет бюджетным учреждениям и организациям образования, культуры и здравоохранения надлежащим образом оказывать услуги гражданам в указанных сферах. Настало время поднять размер этой суммы».

         Руководитель Белгородского УФАС Сергей Петров сообщил, что для обеспечения потребностей Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и бюджетных учреждений в получении товаров, выполнении работ, оказании услуг заключаются контракты по результатам проведения специальной процедуры - осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данная процедура регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными правовыми актами. Сегодня заказчики осуществляют закупки до 100 тыс. руб. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

         Для изменения этой суммы «до 100 тыс. рублей» необходимо изменить Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вопросы изменения федеральных законов находятся вне ведения территориальных антимонопольных органов. Настоящий вопрос будет направлен на рассмотрение в ФАС России. 

       Обо всех приведённых вопросах Белгородское УФАС проинформирует ФАС России и разместит информацию на своём официальном сайте. На все полученные вопросы даст ответы.