• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Эффективность и простота проведения госзакупок во многом зависит от сбалансированности отраслевого регулирования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На площадке Московского финансового форума эксперты обсудили нерешенные проблемы и новые вызовы в сфере госзакупок

«К примеру, сложности, возникающие при закупке лекарственных препаратов связаны не с процедурой таких закупок, а с пробелами в отраслевом законодательстве. Работа по внедрению взаимозаменяемости лекарственных препаратов, проводимая ФАС России и Министерством здравоохранения РФ имеет огромное значение для эффективности закупок лекарств и функционирования информационной системы, разработанной корпорацией «Ростех», которая уже сегодня, не смотря на отсутствие инструмента взаимозаменяемости в должном виде, показывает цену за единицу действующего вещества вне зависимости от торгового наименования, дозировки и формы препарата. Причем эти данные свидетельствуют о том, что наиболее высокие цены характерны для рынков, на которых отсутствует конкуренция. Закупки по Каталогу с учетом взаимозаменяемости позволят выровнять закупочные цены на лекарства и добиться максимально эффективного расходования бюджетных средств, обеспечив лекарствами наибольшее количество граждан», - отметил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян в ходе сессии «Государственные закупки: нерешенные проблемы и новые вызовы» Московского финансового форума 2017. 

Также он сообщил, что ФАС России намерена совместно с Минфином России и Минпромторгом России унифицировать и упростить подходы к предоставлению преференций отечественным производителям. Это один из наиболее проблемных вопросов в сфере госзакупок, который совершенно по-разному регулируется большим количеством нормативно-правовых актов.

«Будучи нацеленными на эффективность, мы не должны забывать о простоте и скорости работы в рамках системы госзакупок. Порой заказчик хочет сделать все правильно и хорошо, но это не всегда получается из-за сложности законодательства, которое к тому же быстро меняется. Мы довольно часто сталкиваемся с этим при рассмотрении жалоб. В идеале, хорошо зарекомендовавший себя положительный опыт заказчика при проведении закупки должен в автоматизированном режиме предлагаться к применению другим заказчикам - конкурсная документация, контракты, техническое задание. Мы должны максимально автоматизировать и унифицировать процесс, тем самым упростив его и исключив процедурные нарушения», - заключил Рачик Петросян.