Самый низкий? Докажи!

20 июня 2017 года Белгородское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард-ТВ», распространенную МУП «ГПТ» и ООО «Медиа+» об оказании финансовых услуг.

Поводом для возбуждения послужило заявление ООО «Ломбард» о распространении в общественном транспорте рекламы ООО «Ломбард-ТВ»: «Ломбард 16 % в месяц 0,53 % в день самый низкий процент в городе….»

По мнению заявителя, в рекламе использован термин в превосходной степени «самый низкий процент в городе», что является бездоказательным и данная фраза ничем не подкреплена. Также в рекламном сообщении отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество), а также информация, определяющая полную стоимость кредита (займа), обязательная для раскрытия.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В ходе рассмотрения дела, комиссией Белгородского УФАС реклама ООО «Ломбард-ТВ» признана несоответствующей рекламному законодательству, а именно – статье 5 и ч. 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рекламораспространителям выданы предписания  о прекращении выявленных нарушений, а также будет возбуждено дело об административном правонарушении.