Завершена подготовка проекта Перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2015-2017 годы

Белгородским УФАС России завершена подготовка проекта Перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2015-2017 годы (утверждены Распоряжением Губернатора Белгородской области от 09.03.2016 №125-р)

В целях осуществления сотрудничества по вопросам, связанным с внедрением Стандарта развития конкуренции, Белгородским УФАС России налажено информационное взаимодействие с уполномоченным органом (Департамент экономического развития), заключено соглашение между Департаментом экономического развития и Управлением Федеральной аентимонопольной службы по Белгородской области о внедрении Стандарта разувития конкуренции в субъектах Российской Федерации. На регулярной основе в Департамент экономического развития Белгородской области направляется информация о деятельности Белгородского УФАС России.

Тщательная разработка Дорожной карты и учет всех рекомендаций ФАС России по внедрению Стандартов развития конкуренции в субъектах Российской Федерации позволили Белгородской области войти в десятку лучших по уровню содействия развитию конкуренции в 2015 году, а в группе «Регионы с диверсификационной экономикой, с опорой на обрабатывающую промышленность, с опорой на добывающую промышленность» Белгородская область заняла 3 место.

Работа по внедрению Стандартов развития конкуренции в субъектах Российской Федерации будет продолжаться. С учетом того, что результаты выполнения мероприятий «федеральной Дорожной карты» не приносят ожидаемого эффекта, значимость работы по внедрению Стандарта в регионах будет только увеличиваться. Более того, по мнению Белгородского УФАС России, основная деятельность по этому направлению должна сместиться на уровень органов местного самоуправления.

Об этом свидетельствует тот факт, что в Белгородской области разработаны предложения по включению в перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления показателей, характеризующих уровень состояния конкуренции.

Как неоднократно отмечалось на семинарах, посвященных внедрению Стандарта развития конкуренции, основной проблемой, с которой сталкиваются регионы, начиная работу по формированию Перечня социально значимых и приоритетных рынков, является отсутствие единой методики анализа рынков. Существующий инструментарий антимонопольных органов, по мнению Белгородского УФАС России, для указанных целей не подходит.

При оценке состояния конкуренции и определения социально значимых и приоритетных рынков основное внимание должно уделяться выявлению административных барьеров. Пока упрощенной методики анализа рынка для определения приоритетных рынков развития конкуренции не существует, антимонопольные органы в силах оказать органам местного самоуправления методическую помощь. Территориальные антимонопольные органы активно участвуют в проведении обучающих семинаров для работников контрактных служб. Полагаем, будет целесообразным участие работников антимонопольных органов в обучающих семинарах руководителей и специалистов органов местного самоуправления по вопросам, связанным с изучением рынков.