• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О региональной «дорожной карте» по содействию развитию конкуренции

 По данным аналитического центра при Правительстве Российской Федерации «Дорожные карты»  становятся основным механизмом реализации конкурентной политики в регионах. Они утверждены в 53 субъектах Российской Федерации, но несмотря на это, они в ряде случаев представляют собой формально составленные документы, не имеющие направленности на решение конкретных проблем на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации. Интенсивность утверждение «дорожных карт» увеличилась к сроку предоставления отчетности (10 марта). Это одно из направлений, над которым регионам следует вести работу в ближайшее время.

Так, «дорожные карты» содержит в себе главным образом общие мероприятия, например, создание нормативно-правовой базы, проведение мониторинга на рынке, повышение информированности субъектов предпринимательской деятельности. Это указывает на то, что регионы фактически находятся на этапе сбора и анализа данных на отдельных рынках, нежели на этапе решения конкретных проблем на них. Вместе с тем мероприятия «дорожных карт» должны быть направлены непосредственно на решение таких проблем.

В «дорожных картах» лишь 11 регионов имеются мероприятия, направленные на действительное вовлечение потребителей в процесс контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, и только 2 региона — Удмуртская Республика и Белгородская область — демонстрируют попытки установления целевых показателей, позволяющих оценить вовлеченность потребителей в механизмы контроля.