Белгородская область ответственно подошла к анализу обращений в контрольно-надзорные органы

В рамках проведения мониторинга Стандартом развития конкуренции, аналитическим  центром при Правительстве Российской Федерации проводился анализ жалоб представителей бизнеса и потребителей в контрольно-надзорные органы. Вместе с тем зачастую субъекты Российской Федерации пренебрегали необходимостью проведения такого анализа. Анализ жалоб субъектов предпринимательской деятельности был проведен только в 35 регионах, анализ жалоб потребителей - в 32 регионах. Это косвенно свидетельствует о низкой степени взаимодействия региональных властей и территориальных представительств федеральных органов власти.

При анализе жалоб представителей бизнеса рассматривались в основном обращения в Белгородское УФАС, к Уполномоченному по правам предпринимателей в регионе, в приемную Губернатора региона, а также в общественные организации, представляющие интересы предпринимателей. При анализе жалоб потребителей - обращения в региональные отделения Роспотребнадзора, Росздравнадзора.

Многие субъекты Российской Федерации подходили к анализу жалоб субъектов предпринимательской деятельности и/или потребителей в контрольно-надзорные органы с формальной точки зрения, предоставляя данные об изменении общего числа жалоб. Однако, такой анализ является бессодержательным и не позволяет сформировать какие бы то ни было выводы в отношении рынков (сфер экономической деятельности), где необходимо реализовывать мероприятия по содействию развитию конкуренции.

По мнению Стандарта более ответственно подошли к анализу обращений юридических и/или физических лиц в контрольно-надзорные органы: Республики Коми, Мордовия, Удмуртия и Чувашия, Краснодарский, Приморский и Хабаровский края, г. Санкт-Петербург, Астраханская, Белгородская, Липецкая, Калининградская, Нижегородская, Омская, Оренбургская, Саратовская, Ульяновская и Челябинская области. В указанных регионах анализ жалоб и обращений осуществлялся в разрезе отдельных рынков и/или сфер экономической деятельности.