Сергей Петров принял участие в VI Международной научно-практической конференции по конкурентной политике

12 мая 2016 года руководитель Белгородского УФАС Сергей Петров принял участие в VI Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, которая прошла в г. Воронеже.
Также  в конференции приняли участие заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров, руководитель департамента экономического развития Воронежской области, председатель Арбитражного суда Воронежской области, ректор ВГУ, а также представители правительства области, территориальных органов ФАС России, члены экспертного сообщества, учёные, преподаватели, аспиранты и студенты вузов, представители бизнеса, саморегулируемых организаций, средств массовой информации.

Открывая конференцию, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что уже шестой год подряд в стенах университета рассматриваются проблемы, связанные с развитием конкурентной политики и законодательства о рекламе, правоприменительная практика по обоим законам.

«Все те обсуждения, которые мы начинаем на наших конференциях, завершаются конкретными решениями и результатами. За время проведения конференции мы уже решили ряд злободневных проблем для населения России, начали реализовывать поправку к Федеральному закону «О рекламе», связанную с контролем уровня громкости, это находится под нашим строгим контролем. Я благодарю университет за прекрасную возможность, которая реализуется уже в течение шести лет и дает надежду на нахождение решений тех задач, которые ставит пред нами время» – подчеркнул Андрей Кашеваров.

Председатель Арбитражного суда Воронежской области в своем приветственном слове отметил актуальность вопросов защиты конкуренции для арбитражных судов, высокую степень мобильности законодательства в этой сфере, что отражается на судебной практике и объективным образом обуславливает необходимость постоянного анализа как со стороны судей, специализирующихся на данной разновидности споров, так и со стороны председателей судов.

Руководитель департамента экономического развития Воронежской области доложил о практике Воронежской области по внедрению Стандарта развития конкуренции, методических подходах к выбору региональных приоритетных рынков и проведению мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг области и задачах, стоящих перед региональными органами власти, по содействию развитию конкуренции.
При этом он отметил, что на основе анализа практик внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации было установлено, что около четверти субъектов не внедрили Стандарт. Основная причина – отсутствие методического обеспечения внедрения Стандарта.
Вместе с тем, на прошедшем недавно в Казани семинаре, посвященном практикам внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации, ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Воронежской области по итогам 2015 года был признан одним из лучших в России.

Многие параметры Стандарта внедрялись и разрабатывались в Воронежской области на основе формальной логики, поэтому предстоит проделать еще огромную работу для более детальной проработки всех направлений. Нет целостной методики, методологии развития конкуренции в субъектах РФ и уж тем более на уровне муниципальных образований, что накладывает определенные сложности на проводимую работу.

«Развитие конкуренции и разработка «дорожных карт» субъектов РФ реализуется по поручению Правительства России, а ФАС осуществляет контроль за этим процессом. Эта работа должна стать базисной с точки зрения развития экономики в целом, поскольку благодаря конкуренции у потребителя есть возможность получить товар в широком ассортименте по оптимальной цене. В настоящее время в Воронежской области департаментом экономического развития при участии УФАС был внедрен Стандарт развития конкуренции. Для нас интересен независимый взгляд базового для региона учебного заведения, где создана образовательная программа по этому направлению, которая набирает слушателей уже три года. Если к этому добавить сильную исследовательскую работу университета в этой области, то появится дополнительный интеллектуальный источник для совершенствования этого процесса. В участии ВГУ я вижу очень серьезные положительные моменты», – пояснил Андрей Кашеваров.

Вторая часть заседания была посвящена проблемам применения законодательства в рекламе. Эта тематика была раскрыта в докладах известных ученых, журналистов, юристов. В частности, были рассмотрены сообщения о языковых ошибках в рекламном тексте и пределах их допустимости, о проблемах развития СМИ в условиях кризиса, о проблемах недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности, а также обсуждены предложения по совершенствованию Федерального закона «О рекламе».