• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Отсутствие согласования отдельных рейсов на маршруте, не означает отказ от согласования маршрута

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Лёгонького М.Е. из г. Курска об отказе Управлением автомобильных дорог общего пользования транспорта Белгородской области (далее – Управление автомобильных дорог) в согласовании автобусного маршрута между субъектами РФ «Курск-Белгород».

По мнению заявителя, действия Управление автомобильных дорог по отказу в согласовании автобусного маршрута № 31 «Курск-Белгород», нарушают его права как хозяйствующего субъекта на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусами, на указанном направлении, а также, необоснованно устраняют конкуренцию и нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Белгородского УФАС, в ходе рассмотрения дела, было установлено, что маршрут № 031 «Курск-Белгород» был согласован и включен Минтрансом России в общий реестр регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, размещённый на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

По данному маршруту ИП Легонький М.Е. просил согласовать  два рейса движения автобусов с разным временем отправления. Время одного  рейса было согласовано, а по второму Управление автомобильных дорог предложило  перенести время, так как будут происходить накладки с другими перевозчиками, что, в том числе,  негативно повлияет на безопасность дорожного движения.

Отсутствие согласования отдельных рейсов на маршруте и предложение внести изменения в расписание, не означает отказ от согласования маршрута.

С 11.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного федерального закона, межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Таким образом, с 11.01.2016 года Управление автомобильных дорог не обладает полномочиями в части согласования открытия (установления) или изменения межрегионального маршрута.

Рассмотрев материалы дела, комиссия Белгородского УФАС пришла к выводу об отсутствии в действиях Управления автомобильных дорог общего пользования транспорта Белгородской области нарушения антимонопольного законодательства.