Жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» на положения аукционной документации по ремонту детского сада в городе Грайвороне признана обоснованной

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступила жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» (г. Москва) на положения документации об электронном аукционе, проводимом администрацией Грайворонского района. Объектом закупки была реконструкция здания под детский сад в городе Грайвороне. По мнению заявителя, в нарушение требования части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об электронном аукционе не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые должны быть установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства).

Цена контракта превышала 23 миллиона рублей.

Комиссия Белгородского УФАС, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, пришла к выводу об обоснованности жалобы.

С учетом того, что предметом электронного аукциона являются работы, включенные в код 45 ОКПД (45.21.15.160), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, в извещении и документации об электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные постановлением Правительства.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства, не установлены, что является нарушением частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Белгородского УФАС приняла решение признать в действиях администрации Грайворонского района Белгородской области нарушения частей 4 и 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчику аукциона выдано предписание об устранении выявленных нарушений.