Антимонопольное управление выявило ряд нарушений в документации электронного аукциона, проводимого в Белгородском районе

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АРКАДА» (далее - заявитель)  - участника электронного аукциона. Предметом аукциона являлось право заключения муниципального контракта с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 16» в с. Веселая Лопань Белгородского района. Заказчиком работ выступило МКУ «ОКС администрации Белгородского района», уполномоченный орган – администрация Белгородского района. Цена контракта составляла более 10 млн. рублей.
 
При рассмотрении указанной жалобы установлено, что в аукционной документации размер обеспечения заявки на участие был установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе обеспечение заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта. В данном случае речь идет о существенном превышении необходимого обеспечения заявки на участие в аукционе. 
 
Кроме того, аукционная документация не содержала сроки начала и окончания предоставления разъяснений положений проводимого аукциона для его участников.
 
Установленные также в документации об аукционе требования к материалам в части соответствия их конкретным техническим условиям указывают на товар только одного производителя, что не соответствует п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе. Потребность именно в таких товарах заказчик никак не подтвердил.
 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к выводу об обоснованности жалобы ООО «АРКАДА». Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об аннулировании закупки (аукциона).