• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Белгородское УФАС совместно с Торгово-промышленной Палатой провело семинар по рекламе медицинских услуг и товаров

4 марта 2014 года состоялся семинар-совещание по теме: «Медицинские услуги и изменения в законодательстве о рекламе», организованный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области совместно с Белгородской Торгово-промышленной Палатой. 
В конференц-зале «Белэкспоцентра» собрались представители печатных и электронных средств массовой информации, региональных телекомпаний, радиостанций, рекламных агентств, и медицинских организаций. 
Руководитель Белгородского УФАС России рассказал присутствующим об основных изменениях в законодательстве, имеющих отношение к рекламе медицинских услуг, лекарств, оборудования и товаров медицинского характера. По словам Сергея Петрова, в общем объеме выявляемых управлением нарушений законодательства о рекламе, реклама услуг медицинской направленности занимает второе место, уступая ненадлежащей рекламе финансовых услуг. Руководитель управления сообщил о готовящихся поправках в Федеральный закон «О рекламе», которые конкретизируют некоторые спорные положения, содержащиеся в действующей редакции закона.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения и контроля рекламы Елена Чуева рассказала о допустимой рекламе медицинских услуг. Так, Закон о рекламе не позволяет упоминать виды медицинских услуг, наименования лекарственных средств, медицинской аппаратуры в тексте информационного материала или объявления, публикуемого в СМИ. Без каких-либо ограничений можно рекламировать медицинские услуги и сопутствующие товары в профильных изданиях, и на специализированных выставках, семинарах, а также в помещениях медицинских организаций. Также запрещено публиковать в непрофильных СМИ специализацию врача в любом контексте. Запрещен для публикации и сам образ медицинского работника в халате. 
С определенными ограничениями можно рекламировать медицинские изделия, разрешенные для применения в быту (слуховые аппараты, глюкометры и прочие).
Изменения коснулись и рекламы, так называемой, народной медицины и биологически активных добавок. Об этих новациях рассказала присутствующим главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и контроля рекламы Татьяна Куземкина. 
Выступающие напомнили о необходимости обозначения противопоказаний в рекламе медицинской направленности.
Приглашенные участники семинара задавали многочисленные вопросы и описывали имеющиеся проблемы при рекламе медицинских услуг. На все вопросы работники антимонопольного управления дали исчерпывающие пояснения, сопровождая их примерами из правоприменительной практики УФАС.
Подобного рода семинары Белгородское УФАС намерено проводить и в дальнейшем.