О необходимости указания Заказчиками в документации открытого аукциона в электронной форме конкретных документов, входящих в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу  пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. 

Из пункта 2 части  6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, Заказчики зачастую вместо указания в документации об аукционе конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона,   цитируют  вышеназванную норму закона.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  

При указанных обстоятельствах отсутствие в документации об аукционе указания на конкретные документы,  обязательные к представлению участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также допускает субъективизм в действиях аукционной комиссии.

Таким образом, Белгородское УФАС России указывает на недопустимость бездействия заказчика в части  указания в документации об аукционе  конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, указанное бездействие Заказчиков противоречит таким целям регулирования Закона о размещении заказов, как обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.